Киев был обязан закрыть небо над Донбассом

Jul 17, 2019 19:54

Сегодня 5 лет со дня уничтожения пассажирского "Боинга-777" компании "Малайзийские авиалинии", следовавшего рейсом MH17 из из Амстердама в Куала-Лумпур. Можно не сомневаться, что по этому случаю нам предъявят очередные "неопровержимые доказательства" причастности РФ к этому преступлению (и они уже появляются в Сети). То, что одни из этих "доказательств" порой противоречат другим, - это, разумеется, в порядке вещей. Не так давно я уже писал о досадной конфузии, когда следствие обнаружило в обломках и телах поражающие элементы, форма которых (двутавр) соответствовала более новой модификации ракет для ЗРК "Бук-М1", стоящих на вооружении РФ и отсутствующих в бывшей УССР. Пока внезапно не выяснилось, что фрагменты двигателя и сопла ракеты, предоставленные совместной следственной группой, как раз указывают на ракету старой модификации, где ПЭ в виде двутавров отсутствуют.

Впрочем, с этими обломками тоже пока не всё ясно. Но есть и вещи, которые уже не вырубить никаким топором, причём в самом что ни на есть открытом доступе. О чём речь? Как известно, в материалах международного расследования гибели авиалайнера признаётся вина Киева, который не закрыл воздушное пространство над зоной боевых действий. Отдельный интерес представляет, однако, тот информационный фон, на котором принимались (или не принимались) решения, критически важные для судьбы MH17.




В деловой газете "Взгляд" от 14 июля 2014 года читаем:

"Ополченцы сообщили, что сбили украинский самолет Ан-26 из зенитно-ракетного комплекса «Бук».

«Сегодня ополчением для уничтожения самолета АН-26 противника на высоте более 6 тыс. метров был применен ЗРК «9К37М1» (более известное, как «Бук»). Несколько недель назад сообщалось о захвате ополчением этих систем. Сейчас они отремонтированы, укомплектованы экипажами и введены в строй. Эти комплексы позволяют сбивать самолеты на высотах более 4 тыс. метров. Ранее ополчение было бессильно против самолетов противника, летающих на таких высотах, так как ни ПЗРК, ни ЗУ отработать такие высоты не в состоянии», - говорится в сообщении ополчения, распространяемом в соцсетях."

Казалось бы! Однако сегодня, через годы после трагедии, принимать написанное всерьёз могут только клинические русофобы и по совместительству сторонники версии "боинг сбили рукожопые ополченцы". Общепризнано, что "Буки", захваченные ополчением в бывшей Донецкой области, были непригодны для использования по причине неисправности. Потому и сочинялись следствием феерические по идиотизму сценарии переброски одинокой СОУ, зачем-то выдернутой из всего комплекса, из-под Курска на Донбасс и возвращения её обратно после единственного пуска. В демаскированном виде, на глазах у изумлённой публики.

Всё это понятно сейчас, но было совершенно не очевидно в те июльские дни 2014 года. Я рассматриваю публикацию во "Взгляде" как часть информационной и психологической войны, которую повстанцы Донбасса вели с киевской кликой. Такие публикации призваны были ввести противника в заблуждение и отбить у него охоту использовать авиацию. "Взгляд" - газета довольно заметная в медийном поле. Не подлежит сомнению, что данная информация попала и в другие источники и была хорошо известна в руководстве ВСУ, как, видимо, и "президенту мира". При всей критичности отношения к подобным сведениям, игнорировать их было невозможно - "Ан-26" действительно был сбит 14.07.2014 и, как сообщалось, на высоте, недоступной для ПЗРК. В такой ситуации допуск гражданского самолёта в зону БД не может рассматриваться иначе, как вопиющее должностное преступление. Оно и без того вопиющее - но имеющиеся наглядные материалы многократно усугубляют вину тех, кто погубил злополучный борт.

расследования, лицемерие, информационная борьба, манипуляция сознанием, даты, важно, СМИ, война, терроризм, бывшая УССР, РФ, идиоты, политика, Донбасс, катастрофы

Previous post Next post
Up