Итак, Международная следственная группа (Joint Investigation Team, JIT) на пресс-конференции в Утрехте (Нидерланды)
анонсировала судебный процесс над виновниками гибели самолёта компании "Малайзийские авиалинии", следовавшего рейсом MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур и сбитого над Донбассом 17 июля 2014 года. