Пегий пес, сидящий краем моря или Путешествие в Барселону - 3

Jan 25, 2008 21:09

Начало истории здесь:

Путешествие в Барселону - 1
Путешествие в Барселону - 2

Все честно: пес - пегий, море - Средиземное, край - в наличии. Прямо так и сидел, красавец, на пляже, позировал и готовился отметить наступление 2008 года - как было не сфотографировать. Правда, славный??






В прошлый раз я остановился на том, что мы вышли на Рамблу и поспешили вниз, к морю, в Барселонету. Приходилось проталкиваться сквозь толпу, состоящую больше, чем наполовину, из туристов, лавируя между ее эпицентрами, образованными очередной живой статуей. Странно, в Барселону я каждый раз не приезжаю, а возвращаюсь, нет ощущения собственной чужеродности. Пожалуй, я хотел бы тут провести счастливую старость, поэтому чувствовал уже практически местным, внутренне слегка раздражаясь «понаехавшим тут», мешающим пройти. Моя здоровенная спортивная сумка на колесах - не в счет, разве она может кому-нибудь мешать??
Барселонета - маленькая Барселона - прибрежный райончик, в котором нам предстояло жить. Удачно - в центре города, но одновременно и на окраине - кусочек земли, зажатый ровно между Старым портом (Port Vella) и Олимпийским (Port Olimpic), будто отторгнутый городом и выдавленный в море.

В чем-то так оно и есть. Это небольшой рыбацкий квартал, построенный в середине ХVIII века на частично искусственном полуострове по проекту Жоржа-Проспера де Вербома, военного инженера, фламандца на испанской службе. Очередной виток борьбы за независимость Каталонии закончился штурмом Барселоны 11 сентября 1714 года (сейчас отмечается как День Независимости Каталонии, главный национальный праздник), после чего испанцы (Каталония - это ведь не совсем Испания) оккупировали город и возвели гигантскую крепость Цитадель (La Ciutadella) в районе Риберы. При этом они разрушили целый жилой район, и для оставшихся бездомными людей спроектировали на самом берегу моря Барселонету. Причем таким образом, что все 15 ее параллельных улиц были ориентированы в сторону пушек Цитадели, ну так, на всякий случай, чтобы было удобнее простреливать. Вербом руководил строительством и Цитадели, и Барселонеты, а также отметился в реконструкции крепости на горе Монжуик, и ее орудия также были ориентированы на город. В результате этих архитектурных нововведений Вербом пользовался большой чистой любовью местных жителей и получил кличку El Malparit, что на английский переводится как нечто среднее между motherfucker и born badly. Русской версии этого каталонского слова я не нашел, но примерный смысл и так ясен, комплиментом сомнительный.
Наш апарт находился на Calle Balboa, тихой улочке, украшенной импортными латиноамериканскими акациями, о чем гласили таблички у каждого дерева и местными собачьими какашками, что тут же засвидетельствовали мои туфли.
А вот и сама улица.



Светило южное, почти весеннее, солнце, пахло морем и отпускной безмятежностью. Парнишка лет двадцати подрулил на стоянку на стареньком мопеде и с места в карьер стал извиняться за опоздание, одновременно пытаясь двумя руками вырыть в своем багажнике, похожем на здоровенный бачок от унитаза, ключи от нашей квартиры. Остальными руками, а их было, по-моему, не меньше трех пар, он живописно жаловался на кучу работы, новогодние пробки, зимние холода и прочие тяготы жизни. Смотри-ка, кто-то здесь еще работает 31 декабря! Кстати, багажник был доверху набит ключами с разноцветными бирками, похоже, работы у него действительно хватало.

