Gujarat 2016

Sep 15, 2016 19:08

"у девочек всё должно быть красиво, а у мальчиков - круто" (цитата)
от размышлений на тему того, где заканчиваются культура и традиция и начинаются грубые нарушения прав человека в Гуджарате в этот раз у меня чуть не вскипели мозги. С тем, что не всё можно принимать и не со всем соглашаться, вопреки индуистской йогической традиции, я уже как-то разобралась. Но вот до какого момента можно всё ещё "наблюдать", а после какого личное невмешательство станет преступлением? Пожалуй, самый большой вопрос для меня всего последнего года в Азии.
Не красиво находиться с мужчинами с открытым лицом. Не красиво с ними сидеть за одним столом. Не красиво перечить. Зарплата должна быть в 10 раз меньше. Одеваться красиво только в сари. Не красиво появлятся на людях без мужа или отца, потому что ты - объект сексуальной атаки без защиты самца.
Круто курить с двухлетнего возраста. Круто позволять своему сыну всё, а дочери ничего. И дочь это вообще не круто. Круто выбирать супругов для своих детей в зависимости от того, кто из родителей больше подходит в родственники. Круто гордиться кастой. Круто знать своё место с детства.





Ашрам в пустыне вырос в 4 раза за 3 года. появился собственный мотопарк.
Кто? хотелось мне узнать. Кто ЭТО сделал? какие-то наши общие знакомые или его личные?



И вот так вот теперь выглядит та самая страшно серая дуна-рум, в которой я по 12 часов медетировала без еды и воды в свой прошлый заезд.


В этом месте у меня своё личное пространство. Мне предложили остаться и тоже стать садху. Но у нас настолько разные представления о красоте, что я даже не знаю..
на фото - слезинка ребёнка.


Когда я впервые увидела этих щенков, они скулили и жались в кирпичи. Потому что кидать камнями в собак и красиво и круто одновременно.



Но здесь я не выдержала и вмешалась своим глобалистским сознанием в ход культурных азиатских традиций и в моём присутствии собак никто не трогал. Это мне дорого стоило.





Но что красиво, а что круто в разных кастовых слоях азиатского общества понимается по-разному. Вот, например, очень красивая древнеиндийская традиция празднования первой беременности на седьмом её месяце. Собираются все родственники, проводят красочный ритуал, танцуют, поют и придают будущей матери уверенности в собственных силах и том, что всё пройдёт хорошо.






А вот в низших кастах круто работать с детства. На вопрос, почему мальчик не в школе, в алмазной мастерской ответили, что у ребёнка нет памяти.







Но, конечно, уровень любой культуры зависит от людей. Вот работник алмазной мастерской провожает дочь в школу. Мать девочки сбежала много лет назад из семьи с другим мужчиной.


Помимо новых зданий, мотоциклов и собак, в ашраме 5 новых коров. А вот постоянных жителей по-прежнему трое. Йогин Садху, Пуджари Джи, и Мохан Бхай, про которого я уже показывала кино.





Кстати, из традиций - традиция пить чай из блюдечка, так же как и само слово "чай" к нам пришло из Индии.




"Money is power" даже не знаю, как относиться к такому йогически культурологическому высказыванию. Кстати, хатху я там практиковала КПП. Я уже 4 года практикую примерно одну и ту же последовательность. знаменитый украинский йог Анатолий Пахомов говорит, что эта последовательность идеальна. И я тут с ним абсолютно согласна.





Но я не всегда вымораживаюсь по поводу "круто" и "красиво". Смешного там тоже было много.



6 проведённых в Гуджарате дней показались годом. Больше я бы там не выдержала. Помимо всего прочего прочитала там книжку SNUFF Пелевина. Читать было скучно и не интересно. Впрочем, там есть пара стёбных моментов, в том числе про круто и красиво. В книге говорится, что надо искоренить сначала азиатчину из мозгов, а потом уже пытаться смотреть в сторону цивилизации. А ещё там очень хорошая мысль о том, что там, где начинается ложь, сразу становится скучно и не интересно.
:)



3 года назад ко мне сюда приехал на огромном джипе сые Динеш Бхая Джейдип. Джейдип повёз меня по пустыне показывать разные храмы и ашрамы в округе. Некоторые из них были как из сказки про Маугли, только в песках. Мы весь день ездили с Джейдипом по этим всем местам и разговаривали на религиозно-философские темы. Джейдип задавал мне сотни вопросов, на каждый из которых были ответы в индуистских текстах. И уже поздно ночью, когда в зеркало его джипа светила круглая луна и мы возвращались с экскурсии, Джейдип внезапно остановил автомобиль, повернулся ко мне и спросил свой, видимо, главный вопрос.
- Одного я всё же не пойму. На Кумбха Меле сотни тысяч йогов, сотни тысяч садху. ПОЧЕМУ ТЫ ВЫБРАЛА ЕГО???
Это был самый лёгкий для меня вопрос за весь день.
ПОТОМУ ЧТО это не Я его выбрала, А ОН МЕНЯ. Ты не можешь выбрать такое существо. Сил не хватит.

Ашрамовские новые здания построил отец Джейдипа.
На фото - Садху учит детей английским словам.






По дороге на автовокзал,я понимала, что могу хоть тысячу раз отречься от него, но ОН РЕШЕНИЯ НЕ ПОМЕНЯЕТ.



Дорога в страну в Гималаях была супергладкой. В столице Гуджарата Ахмедабаде меня встретил с автобуса брат Динеш Бхая Нату Бхай, привёз к себе домой, накормил, его жена уступила мне свою кровать (было ужасно неудобно) и отвёз в аэропорт просто потому, что в 73ем году три года провёл в Союзе на учёбе. Да даже если бы и не был никогда в Союзе, он бы всё равно так сделал, индийское гостеприимство.

на фото вверху фотография отца Нату Бхая 83его года выпуска.


Я не знаю почему я люблю Индию, за что я люблю Непал. И чем меня так тянет Катманду. Но пока что я нигде не чувствовала себя лучше, чем в этой протеворечивой гималайской жёсткой реальности.




права человека, азия, индия, внутри, гуру, гуджарат, йога, культура

Previous post Next post
Up