простой пример. Моя мама в школе изучала французский. В рамках школьной программы. Это было в 50-х годах. Уже когда я взрослая была, а она на пенсии, она синхронно переводила фильмы на французском и разговаривала с французами свободно. Французский изучала только в школе, по школьной программе. Никаких дополнительных занятий не было, курсов - тем более. После школы она языком не занималась никогда. Когда я училась - в 70-х, нам так преподавали английский, что никто вообще не понимал, что от него хотят. Сейчас и подавно. Это как пример.
Не в одной... Было дело, я тоже думала, что во всех школах одинаковая программа, и что все ученики одинаково радуют родителей и преподавателей. Ничего, потыкалась носом в факты (не у всех преподавали иняз ежедневно, не всем интересно читать, не все делали домашку на переменке или прямо во время урока) и подлечила мировоззрение.
пофигизм легко объяснить. Когда валится система, учитель не может получить зарплату по 6-7 мес. А ему надо выходить к детям в нормальной одежде (а дети жестоки, да... и одежду замечают, и насмехаться могут), покупать книги, чтобы готовить интересный материал. Желательно для многих учителей еще и посещать разные мероприятия. А тут денег нет даже чтобы семью накормить. Просто у меня жена училась в этом время и как раз сейчас общается с учителями школы. И они вспоминают как тогда было сложно. И тем не менее она до сих пор с ними на связи, получила отличное образование и не одно и учителей своих уважает. Но свои проблемы которые они рассказывают сегодня - ужасают. Особенно ситуации когда в семье два учителя - у нее такие варианты были среди учителей.
такие варианты были не только среди учителей. было много семей, работающих на одном предприятии, которые не получали зарплату по полгода. и работу найти было нереально (школы к счастью были всегда).
Мой пример говорит, что может быть не от школы. Я попала в школу с углубленным изучением английского в 5-ом класса (это был 89 год), проучилась там до 9-ого класса. И тех знаний мне хватило, что бы блестать потом до 11 класса в лицее, потом в техническом универе я была лучшей на потоке абсолютно ничего не делая, и сейчас я подрабатываю переводами, смотрю британские сериалы на английском и легко общаюсь с носителями языка. И это при том, что у меня была сама слабая учительница на нашей параллели (класс разбивали на 3 группы во время английского), помню, родители очень переживали по этому поводу. Просто мне английский был интересен, я все ловила на лету, не прилагая никаких усилий... Т.е. тут явно больше сказался какой-то неведомый природный дар, чем конкретный учитель или система образования. Возможно, также было и у мамы девушки с французским языком...
моя учила немецкий тоже в 50х. И ее знания языка даже в молодости были на уровне советских фильмов про ВОВ, хотя она была хорошей ученицей. А теперь вообще ноль.
Когда я училась - в 70-х, нам так преподавали английский, что никто вообще не понимал, что от него хотят.
Сейчас и подавно.
Это как пример.
Reply
Reply
Reply
Reply
правда, еще плюс институт, но технический, там только перевод технических текстов был
а я на уровне пятого класса еще тяну - дочку проверить, а вот в 9-й к сыну уже и не суюсь :(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Просто у меня жена училась в этом время и как раз сейчас общается с учителями школы. И они вспоминают как тогда было сложно. И тем не менее она до сих пор с ними на связи, получила отличное образование и не одно и учителей своих уважает. Но свои проблемы которые они рассказывают сегодня - ужасают. Особенно ситуации когда в семье два учителя - у нее такие варианты были среди учителей.
Reply
Reply
Reply
Я попала в школу с углубленным изучением английского в 5-ом класса (это был 89 год), проучилась там до 9-ого класса. И тех знаний мне хватило, что бы блестать потом до 11 класса в лицее, потом в техническом универе я была лучшей на потоке абсолютно ничего не делая, и сейчас я подрабатываю переводами, смотрю британские сериалы на английском и легко общаюсь с носителями языка. И это при том, что у меня была сама слабая учительница на нашей параллели (класс разбивали на 3 группы во время английского), помню, родители очень переживали по этому поводу. Просто мне английский был интересен, я все ловила на лету, не прилагая никаких усилий... Т.е. тут явно больше сказался какой-то неведомый природный дар, чем конкретный учитель или система образования. Возможно, также было и у мамы девушки с французским языком...
Reply
Reply
А теперь вообще ноль.
Reply
Leave a comment