Вряд ли кто из собирателей моделек в масштабе 1:43 способен толково, связно, с расстановкой объяснить, откуда на его полке возникают машинки, не попадающие в темы коллекции. Тут впору звать уфологов. Не уверен, что именно их, но специалисты любого другого профиля намного дальше от разгадки этого явления, вот абсолютно точно.
Тракторы в канву моего масштабного собрания сочинений ну никак не уперлись. Так же, как еще год назад совсем
не уперлись самосвалы, хотя та история вообще дурдом, ололо и исламское государство. Бывает это так: прибрался однажды на полочке, расставил всех по нужным углам, а через годик блять глядь - очередная куча "левых" моделек, да такого объема, что совковой лопатой отгребать можно. Хоть скрытую камеру в шкаф вешай, чесслово.
Те, которые не в тему, могут (уже постфактум) заслужить драгоценное и практически исчерпанное место на стеллаже двумя путями. Либо они добротно, качественно сделаны и радуют, как радует школьника первый в жизни просмотр порнухи, либо в моем домашнем фотоархиве есть снимки реального прототипа. Здоровенный лимонный "Кировец" (на фото) - второй вариант.
Подробности о легенде, рожденной силами Кировского завода в Ленинграде, любопытным расскажут другие бложики. Поэтому я - тезисно, чисто чтобы пустые строчки между фотографиями занять.
Трактор-труженик. Первый в Союзе на резиновых колесах.
Почти на половину поднявший конечную производительность сельского хозяйства СССР.
И снегоуборщик, и землерой, и строитель, и пожарный.
И тягач, и погрузчик, и помощник при прокладке магистральных трубопроводов.
Целину поднимал, трассы союзного значения пробивал, катком работал.
Лес валил и тут же собирал его в штабеля, ракетоносители таскал и даже выпускался в качестве передвижного сварочного агрегата.
Есть подозрение, что если в свое время взять и внезапно выдернуть "Кировца" из тех советских отраслей, где он применялся, то Союз развалился бы лет эдак на 20 пораньше.
А неповторимый свист из глубин моторного отсека? Тот, кто хотя бы раз наблюдал желтого монстра в деле, вряд ли забудет характерный свист, разносящийся по округе.
А дымок колечками из трубы? Не каждому опытному курильщику под силу так же изящно.
Большинству, правда, знаком более поздний модельный ряд Кировского завода - машины К-700А и К-701. С
прямоугольным капотом и другой решеткой радиатора на "морде".
Этот же К-700 был первым и базовым. С него и начиналась легенда.
Живьем родительскую модель "Кировца" сейчас не встретишь. Да и не сейчас тоже: мое поколение в сознательном возрасте их фактически не застало. Только полуразбитые памятники под открытым небом, да в музеях - редкие экспонаты разной степени годности. Мне же досталось что-то среднее между памятником и музейной единицей.
На вечный прикол трактор встал в Оренбурге, на территории сада имени Фрунзе. Даже без К-700 место не очень типичное.
Нет времени объяснять Без подробностей, но хозяйке на заметку: приехал в Орен - выдели полчаса-час на прогулку по саду Фрунзе. Не, там без неожиданностей, мозг он не выносит, шаблон не ломает, а все же крайне любопытный и атмосферный кусок города.
В каком году выпущен оренбургский экземпляр - так толком и не выяснил. Местные называют свою дату, интернет - другую.
В любом случае - настоящий, без новодела, памятник сельскохозяйственным шестидесятым. И вряд ли ошибусь, если скажу: один из самых ухоженных "ка-семьсот" в коротком списке тех, что сохранились до наших дней хоть в каком-то качестве.
Такой работяга.