1) Ужас просветительства в том, что оно, не будучи полноценным образованием, но зароняя интерес к теме, порой порождает полуграмотных фанатиков
( Read more... )
"Обе вы хороши", - сказала Маргарита...ashakoNovember 18 2008, 12:09:16 UTC
Во-во, как раз о дефинициях. :) "Тут" - это в тексте этого поста, конечно. И только. :) И не то чтобы "не устраивает", но "царапает". Пожалуй, следующее: во-первых, о чём идёт речь - об абстракциях или о конкретной ситуации "на текущий момент"? Во-вторых, несмотря на то, что пункт 2 косвенно очерчивает семантическое поле термина "просветительство" в Вашем понимании, оба термина многие понимают по-разному. При несомненном согласии с пунктом 2 (вне "противопоставительного" контекста), хочется уточнений. :)
Угу, теперь понятно. Теперь соглашаюсь по обоим пунктам. Что касается нумерации, то как раз её последовательность (1, 2, гипотетическое 3, etc.) создаёт впечатление связанности тезисов, которые, по причине отсутствия дальнейших пунктов, воспринимаются как противопоставление (но это не в упрёк, а в объяснение). :)
Что касается тенденций, то в последние годы т.н. академическое образование в гуманитарных дисциплинах (если конкретней - в искусствоведении, как понятно:)) даёт указанный результат просветительства, поскольку часто отсутствует фаза выработки навыков.(( Поэтому и хотелось уточнить, текущий ли момент имеется в виду.
А. Но 1 и 2 в данном случае никак не связаны между собой, затем и нумера стоят. Я думал, это понятно, и не стал пояснять. Виноват. :(
А п.1 - не абстракция и не текущий момент, это тенденция, и что особенно печально - закономерная в эпоху специализаций. Под просветительством здесь понимается именно то, что всегда - чуть углублённое, по сравнению со среднестатистическим уровнем осведомлённости, введение не-специалиста в какой-либо предмет. Особенно хотелось бы подчеркнуть слово "порой", которое призвано не дать тезису обратиться в очередную дурацкую максиму. :)
Reply
Reply
"Тут" - это в тексте этого поста, конечно. И только. :) И не то чтобы "не устраивает", но "царапает".
Пожалуй, следующее: во-первых, о чём идёт речь - об абстракциях или о конкретной ситуации "на текущий момент"? Во-вторых, несмотря на то, что пункт 2 косвенно очерчивает семантическое поле термина "просветительство" в Вашем понимании, оба термина многие понимают по-разному.
При несомненном согласии с пунктом 2 (вне "противопоставительного" контекста), хочется уточнений. :)
Reply
(The comment has been removed)
Что касается нумерации, то как раз её последовательность (1, 2, гипотетическое 3, etc.) создаёт впечатление связанности тезисов, которые, по причине отсутствия дальнейших пунктов, воспринимаются как противопоставление (но это не в упрёк, а в объяснение). :)
Что касается тенденций, то в последние годы т.н. академическое образование в гуманитарных дисциплинах (если конкретней - в искусствоведении, как понятно:)) даёт указанный результат просветительства, поскольку часто отсутствует фаза выработки навыков.(( Поэтому и хотелось уточнить, текущий ли момент имеется в виду.
Reply
А п.1 - не абстракция и не текущий момент, это тенденция, и что особенно печально - закономерная в эпоху специализаций. Под просветительством здесь понимается именно то, что всегда - чуть углублённое, по сравнению со среднестатистическим уровнем осведомлённости, введение не-специалиста в какой-либо предмет. Особенно хотелось бы подчеркнуть слово "порой", которое призвано не дать тезису обратиться в очередную дурацкую максиму. :)
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment