Про образование

Mar 11, 2015 09:30

Последние лет десять все кому не лень сравнивают образование в СССР и сегодняшней России. Ну и понятно, в чью пользу ( Read more... )

некулинарное

Leave a comment

Comments 157

rochevat March 11 2015, 06:41:21 UTC
А я согласна, сама из СССР вышла и о советской системе образования впечатления только хорошие.

Reply

chadeyka March 11 2015, 06:53:11 UTC
я не столько о том, какой была система образования в советское время, сколько о том, что наше настоящее - это как раз результат ее работы.

Reply

(The comment has been removed)

nastty March 11 2015, 08:15:36 UTC
в школах учились до реформ тоже, и сегодняшние учителя - ученики советской школы тоже, в очень большой части
а учителя советской школы, воспитанные советскими пединститутами, ныне - директора, заведующие и т.п., и определяют жизнь школы

Reply


:) gyrates March 11 2015, 06:48:42 UTC

... )

Reply

Re: :) chadeyka March 11 2015, 06:51:36 UTC
именно:-)))

Reply

Re: :) len_a_len March 11 2015, 07:12:53 UTC
мне кажется, в истории человечества всегда были спады и подъемы) и те поколения, которые знали некий расцвет культуры, и затем видели некий спад, вполне обоснованно говорили, что раньше было лучше)

Reply

Re: :) gyrates March 11 2015, 07:40:23 UTC
В размышлениях о нынешнем и былом всегда борется реальность с мифом. Реальности очень тяжело ( ... )

Reply


a_katkov March 11 2015, 06:52:28 UTC
И насчет школы СССР так и насчет качества.
А вот насчет шли в пед кто никуда не прошел - может оно и так. Да вот только сбежали эти "случайные" люди из системы образования уже давно - еще в конце 90-х начале нулевых. Зп мизерные были, платили от случая к случаю, тетрадки горами, проверки, комиссии, планы. В школе остаться работать может только энтузиаст. Это по опыту очень близкой родственницы.

Из трех подруг осталась в школе только одна - но там все серьезно, лицей, звания учителя года и пр.. Одна работает в смежной сфере - редактор ТВ, одна вообще сидит на складе сторожем книжки читает. Так что прийти в школу случайно можно. А вот задержаться - вряд ли. Слишком уж работа сложная.
Не зря учителям можно раз в 10 лет брать 1 год отпуска, засчитываемого в стаж.

Reply

a_katkov March 11 2015, 06:54:52 UTC
и конечно надо уходить от того чтоб все идут получать высшее образование. Можешь, не можешь.
В этом смысле к примеру Германия очень интересна. Уже в 11 лет ты попадаешь в гимназию (что-то типа ее) или нет. Если попал - есть шансы получить высшее образование. Если нет - то тебе дают минимум и идешь учиться на рабочие специальности.
То есть работать надо уже с раннего возраста. Что накладывает ответственность, воспитывает характер и уже не надо с пряниками бегать за ребенком чтобы учился.

Reply

moringen March 11 2015, 07:21:26 UTC
тут не надо забывать, кстати, что в германии ВО и спец.-профессиональное образование ни разу не такое, как в БСССР. Что для перекладывания бумажек в офисе не нужно ВО. Что масса професиий, для которых в России требуют ВО, в Германии изучаются в техникуме... И что немецкий техникум учит реально профессии тех, кому это надо, т.к. система совсем иная

Reply

a_katkov March 11 2015, 07:35:52 UTC
о том и речь что система отличная для отсеивания тех, кому умственный труд не дается.Совершенно незачем всем идти в ВУЗЫ. Лучше построить систему где любой труд уважаем и где лучше быть отличным сантехником, нежели плохим менеджером.

Reply


joeck_12 March 11 2015, 06:55:26 UTC
согласна. Я была всегда очень читающим ребенком. Но таких читающих было вокруг меня очень-очень мало. Асолютное большинство ничего не читало кроме книг из школьной программы, и то - МАКСИМУМ.
Обычная городская школа областного центра. Годы учебы 1976-1986.

математику все знали? Ну прямо...70% не тянуло школьную программу по математике в полном объеме. Учительница вкладывалась в тех, кому эта математика нужна была в будущем. Остальные получали свои тройки или даже четверки просто прилежанием или списыванием.

Reply

chadeyka March 11 2015, 07:01:04 UTC
недавно прочитала дельное предложение - в 9 классе не давать сложную математику, а на новом уровне повторить (или освоить) все пройденное. гораздо полезнее:-))))

Reply

joeck_12 March 11 2015, 07:09:19 UTC
согласна. Это полезнее. А по литературе я бы сделала альтернативный список. Кто хочет и понимает - читает Достоевского. Кто не тянет - пусть читает Каверина или Катаева. ГОраздо полезнее, чем вообще ничего не читать.

Кстати "самая читающая страна" - это кто высчитывал? Небось советская статистика, которая учитывала ВСЕ напечатанные в стране книги, включая Уставы ВЛКСМ и "Малую землю". Или тираж всех советских газет, в то время как 95% экземпляров "Правды" никто не читал, ими украшали красные уголки на предприятиях или использовали в уборной.

Reply


swegre March 11 2015, 06:55:46 UTC
простой пример. Моя мама в школе изучала французский. В рамках школьной программы. Это было в 50-х годах. Уже когда я взрослая была, а она на пенсии, она синхронно переводила фильмы на французском и разговаривала с французами свободно. Французский изучала только в школе, по школьной программе. Никаких дополнительных занятий не было, курсов - тем более. После школы она языком не занималась никогда.
Когда я училась - в 70-х, нам так преподавали английский, что никто вообще не понимал, что от него хотят.
Сейчас и подавно.
Это как пример.

Reply

gyrates March 11 2015, 06:59:23 UTC
Вы в одной школе учились?

Reply

swegre March 11 2015, 07:04:03 UTC
Не в одной, но все равно разница в 20 лет. А я училась вообще в двух.

Reply

gyrates March 11 2015, 07:35:40 UTC
Не в одной... Было дело, я тоже думала, что во всех школах одинаковая программа, и что все ученики одинаково радуют родителей и преподавателей. Ничего, потыкалась носом в факты (не у всех преподавали иняз ежедневно, не всем интересно читать, не все делали домашку на переменке или прямо во время урока) и подлечила мировоззрение.

Reply


Leave a comment

Up