Румыном больше

Mar 05, 2015 08:18

Окна зашторены плотной тканью, начинаем спиритический сеанс "Назад в будущее".

На дворе самое начало сентября 2015 года. Соотечественники, отдохнувшие на золотых пляжах Евпатории вместо сытной гостеприимной Тосканы и экзотического Тайланда, возвращаются домой, к трудовым будням. Доллар торгуется по 146 рублей, антимонопольная служба завела очередное дело на ритейл, подозревая тех в сговоре. Шутка ли, ценник на брюкву буквально за неделю подскочил до 500 рэ за клубень. Государству удаётся сдерживать рост цен только на сечку - её стоимость заморожена на мартовском уровне, но отпускают не более двух кэгэ в одни руки. Растительное масло выдают по талонам, очередь приходится занимать с ночи, потому что деваться некуда: номерок на запястье это, бесспорно, унизительно, но жрать продуктовый набор из брюквы и сечки без масла - совсем уж за гранью добра и зла.



Лишь собиратель масштабных машинок, стойкий и закалённый, продолжает упрямо навещать киоск "Союзпечати" (да-да, их к сентябрю переименуют) с целью выменять корнеплоды на очередной выпуск журнальной серии "Автолегенды СССР и соцстран". Там его поджидает № 170 - цельнометаллический фургон TV-12F, неведомая сараюшка из братской когда-то Румынии. Впрочем, покупатели отмечают, что на прототип кусок дайкаста вполне похож.



Выглядит он ровно так же, как на картинках ниже - тот же цвет, те же госномера. И такое же традиционное качество кетайской сборки: тут криво, там заляпано, да и пары деталек, есессно, не хватает. Мне вот не хватило бокового зеркала с левой стороны.



Собиратель партворков от Деагостини знает, что перед нами перепечатка журналки "Mașini de Legendă", румыно-молдавского аналога наших "Автолегенд". Там эта "канарейка" в масштабе 1:43 вышла под № 17 еще несколько лет назад.





Реальный прототип кетайско-итальянской поделки долгие годы сходил с конвейера Бухарестского завода имени Тудора Владимиреску. В псте про румынский микроавтобус TV-35 подробненько расписал, что это за предприятие такое, откуда у него растут ноги, как они начинали за здравие, а кончили за упокой.



Tudor Vladimirescu 12F как раз одна из первых моделей фургонов, на производство которых румыны перешли самостоятельно, после того, как надрочились на выпуске годных автобусов средней и большой вместимости по лицензии немецкого MANа. Где-то в этот период их продукция медленно, но беспощадно покатилась в унылое говно.



К концу 80-х только румынская армия по государственной указке массово закупала автомобили под маркой "TV", чем искусственно и продлила трудовой стаж автостроителям из Бухареста.



В румыно-молдавском журнале фургоны TV-12F сранивают в числе прочего с Volkswagen T1 и нашим родным УАЗ-452. Причем в тексте обе модели дословно названы "VW Bulli" и "UAZ-452 Bukhanka" соответственно. Не знаю, как насчет Т1, а вот с "уазиком" аналогии вполне уместные - та же шайтан-повозка, тоже любим армейскими и так же пригоден для ремонта в полевых условиях с помощью кувалды и такой-то матери.



У TV-12F и "буханки" совпадает не только компоновка, но и внутреннее убранство кабины (на фото "румын"):



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".

Одинаково аскетичная приборная панель:



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".

Если верить консультанту "Автолегенд СССР и соцстран" г-ну Шелепенкову, то в сентябрьском выпуске № 170 собиратели увидят именно эти фотографии прототипа.



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".

И вот этот чертёжик (фрагмент):



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".

Фургон TV-12F вместе с тем самым родственником TV-35:



Источник: "Mașini de Legendă", "DeAgostini".

Похоже, что желтый цвет модельки, как часто случается в итальяно-кетайских партворках, все-таки фантазийный. Нигде не удалось обнаружить фото реального прототипа в похожем канареечном окрасе.



Выпуск № 170 "Автолегенд" - уже третье выступление кетайской производственной формы на модель TV-12F. Кроме румыно-молдавской журналки масштабная копия этого фургона выходила в другой европейской серии "DDR Nutzfahrzeuge", упакованной издательством "Atlas". Там, само собой, машинка вышла более детализированной, собранной прямыми руками. Хотя почему-то в том же ярко-желтом костюме, но с полностью белой крышей ("белая шапочка").



Кривой угол бампера, всё по-кетайски:



В глухих задних дверях зачем-то аккуратно прорисован уплотнитель. Вековые традиции кетайских мастеров соблюдены: там, где не надо - на тебе уплотнитель, а там, где он необходим - дуля вам, собиратели.



Донышко ни о чём, но с запаской:



Румынам и молдаванам приложили к машинке подиум. Отечественный собиратель "Автолегенд", вернувшийся в начале сентября 2015 года из Евпатории, подставку уже не получит.



Масштабная копия TV-12F приехала на мою полку прямиком из Молдавии еще прошлой осенью. Тогда брал у нежадного кишиневского продавана микроавтобус Tudor Vladimirescu 35, а чтобы хоть как-то разбить почтовые расходы, добавил к заказу и этот желтый фургон. В переводе на деревянные, он обошелся всего в 370 рублей. Почти столько же (даже чуть меньше), сколько сейчас просят в "Роспечати" за отечественные выпуски журнальных серий. Почём румынская "канарейка", перепакованная в "Автолегенды", будет в сентябре 2015-го? Нет у меня ответа.



А вообще же, заглядывать в будущее - дело, как известно, неблагодарное. Никакой гарантии, что к сентябрю серия "Автолегенды СССР и соцстран" не прикажет долго жить. Именно это как раз случилось с партворком "Mașini de Legendă", откуда сей TV-12F и есть: из-за низкого спроса серию закрыли, хотя официально Деагостини анонсировала румынам и молдаванам еще десяток (что ли) выпусков. Чем не наш вариант.



Третий румын на моей полочке.

рокар, масштабно, срр

Previous post Next post
Up