К счастью, он весьма бодро тараторил по-английски, и представился Самуэлем, что вызвало у нас бурные дискуссии о том, как правильнее его звать: Самвел или Самуил. Пришли к мнению, что Самвел - все-таки более правильное имя для югозападноевропейского мачо с волосатой грудью (не проверяли, но дамы уверяли, что это непременный атрибут всех мачей независимо от пола и возраста). Пока он оформлял документы, осмотрели жилую территорию. Нормальная трехспальная квартира с кухней-гостиной и двумя ванными комнатами. Правда, из отопления лишь два кондиционера, но холодно не было. Потом Самвел бегло объяснил условия проживания, отметив, что в случае повреждения имущества мы будем оштрафованы на 300 евро. В качестве утешения он сообщил, что если квартиру полностью, дотла, вообще на хрен, сжечь, то компенсация составит те же триста евро. Я перевел, и ликованию команды не было предела: ну когда еще выпадет шанс так недорого повеселиться! Тут же решено было скинуться по полтинничку, а поскольку нас было пятеро, то в долю пригласили и Самвела. Он обещал подумать. После этого, извинившись, что нужно спешить на другой конец города, он поспешил испариться, клятвенно пообещав до вечера привезти фен и дополнительный комплект белья. Больше мы его никогда не видели.

Поспав, выбрались на разведку, побрели вглубь Барселонеты, а потом к морю. Район действительно небогатый и совсем нетуристский, и это как раз понравилось. Повсюду на балконах, на окнах, чуть ли не в дверях сушилось белье - горы, километры разноцветного и очень живописного белья и одежды! Когда жители успевают загадить столько барахла - уму непостижимо, по-видимому - стирка это популярное в народе хобби. Через несколько минут увидели висящие у входной двери в дом колготки ростом с меня, задумались о размерах их хозяйки, а может и хозяина, и, с уважением двинулись дальше по улице.





Из двери рядом за нами подсматривал туземец, но вряд ли он мог являться обладателем вышеупомянутого шедевра легкой промышленности:




Еще через несколько шагов наткнулись на школьную спортплощадку, где группа пацанов лет 10-15 самозабвенно пинала мячик. Одна из наших дам (профессиональный фотограф) подошла к забору из металлической сетки, за которым они играли, и попыталась сделать кадр. В ответ на это один из футболистов (видимо, капитан), с готовностью повернулся к нам тыльной стороной и, сдернув штаны, представил на обозрение камеры загорелую, несмотря на время года, мальчишескую попу, и задергал ею, примерно как тореро дразнит быка мулетой. Обе команды были в восторге, мы тоже порадовались столь развитым способностям испанцев к невербальному общению, и поаплодировали юному тореадору. Ну а поскольку я фотограф начинающий, то одновременно хлопать в ладоши и снимать пока не научился, так что у меня этих впечатляющих снимков не осталось.

Под впечатлением от каталонского гостеприимства мы вышли к морю. Летом пляжи Барселонеты переполнены, сейчас же народа было немного. Несколько романтично настроенных пар, собаки в сопровождении хозяев, ни одного купальщика. Попробовав воду рукой, мы решили, что слишком трезвы для водных процедур и просто прогулялись по берегу. Терпкий запах водорослей, мелкая волна с белыми гребешками пены, беконечная линия горизонта и красное солнце, монотонно сползающее за нее - непривычное зрелище для северного жителя накануне Нового Года. И никуда не надо бежать, спешить, суетиться - лепота.

<


Тем временем солнце зашло, и мы двинулись на набережную в поисках ресторана для новогоднего ужина, но задержались у одного объекта. Вот он.




Только не подумайте, что это покосившаяся будка спасателя или какой-нибудь бытовой недострой! Между прочим, современное искусство. Не кто-нибудь, а Ребекка Хорн, германское светило весьма большой величины, поэт, художник, скульптор и режиссер в одном лице. Скульптура сия (если этот объект называется как-то иначе, поправьте меня) называется «Раненая звезда» (а вовсе не "Покосившаяся будка")и должна по задумке автора изображать старый маяк. Может и так, конечно, у меня с восприятием современного искусства не все ладно. Звезда так звезда, кто бы спорил.
А дальше наступил ужин, а потом и Новый Год случился.

На волю в пампасы, barcelona

Previous post Next post
Up