в школах учились до реформ тоже, и сегодняшние учителя - ученики советской школы тоже, в очень большой части а учителя советской школы, воспитанные советскими пединститутами, ныне - директора, заведующие и т.п., и определяют жизнь школы
мне кажется, в истории человечества всегда были спады и подъемы) и те поколения, которые знали некий расцвет культуры, и затем видели некий спад, вполне обоснованно говорили, что раньше было лучше)
И насчет школы СССР так и насчет качества. А вот насчет шли в пед кто никуда не прошел - может оно и так. Да вот только сбежали эти "случайные" люди из системы образования уже давно - еще в конце 90-х начале нулевых. Зп мизерные были, платили от случая к случаю, тетрадки горами, проверки, комиссии, планы. В школе остаться работать может только энтузиаст. Это по опыту очень близкой родственницы.
Из трех подруг осталась в школе только одна - но там все серьезно, лицей, звания учителя года и пр.. Одна работает в смежной сфере - редактор ТВ, одна вообще сидит на складе сторожем книжки читает. Так что прийти в школу случайно можно. А вот задержаться - вряд ли. Слишком уж работа сложная. Не зря учителям можно раз в 10 лет брать 1 год отпуска, засчитываемого в стаж.
и конечно надо уходить от того чтоб все идут получать высшее образование. Можешь, не можешь. В этом смысле к примеру Германия очень интересна. Уже в 11 лет ты попадаешь в гимназию (что-то типа ее) или нет. Если попал - есть шансы получить высшее образование. Если нет - то тебе дают минимум и идешь учиться на рабочие специальности. То есть работать надо уже с раннего возраста. Что накладывает ответственность, воспитывает характер и уже не надо с пряниками бегать за ребенком чтобы учился.
тут не надо забывать, кстати, что в германии ВО и спец.-профессиональное образование ни разу не такое, как в БСССР. Что для перекладывания бумажек в офисе не нужно ВО. Что масса професиий, для которых в России требуют ВО, в Германии изучаются в техникуме... И что немецкий техникум учит реально профессии тех, кому это надо, т.к. система совсем иная
о том и речь что система отличная для отсеивания тех, кому умственный труд не дается.Совершенно незачем всем идти в ВУЗЫ. Лучше построить систему где любой труд уважаем и где лучше быть отличным сантехником, нежели плохим менеджером.
согласна. Я была всегда очень читающим ребенком. Но таких читающих было вокруг меня очень-очень мало. Асолютное большинство ничего не читало кроме книг из школьной программы, и то - МАКСИМУМ. Обычная городская школа областного центра. Годы учебы 1976-1986.
математику все знали? Ну прямо...70% не тянуло школьную программу по математике в полном объеме. Учительница вкладывалась в тех, кому эта математика нужна была в будущем. Остальные получали свои тройки или даже четверки просто прилежанием или списыванием.
недавно прочитала дельное предложение - в 9 классе не давать сложную математику, а на новом уровне повторить (или освоить) все пройденное. гораздо полезнее:-))))
согласна. Это полезнее. А по литературе я бы сделала альтернативный список. Кто хочет и понимает - читает Достоевского. Кто не тянет - пусть читает Каверина или Катаева. ГОраздо полезнее, чем вообще ничего не читать.
Кстати "самая читающая страна" - это кто высчитывал? Небось советская статистика, которая учитывала ВСЕ напечатанные в стране книги, включая Уставы ВЛКСМ и "Малую землю". Или тираж всех советских газет, в то время как 95% экземпляров "Правды" никто не читал, ими украшали красные уголки на предприятиях или использовали в уборной.
простой пример. Моя мама в школе изучала французский. В рамках школьной программы. Это было в 50-х годах. Уже когда я взрослая была, а она на пенсии, она синхронно переводила фильмы на французском и разговаривала с французами свободно. Французский изучала только в школе, по школьной программе. Никаких дополнительных занятий не было, курсов - тем более. После школы она языком не занималась никогда. Когда я училась - в 70-х, нам так преподавали английский, что никто вообще не понимал, что от него хотят. Сейчас и подавно. Это как пример.
Не в одной... Было дело, я тоже думала, что во всех школах одинаковая программа, и что все ученики одинаково радуют родителей и преподавателей. Ничего, потыкалась носом в факты (не у всех преподавали иняз ежедневно, не всем интересно читать, не все делали домашку на переменке или прямо во время урока) и подлечила мировоззрение.
Comments 157
Reply
Reply
(The comment has been removed)
а учителя советской школы, воспитанные советскими пединститутами, ныне - директора, заведующие и т.п., и определяют жизнь школы
Reply
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
А вот насчет шли в пед кто никуда не прошел - может оно и так. Да вот только сбежали эти "случайные" люди из системы образования уже давно - еще в конце 90-х начале нулевых. Зп мизерные были, платили от случая к случаю, тетрадки горами, проверки, комиссии, планы. В школе остаться работать может только энтузиаст. Это по опыту очень близкой родственницы.
Из трех подруг осталась в школе только одна - но там все серьезно, лицей, звания учителя года и пр.. Одна работает в смежной сфере - редактор ТВ, одна вообще сидит на складе сторожем книжки читает. Так что прийти в школу случайно можно. А вот задержаться - вряд ли. Слишком уж работа сложная.
Не зря учителям можно раз в 10 лет брать 1 год отпуска, засчитываемого в стаж.
Reply
В этом смысле к примеру Германия очень интересна. Уже в 11 лет ты попадаешь в гимназию (что-то типа ее) или нет. Если попал - есть шансы получить высшее образование. Если нет - то тебе дают минимум и идешь учиться на рабочие специальности.
То есть работать надо уже с раннего возраста. Что накладывает ответственность, воспитывает характер и уже не надо с пряниками бегать за ребенком чтобы учился.
Reply
Reply
Reply
Обычная городская школа областного центра. Годы учебы 1976-1986.
математику все знали? Ну прямо...70% не тянуло школьную программу по математике в полном объеме. Учительница вкладывалась в тех, кому эта математика нужна была в будущем. Остальные получали свои тройки или даже четверки просто прилежанием или списыванием.
Reply
Reply
Кстати "самая читающая страна" - это кто высчитывал? Небось советская статистика, которая учитывала ВСЕ напечатанные в стране книги, включая Уставы ВЛКСМ и "Малую землю". Или тираж всех советских газет, в то время как 95% экземпляров "Правды" никто не читал, ими украшали красные уголки на предприятиях или использовали в уборной.
Reply
Когда я училась - в 70-х, нам так преподавали английский, что никто вообще не понимал, что от него хотят.
Сейчас и подавно.
Это как пример.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment