Грамотный аудит - ключ к успеху

Mar 05, 2015 20:35

Экономический кризис таки или иначе вносит свои корректировки в работу любого бизнеса. Будь то крупный промышленный концерн или небольшая частная компания. Рано или поздно руководитель любой организации сталкивается с проблемой падения ключевых показателей экономической эффективности. Компания уже не может демонстрировать прежний устойчивый экономический рост или даже начинает терпеть убытки. Возникает задача о проведении реформ и возвращении ключевых показателей деятельности к докризисным уровням. В предыдущей публикации мы достаточно подробно рассмотрели вопрос о необходимости проведения и характере структурных изменений функциональной модели организации в условиях сегодняшнего экономического кризиса в России.

Ошибочно может показаться, что самым простым способом реформирования компании является точное копирование чужого успешного опыта в проведении реформ, алгоритмов и механизмов изменений в организации. Этого делать категорически нельзя. Поясним на примере. Все им известно об огромном успехе компании Apple при выведении на рынок первой модели iPhone. Также всем известно, что остальным производителям, которые появились на рынке позже с похожими моделями, повезло гораздо меньше. Некоторым из них даже пришлось прекратить свою деятельность. Главная причина этого заключается в том, что рыночные условия в части товарного предложения в момент появления на рынке Apple, а затем и её конкурентов, были принципиально различны. Именно поэтому американской компании удалось удается получать такие дивиденды в сравнении с другими компаниями.

При реформировании функциональной модели бизнеса можно лишь использовать чужие наработки и опыт, но никак не копировать их. Внешние экономические условия, которые в кризисной ситуации могут изменяться молниеносно, в различные момента времени сильно отличаются и решение скопированного уравнения реформ с настоящими экономическими условиями никогда не даст такого же, на первый взгляд, ожидаемого результата. Копирование чужого успеха никогда не будет успешным, а лишь ещё больше осложнит будущую работу. Необходима разработка собственного уникального плана действий, который опирается на строгий математический расчет и опыт проведения аналогичных структурных реформ в прошлом.
Итак, если руководителем принято решение о реформировании организации с целью снижения негативного влияния внешней экономической ситуации на работу компании и обеспечения роста ключевых показателей деятельности, возникает закономерный вопрос: «Каков должен быть следующий шаг?». Ответ на него чрезвычайно прост. В первую очередь необходимо провести комплексный аудит операционной деятельности компании с обязательным учетом внешних причин возникновения экономического кризиса. Необходимо четкое и правильное понимание начальных условий, в которых оказалась компания перед проведением реформ. На практике это означает, что необходим аудит только тех направлений, которые подверглись непосредственному прямому влиянию кризиса. Проведение всестороннего аудита деятельности компании, включая финансовый аудит, применительно к нашей задачи не принесет никаких дополнительных преимуществ, однако, в какой-то степени, целесообразно всегда.

Причиной сегодняшнего экономического кризиса в России стали два связанных фактора: значительное падение курса национальной валюты и скачкообразное увеличение стоимости кредитных ресурсов. Такие внешние изменения привели к значительному рост закупочных цен и снижению покупательской способности бизнеса и населения. Следствием чего, в первую очередь, явилось падение объемов продаж и соответственно выручки компаний. Именно направления связанные с реализацией продукции и закупкой сырья должны подвергнуться аудиту в первую очередь.
Однако и эту задачу можно в значительной степени упростить без серьезного ущерба для будущих результатов. Для этого необходимо установить, в чем же главная внутриорганизационная причина снижения объемов продаж. Снижение курса валюты и увеличение стоимости кредитных ресурсов являются внешними факторами, на которые бизнес, в большинстве своем, повлиять никаким образом не может, поэтому их следует рассматривать как неизменяемые начальные условия.

Главной внутриорганизационной причиной снижения объемов продаж в сегодняшних экономических условиях является сужение нижнего сегмента воронки продаж для организации. На практике это означает, что если в верхнем сегменте «холодный контакт» содержание воронки не изменилось, то самый нижний сегмент «покупка» в значительной степени уменьшился и причиной тому послужили внешние, вышеперечисленные, факторы. Для возвращения ключевых показателей деятельности организации к докризисным показателям необходимо возвращение нижнего сегмента воронки продаж организации к его прежнему размеру, а это в свою очередь, не возможно без изменения размеров других сегментов воронки продаж из-за наличия связи между ними. Поэтому первоочередной задачей будущего аудита должно являться всеобъемлющее изучение функциональных процессов формирования и внутриорганизационной эволюции воронки продаж на всех этапах взаимодействия с клиентом. Без четкого понимания этих вопросов невозможно будет выработать перечень будущих реформ и тем более спрогнозировать их результат.

Существует множество различных методик проведения операционного аудита организации и они в полной мере приемлемы для проведения изучения поставленных вопросов. Более того, принимая во внимание, что объект для проведения аудита в значительной степени определен, можно провести изучение обозначенных вопросов не прибегая к каким-то стандартным методикам, а лишь опираясь на собственные знания и опыт.

антикризисная кухня

Previous post Next post
Up