После смерти Трахтенберга вспомнил, что валялась у меня где-то на винте аудио книга "Гастролер" в чтении автора. Послушал, понравилось, теперь вот "читаю" таким же образом "Путь самца".
Вещи весьма прикольные и ни разу не похабные (как можно было бы подумать согласно имиджу автора или просто его фамилии). Мат есть, но его немного и он очень к месту.
Посмотрел мегоклассику -- "Психо" Хичкока.
Что могу сказать? Есть классика двух видов -- классика чисто для истории, и классика, ни разу своей актуальности не утратившая. Вот "Психо", увы, попадает больше в первую категорию.
Довольно скучно, и совсем не страшно -- нет нужного напряжения.
Завязка фильма мне довольно сильно напомнила остросюжетные книги Чейза.
Кстати, пример классики второго рода -- музыка Black Sabbath.
Посмотрел "Юрьев день". Фильм от Кирилла Серебренникова, режиссера очень классного фильма "Изображая жертву".
Картина получилась крайне неоднозначная.
С одной стороны -- блестящая игра Ксении Раппопорт, мощная операторская работа, потрясающий визуальный ряд и даже некоторое количество фирменного черного юмора, который был очень к месту в предыдущей картине... С другой стороны -- чего-то в сценарии не хватает.
Конечно, я не такой наивный зритель, чтобы после просмотра мучаются вопросом "а куда именно пропал сын главной героини", но мессаг о том, что помогать можно и нужно не только близким родственникам, можно было донести как-то поинтереснее.
Не могу сказать, что кино неудачное или плохое. Кино специфическое и очень не для всех.
И немного музыки.
Очень понравился последний Swallow the Sun. В связи с этим, переслушал и более старые работы, включая дебютник, который в свое время был весьма заметным релизом на сцене, и который я, в свое время, довольно много слушал.
Ребята совершенно не разучились писать мощнейший doom metal -- тяжелая, мелодичная, атмосферная музыка.
В свете знакомства с творчеством канадской прог группы Rush (некоторые альбомы старше меня по возрасту) обнаружил для себя интересную штуку. Тяжело жить, зарывшись аки свинья в корни дуба, в эпоху постмодернизма. Оказывается трек Octavarium, сами знаете какой группы, содержит явное цитирование из рашевского A Farewell To Kings. Дрим Теятр они такие -- любят самоцитировать не только себя.
Что удивительно, в гугле подтверждение своему открытию найти не смог.
И еще одна ретро штука, правда не такая древняя. Олд скульная doom-death вещица от немцев Dark Millennium -- альбом 92-го года "Ashore The Celestial Burden". Удивительно, но как-то это вещь умудрилась проскочить мимо меня. Более того, пытаясь вспомнить хоть одну мало-мальски значительную death-metal банду начала 90-х из Германии, я оказался бессилен.
Открытие было невероятно приятным. По стилю это практически классический флоридский олд-скул а-ля ранний Death или Obituary, аутентично записанный и с вокалом, который может смело дать фору товарищу Джону Тарди (честное слово!). Но не это главное, в конце концов для ностальгирующих материала хватает, как классического старого, так и совсем нового. Главная фишка в том, что музыканты, добросовестно вдохновившись работами коллег из-за океана, привнесли в музыку очень много своих, весьма не шаблонных, находок и идей. Трудно сказать, что по жанру получился этакий прог дэт, но музыкальные решения на альбоме очень трудно загнать в рамки известных штампов и определений. Это просто надо слушать!
Такие вот жемчужины иной раз выносит на берег океан истории.