А иначе это не назвать: ко мне на полку приехал восьмой по счету (божечки, а) самосвал. Этот тип грузовиков я, если вдруг кто помнит, до сентября 2014
вообще не собирал. Потом так же не собирал их
в начале сентября, да и
в октябрь вошел с теми же твердыми принципами, не собирая самосвалы. И, как видно по следующей фотке, самосвалы по-прежнему не являются предметом моей скромной коллекции в масштабе 1:43.
Рыжий самосвал МАЗ-5549, как и его синий родственник МАЗ-503А, тоже попал в мои руки почти случайно (ну а как же иначе-то). Месяца полтора назад заказывал в одном московском интернет-лабазе комплект из четырёх оч клёвых книжек + две масштабные машинки (не самосвалы!!!11). Как так получилось, что моя уже оплаченная посылка уехала в Хабаровск к некому Михаилу Селиверстову (привет тебе, чувак, кто б ты ни был), а не в родную Самарскую область, я так и не понял. Членораздельно продавец этого объяснить не смог, а складывать набор его слов в одну чётко оформленную мысль мне было откровенно лень.
Дней десять заветная коробка добиралась сквозь осеннюю зябь в город на берегу Амура-батюшки, еще неделю лежала в одном из тамошних отделений почтовой связи (Михаил Селиверстов, сцк, не торопился бежать в ОПС, хотя успел получить и повторное извещение), два или три дня пылилась на хате у Михаила, а уже затем пошла в обратный путь, свернув по дороге в мое родное село. Славтеяйца, я в этом процессе почти не участвовал, лишь просил продавца сообщать мне номер почтовых отправлений, чтобы наблюдать за посылкой хотя бы на сайте пчты России, а то было б совсем грустно.
Одна из годных книжек в итоге не выдержила длительных странствий по Расеи и добралась до меня с приличным браком, и этот вопрос с продавцом пришлось утрясать уже отдельно. А в качестве извинений за то, что моя оплаченная собственность сильно погуляла по почтово-багажным вагонам ПИДа, предложили выбрать за счет заведения еще одну машинку. Поскольку о жадности столичных барыг собиратели слагают былины, то выбор ограничили жесткими рамками: что-нибудь из продукции модельной конторы "Наш автопром". Их логику я прекрасно понял. Во-первых, продукция "НАП" относительно недорогая (не раритет же мне за тыщи-мильоны дарить), а во-вторых, ими, как оказалось, плотно затоварен их склад при низком покупательском спросе.
Собсна, выбор был абсолютно уныл и варианты делились на несколько категорий: либо такая машинка у меня уже есть, либо полное говно, которое даже даром не упёрлось, либо седельные тягачи (еще седельников на полке не хватало, ага), либо.. Та-дам! Са-мо-сва-лы.
Ощем, ткнул пальцем вот в этот вот рыжий. С обновлённой минской мордой, чтобы от синего не только цветом отличался. В таких развесёлых платьях белорусские труженики по нашим сельским ухабам конечно же не рассекали, но душу греет факт, что прототип у оранжевого самосвала МАЗ-5549 все-таки был. Судя по всему, реальная машина являлась выставочным, презентационным образцом автозавода в Минске, и история её засвидетельствовала:
Источик:
Автомодельное бюро Игоря Денисовца.
Хоть это и самосвал, которые я продолжаю упорно не собирать, но хотя бы не мифическая поделка. При нынешнем вале всяческих моделей и их модификаций в масштабе 1:43 собирателю всё сложнее отделить фантазию модельных контор от реальности автопрома. Мифов на моей полке и без того хватает.
В стаде самосвалов уверенно сбилась в кучку банда рыжих:
Отжимают, суки, себе драгоценное место в норке:
В совокупности вся моя самосвальная пиздобратия выглядит ну как-то вот так:
У всех, есессно, существуют реальные прототипы, а у шестерых из восьми натурально поднимается кузов. У двух ("Уралы") дополнительно открывается капот.
Так и живём.