Приземление

Dec 03, 2013 18:21

- Я собираюсь перейти на праноедениe.
- Нет. Это не возможно.
- Но ты же сам праноед!
- Нет.
-я всё равно попытаюсь. И лучше, если это произойдёт здесь, с тобой, чем где-то ещё.
После долгой паузы он поднимает глаза:
- Одно из последних препятствий на пути духовных практик, в садхане - это любовь. Любовь родителей, друзей. В том числе и любовь Гуру.



[в пустыню..]Последний год для меня стал финальным и самым мучительным годом борьбы - посвятить ли жизнь практикам, или остаться в Миру. В августе эта борьба прекратилась, случился сильный инсайт, что моё место там, где я есть, в тех обстоятельствах, к которым я пришла и с теми людьми, что окружают.
Однако что-то внутри не успокаивалось. Я всё ещё боролась с привязанностью к еде, вела отрешённый образ жизни и стремилась в уединение.



За месяц без еды, стало ясно, что без еды физически жить можно, не могу без воды, но это, очевидно, тоже лишь вопрос времени. Остановило другое. В книге Джасмухин «Праническое питание» есть тест на готовность перехода на праноедение. В принципе, на все вопросы я могла ответить положительно, но последние дней 10 медитации в своем посте на воде и без воды, я снова уткнулась в вопрос социализации. «Готовы ли вы к тому, что праноедение исключит из вашей жизни многих людей? Готовы ли вы на расставание с супругами, детьми, родителями, друзьями?» Потому что на праноедении невозможно сказать, кто исчезнет, но исчезнуть могут все и каждый. То есть для меня это значит, готова ли я ради высоких состояний сознания отбросить людей, которые были со мной, помогали и поддерживали много лет? Ведь буддизм учит, что к просветлению мы должны стремиться «ради счастья всех живых существ». Но даже если отбросить все учения и науки, внутренне этот вопрос ощущается как «Готовы ли вы вырваться на свободу с кровью и корнями? И волнует ли вас, готовы ли ваши близкие к такому? Может быть личная «готовность» или «неготовность» вопрос силы воли, я бы поставила вопрос так - считаете ли вы такой рывок ВЕРНЫМ и ПРИЕМЛИМЫМ? За первые 10 дней, проведённых в уединении под палящим солнцем Гуджаратской пустыни, я поняла, что я не считаю это верным. Неучастие в ашрамской всеобщей трапезе ткнуло меня носом в то, что что бы я о себе не думала, я и НЕ ГОТОВА. Но, конечно, события в Гуджарате были лишь проекцией того, что происходило дома весь прошлый год. Отчуждение не пало на меня вдруг за 10 дней. Оно началось гораздо раньше. В пустыне это лишь усилилось, дав ясно понять, как это будет дальше. Линии и параллели событий в гуджаратском доме, фразы, взгляды, последствия и внутреннее состояние перехлестнулось и перекрутилось с тем, что происходило в моей жизни до этого. Так, что я ясно вдруг поняла, куда таким образом иду и что дальше.



(место моего одиночного ретрита. Будущая "Дуна рум")



Непринятие совместной пищи, пищи, выращенной и приготовленной на той земле, что находишься, людьми, с которыми живёшь, со стремительной силой взращивает пропасть между тобой и окружающими, вгоняя в социальный вакуум. Как результат - негативные эмоции, несмотря на чистое от токсинов, невесомое тело, усиливаются. Критицизм, переходящий в неприятие чужой культуры, привычек, убеждений, стремительно испаряющаяся толерантность как результат этого вакуума становится невыносимым. Может быть, это была для меня какая-то критическая точка, рубеж, перейти который я не смогла. Может быть, это была та самая борьба жизни со смертью, которую я давно призывала. И в момент, когда можно было сделать последний напряжённый рывок, я легла в шавасану, расслабилась, и приняла свой другой Путь.





Я начала потихоньку сначала пить, а потом принимать вместе со всеми всю ашрамовскую пищу в знак того, что я принимаю их, себя, и всё, что происходит, и терпение, покой и счастье ко мне вернулись, сделав возможной жизнь в мире, гармонии и любви в строгом, азиатском, глубоко религиозном сообществе.



(за день до согласия вновь начать принимать воду. Сделала это фото, чтоб посмотреть, что у меня с губами. В итоге здесь не видно, но ощущение было такое несколько дней, что они превращаются в лохмуты:))

Путь радикального аскетизма для меня подходит к концу. Жестокие сухие голодовки, 12-ти часовые медитации, духовное и физическое отшельничество, многочасовые практики под палящим солнцем, йога по 6 часов и прочие мои увлечения, кажется, претерпевают трансформацию. Я не хочу отбросить важность пройденного процесса, говоря, что аскетизм и тапасья - «не тот путь». Как и прежде, я считаю, что такой период в практиках важен, что без него придти к «срединному» пути для меня было невозможно.
Важно осознать, что пределов нет. Но и одна лишь воля не ограничивает бытие.
В монастырь не поеду. Не вижу больше в этом необходимости. Я приняла обязательства завершить ретрит Ваджрасаттвы, но это можно сделать за 3 года самой, вместо 3 месяцев в монастыре. 3 года ежедневных практик теперь привлекают меня больше 3ех месяцев затворничества. Хватит давить на газ, когда нужно учиться дышать. Тапас становится садханой. Садхана становится жизнью. Это неделимо. Это и есть я.



Ом Шанти. Гоа. Приехала к Анатолию Пахомову. Хожу к нему на занятия по утрам вместе с отдыхающими после своих личных ночных практик)). Я хорошо его чувствую, понимаю, через что он прошёл, принимаю как своего Учителя и, похоже, это именно то, что мне сейчас нужно. В Гуджарате я хорошо уяснила, что взаимодействие между людьми проходит на многих уровнях. На поверхности могут быть разговоры ни о чём за чашкой чая, на самом же деле происходящий в это время мощный энергообмен может стать причиной дворцовых и жизненных переворотов. После чашки чая за разговором ни о чём можно принять решение, например, совершенно иное, чем было бы до чая. Опыт, знания и состояния передаются часто так, что ни одна сторона об этом на внешнем уровне не подозревает.


«Остановите мысли путём счёта дыхания или усилием воли». Или усилием воли.
Ом Шанти Ом.

Гуджарат, йога, Гуру

Previous post Next post
Up