23 июня - день Святой Троицы. Принимаем записки на торжественную Литургию и молебен

Jun 22, 2024 01:17



Троица - это двунадесятый подвижный праздник, который попадает на воскресенье через семь недель после Пасхи и установлен в воспоминание сошествия Св. Духа на апостолов в виде огненных языков. Также называется Пятидесятницею от того, что сошествие Святого Духа совершилось в пятидесятый день по Воскресении Христовом и совпало с ветхозаветным праздником Пятидесятницы (в память Синайского законодательства). Праздник называется иначе Троицыным днем, потому что с сошествием Св. Духа на апостолов вполне открылась св. Троица и закончилось дело Ее о спасении людей. Празднование Св. Духу совершается на другой день после Св. Пятидесятницы, в понедельник, который поэтому называется «Духовым днем». Праздник Святой Троицы называют днем рождения Церкви.

Сошествие Святого Духа на апостолов описано в книге Деяний апостольских, составленной евангелистом Лукой. Части этой книги читаются за Литургией в промежуток от Пасхи до Троицы включительно.

После Вознесения Господня апостолы и Пресвятая Богородица находились вместе, проводя время в молитве. Предание говорит, что они были в Сионской горнице, где Господь совершил Тайную вечерю, когда в третьем часу дня (девятом по современному счету) «внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:2-4).

Праздник в честь Святой Троицы установлен апостолами. Они сами ежегодно праздновали день сошествия Святого Духа и заповедали его всем христианам (1 Кор. 16,8; Деян. 20,16). Указание на это есть и в Постановлениях Апостольских. В древности этот праздник совершался торжественно. Существовал обычай крестить в этот день оглашенных, подобно тому, как после проповеди апостольской крестилось три тысячи человек. И в наши дни за праздничной Литургией вместо Трисвятого поется «Елицы во Христа крестистеся…»

Уже в первые века христианства праздник Пятидесятницы был общераспространенным. Об этом свидетельствует Тертуллиан, умерший около 220-240 года. Утверждая преимущество христианских праздников над языческими, он писал: «Собери все языческие праздники, расположи их подряд, и они не в состоянии будут наполнить Пятидесятницу».

Откуда возник обычай украшать зеленью храмы в праздник Святой Троицы?

В уставе Новгородского Софийского собора (начало 17-го века) находим следующий ответ: «Сего ради убо, мню, такое действие узаконися, понеже бо сотвори Бог небо и землю и вся украшения их, и потом сотвори человека и оживотвори его, вдохнув в лице его дыхание жизни и устрои его над всею тварию, якобы князя и властелина того постави и вся ему покори… И сего ради, мню, на сей Тройческий праздник постилаем листвие, яко человека ради сотворено бысть украшение земное и покорено ему вся. И в лепоту убо приносится листвие на сей настоящий трисолнечный день и постилается под ногами человеческими… Ибо всякое плодоносие в начаток времен своих приносится в домы иерейския на благословение, и в честь Сотворшему е и в потребу человеком; сие же листвие во время красования своего приносится и постилается в храмех: яко божественный трисиятельный праздник сей празднуется в начаток ликования весны…». Таким образом, согласно приведенному рассуждению, постилание в храмах зелени и цветов на праздник Святой Троицы совершается, во-первых, по обычаю принесения для благословения начатков всяких плодов и, во-вторых, для того, чтобы человек, видя пред собою земное украшение, какое сотворил Бог на пользу его, прославлял бы Творца своего и приносил с горячей любовью благодарение Ему. В праздник же Святой Троицы совершается такое постилание зелени потому, что в это время деревья и травы находятся в полном своем расцвете. Впрочем, давая такое изъяснение этому обычаю, ответчик оговаривается: «О сем убо благодатию Христовой рассудих, елико мя вразуми божественный Параклит; а в божественных писаниях того не обретох, откуда начало прият, и коея ради вины сицевое постилание бысть».

ЗАКАЗ ЛИТЕРАТУРЫ И УТВАРИ ПО ССЫЛКЕ:




ОЧЕНЬ ДЕШЁВЫЙ МАГАЗИН ДРЕВЛЕПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ ( ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ОТДЕЛ). НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИ И БЕЗ ПЕРЕПЛАТ. КНИГИ, ОДЕЖДА, УТВАРЬ.

ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ЗА РЕПОСТ ДАННОЙ ПУБЛИКАЦИИ

На лечение регента храма ( кроме аптечных лекарств нужны специализированные травяные сборы) и закупки самых необходимых продуктов питания первой необходимости приходу остро нужна ваша помощь. Все жертвователи и все, чьи имена они пришлют в помянниках ( можно писать в комментариях) будут записаны на ВЕЧНОЕ поминовение в храмовый Синодик на все виды поминовения как на Литургиях, так и на молебнах, Псалтири, проскомидии, водоосвящении и панихидах ( если среди поминаемых будут усопшие). Жертвователи будут поминаться также во все посты ( добрая традиция православной Церкви).
Пожертвования сугубо добровольны и без " ценников за имя" - Господь сказал - какою мерою отмерите, такою же и Вам отмерено будет.
Чеки, по доброй традиции, будут в отдельной публикации - отчёте.
Храни Бог Вас и всех Ваших близких!
Просьба не отказать в нашей скромной просьбе.

ПОМОЧЬ НАШЕМУ ПРИХОДУ:

КАРТА СБЕРБАНКА 2202 2008 1062 2066

КОШЕЛЁК ЮМАНИ 4100 1928 4801 911

заказ литературы и утвари, пожертвовать на лечение регента, новозыбковцы, Древлеправославие, беглопоповцы, церковная утварь и литература, помочь храму, заказ поминовения и треб онлайн, РДЦ, патриарх Александр, пожертвовать на пропитание

Previous post Next post
Up