Чудной был год, 2011-й. Хотя бы потому, что я "проспала" абсолютно все праздники. Рождество и Пасха прошли незамеченными. Планы на майские праздники сгорели в угаре работы. На день рождения я просто смылась в Курск. Ноябрьские стухли от моей лени и скаредности. И, наконец, Новый год я провела, барабанная дробь, на рынке.
В Израиле уже отпраздновали Хануку и Рождество, и на Новый год запала не хватило. Нет ни ёлок, ни гирлянд - ни на улицах, ни в домах; нет мандаринов, нет оливье, нет иронии судьбы (как в ковычках, так и без них); лица не русские, а шампанское - не советское.
Новый год выпал еще и на шабат (как много в этом звуке... расистских шуточек всплыло!), так что для большей части населения у новогодней ночи просто не было шансов. У современной израильской молодежи, однако, есть прекрасная традиция собираться каждую пятницу и субботу у кого-нибудь дома. Полдня проходит у плиты, вечером город обогащается новыми запахами, следующими шлейфом за людьми с салатницами и горшками и скапливающимися в чьей-нибудь гостинной. Когда слабые звенья расползаются по домам, позвякивая над шутками вечера, наиболее упрямые едоки и болтуны идут по барам и дискотекам.
Я оказалась, конечно, в числе последних. Дружной толпой мы ворвались на ночной рынок Иерусалима. Все ряды сотрясала музыка, везде разная. Дело в том, что ночью, когда продавцы сгребают с прилавков артишоки, чеснок и гигантские баклажаны, а уборщики сгребают из-под прилавков затоптанные артишоки, чеснок и гигантские баклажаны, тесный рынок превращается в крупный комплекс ночных клубов. Бары, живые концерты, танцы, свидания - все происходит под крышей городского рынка.
Короче, мы оказались в толпе молодежи возле одного из таких клубов. Молодежь ждала своего пива, и его появление было так же желанно, как первый Дед Мороз (в череде многочисленных с конца декабря до середины января) для малыша среднестатистического детского сада. До новогодней полночи всем определенно не было дело, секунды нестройным хором отсчитывали то там, то тут в течение получаса. Но в этом что-то было. За три часа мы обошли четыре танцпола.
Рано утром я уехала в Вифлеем.
(Последнее предложение служит не интригой для следующего поста, а оправданием. Потому что я почти не спала, и на иллюстрирование поста фотографиями меня сейчас просто не хватит. Но в перспективе обещаю!)