Почти уверен, что для каждого второго человека моего возраста названия фильмов вроде "Криминальное чтиво", "Отчаянный", "От заката до восхода" или "Прирожденные убийцы" отнюдь не пустой звук. Равно как и не пустой звук имя одного из режиссеров этих работ -- Роберта Родригеса.
К дядьке этому у меня давно накопилось много-много вопросов, ибо режиссер он крайне нестабильный. Понятно, что запал молодости давно уж пройденный этап, и если закрыть глаза на всяких там отпрысков шпионов, то получим, с одной стороны -- гениальный "Sin City", с другой стороны -- абсолютно унылый "Однажды в Мексике", а где-то посредине встанет первая часть "Грайндхауза" (причем, вторая часть, руки Тарантино, вообще тотальный FAIL). В общем, после третьей части мексиканской трилогии, я не очень то верил в то, что Родригес сможет что-то выжать из гениального трейлера, показанного в "Грайндхаузе". Но я сильно ошибался.
С первых же минут, еще до начала титров, когда абсолютно голая баба достает из... ну вы поняли, откуда еще она что-то может достать?... достает сотовый чтобы позвонить, а перед этим главгерой один взмахом БОЛЬШОГО ножика сносит три или четыре головы, разлетающиеся по комнате словно футбольные мячики, в общем, становиться понятно, что попал ты на очень-очень правильный киносеанс! Рецепт верный и давно проверенный временем, голые бабы и кровища -- гарантированный залог успеха у подростков!
Когда смотришь "Мачете", понимаешь, что это дело рук того самого режиссера, который снял "Отчаянного". На мой взгляд, главное в фильмах такого рода, это интонация, с которой историю рассказывают зрителю. Упаси б-г! в ней не должно быть никакой серьезности или пафоса. Тут нужны жирный пласт черного юмора, изрядная порция цинизма и лошадиная доза самоиронии. И хотя, вроде бы, ингредиенты ясны и понятны, и дозы вроде нужны не маленькие (а значит трудно переборщить), но, на самом деле, это большое искусство, сделать все в конечном счете так, чтобы было задорно, вкусно и смотрелось естественно легко и без натуги, а не скучно, непонятно и просто вымучено.
И есть тому хорошие примеры, как удачные, так и не очень. Вот свежие "The Expendables" это редкостное УГ, а мощный брат близнец "Мачете", который мне почти сразу пришел в голову, это "Адреналин 2".
Очень радует актерская работа Дэнни Трехо, которому его кузен наконец-то дал главную роль да еще и положительного героя... Вернее сказать, актерской работы как таковой мы в кадре не наблюдаем, но у Дэнни такая фактура, такое лицо, что можно просто его показывать в кадре и это уже будет как бальзам на раны для офигевшего зрителя!... Остальной кастинг тоже не подкачал, тут тебе и всегда блестящий Де Ниро в роли сенатора, и Альба в роли наивного спецагента, и даже такую, вроде незначительную, роль, жены одного из главзлодеев, Родригес разрулил по пацански -- раз по сценарию будут сиськи, значит и актрису надо брать такую, чтобы ее сиськи на фоне сисек Лохан не потерялись!
В картине много отменного черного юмора. На моменте, когда постучавшему в дверь дяде пробили ножом голову, мы с женой катались от смеха по полу, хотя дражайшая моя, как и положено представительнице слабого пола, к такого рода штучкам относится крайне скептически... А фраза "Мачете не SMSит"? Это же просто бомба!
Короче. Не смотря на то, что финал у фильма несколько завален (режиссер, в итоге, таки не выдержал нужный баланс в ингредиентах), в итоге получилось очень и очень вкусное, старое и доброе олдскульное кино.
Люблю такое.
Родригесу зачет и уважуха!
Купите квартиру в Подмосковье в ипотеку.
Квартиры подмосковье ипотека адрес.