"Капитан Пушкарёв" возвращается в Самару из большого круиза по Каме с оборотной стоянкой в Перми. Вышел из 21-го шлюза Куйбышевского гидроузла, расположенного в Тольятти, и спешит по обходному каналу в областную столицу. Справа видно железнодорожный состав, идущий по ветке Тольятти (ст. Жигулевское Море) - Сызрань (ст. Сызрань-раз). Любителям ЛЭП и их опор тоже есть на что пофапать:
Ко концу 80-х все 14 теплоходов проекта 26-37 подошли к черте глубокой модернизации. Чехословацкая верфь, которая когда-то и построила эти трёхдеки для внутренних водных путей Союза, успешно выполнила заказанный Минречфлотом СССР проект реконструкции. Если верно помню, то там предполагался капитальный ремонт внутренних узлов и агрегатов, прокладка новых коммуникаций, а также замена отдельных модулей надстройки.
Первый билет в ЧССР выпал как раз "Капитану Пушкарёву", носившему на тот момент имя "XXI съезд КПСС". Судну поставили новую рубку, более просторную и обзорную, прикрутили другую фальштрубу - главные внешние признаки модернизации. Успели покопаться и внутри. За время работ внезапно™ рухнул Советский Союз, а немногим позже разбежались и чехи со словаками.
В связи с чем теплоход не без труда смог таки вернуться на Волгу. И сразу же сменил название. Остальным его систершипам аналогичное переоборудование на родном заводе уже, понятно, не светило. Так и остался "Капитан Пушкарёв" уникальным среди речного пассажирского флота России.
Подходит к стенке ожидания нижних шлюзов, за которыми открывается уже Саратовское водохранилище и прямой путь в Самару:
А вот и 21-шлюз, откуда вышел трёхпалубный "чех". Все суда проходят точно под вышеупомянутой железнодорожной веткой и федеральной автотрассой М5 "Урал" (Москва - Челябинск):
Навигация продолжается.