Думаете буду что-то писать о многострадальном яппоно-скандинафском концерне? А вот и фиг! Заветная аббревиатура из двух букв приобрела сакральный смысл задолго до создания этого самого мобильного альянса.
Речь сегодня пойдет о Seducer's Embrace, российской метал банде, выпустившей (ну наконец-то!) после восьми лет молчания свой второй альбом "Self-Mythology".
Год назад я писал о трех треках, которые были выпущены группой в составе "Internet promo".
http://cd-riper.livejournal.com/227927.htmlНе скажу, что новые песни меня сильно впечатлили, но было ясно, что новый альбом ждать определенно стоит. Сейчас, когда новый альбом (меньше чем за неделю) уже буквально затерт до дыр, могу сказать, что лучшие треки в промо запись не попали. А сам новый альбом -- настоящая бомба.
Несколько последних лет, как мне кажется, в метале прослеживается довольно явная тенденция, которую я называю, монетизацией ностальгии. В рядах "вернувшихся к жизни" оказываются давно распавшиеся группы, некоторые из которых я слушал еще в школьные годы. Старые дядьки, а многим из них уже за сорок, пытаются играть музыку, на которой они поднялись два десятилетия назад. Примеров таких оживших монетизаторов ностальгии масса, от Obituary до Asphyx, Pestilence, Cynic, Carcass и тех же Atheist.
Понятно, что на эту волну пытаются вскочить и те, кто вроде как и не распадался. Те же Iron Maiden, относительно недавно откатавшие тур с хитами 80-х. Или Dark Tranquillity, ради которых я и написал весь этот абзац.
DT была одной из трех ключевых групп, наряду с At the Gates и In Flames, стоящих у истоков Swedish Melodic Death Metal (еще одна волшебная аббревиатура -- SMDM). Гётеборг и все такое. Я очень, очень плотно сидел на этом деле во второй половине 90-х.
Сегодня меня мало что цепляет в этом стиле. Конечно, с одной стороны, я сам сильно изменился да повзрослел, но с другой, и выходит чего-то действительно интересного или стоящего до слез мало. Глядя на то, что сегодня делают Children of Bodom, In Flames или Soilwork, приходишь к выводу, что SMDM сегодня это просто уже не модно. Если нужно было бы назвать хотя бы несколько более менее интересных групп в этом стиле, кроме поляков Made of Hate на ум как-то больше ничего и не приходит. Да и те дали нехороший стилевой крен на последнем альбоме.
Зато теперь в опустевших рядах стиля появились Seducer's Embrace, которые ловко нащупали у меня, старого и толстокожего, нужную болевую точку, растрогав циничного старика до слез!
В свое время, много много лет назад, ребята начинали как довольно бесхитростный клон того самого шведского направления. Помимо некоторой наивности, свои идеи и талант у них, несомненно, были, правда не было денег, опыта и нужных технических навыков. Отсюда и вполне предсказуемый результат в лице дебютного альбома "Sinnocence".
Слушая новую работу, про дебютный альбом почти не вспоминаешь. "Self-Mythology" -- работа очень выверенная и зрелая.
Конечно, с одной стороны, это те же самые SE, которым очень близок по духу олдскульный SMDM.
С другой -- музыку нарезают взрослые дядьки, которые хорошо понимают чего хотят, они научились хорошо и технично играть и за плечами у них нужные книжки, читанные в детстве. Opeth, Death, Atheist... Как я понимаю, это совсем не пустые звуки для людей, сотворивших "Self-Mythology".
То, что получилось в результате можно назвать прогрессивным melodic death metal'ом, но говоря об этом альбоме, мне меньше всего хотелось бы все расставлять все по полочкам и вешать какие-то ярлыки. Не стиль главное в этом альбоме -- главное то, что получилось записать очень яркие, красивые, хитовые, цепляющие вещи!
Отдельно хотел бы выделить трек Myth, в честь которого и назван альбом. Абсолютно гениальная вещь -- вроде как классическая по всем канонам песня в середине неожиданно перебивается джазовым выходом баса и ударных, потом очень красиво вступает акустическая гитара, а затем внимание слушателя на долго магнитят к себе мощные гитарные соляки... Словами эту всю красотищу не описать -- надо обязательно слушать!
Помимо Myth, хотелось бы выделить очень классный стартовый трек про муравьев и пчел (без шуток, так и обзывается) плюс предфинальный "Let It Rain", который, как и Myth, начинается довольно безобидно, взрываясь в середине джазом с участием саксофона!
Не выглядят ли все эти штуки слишком эклектично? Нет, не выглядят.
Не выделяются ли инородностью эти треки на теле альбома? Нет, треки стоят на своих местах как влитые, и многие более бесхитростные треки звучат на их фоне ничуть не хуже...
На последок -- ложка дегтя.
Мне не очень нравиться звук на альбоме. Какой-то он никакой. И не олдскульный, и не жирный рафинированный современный. Совсем непонятный.
Ну и вокал. Возможно, это просто следствие неудачного сведения, а может просто вокалист такой, но лично меня вокал не очень радует.
В итоге -- однозначная мастхэв штука для всех любителей качественного метала, чуть больше чем на половину состоящая из хитов!
Тот самый трек Myth --
http://samples.musica.mustdie.ru/s/seducer_s_embrace/2010_2812.mp3 зы. Местами музыка довольно сильно напоминает музыку соотечественников SE -- техно-дэтстеров Hieronymus Bosch. Если что, из моих уст это следует понимать как комплимент, не смотря на то, что последний альбом "босхов" меня совсем не порадовал...
И еще один верный признак -- неуправляемое желание понарезать с альбома рингтонов.
Керамогранит из Италии -
керамогранит Italon.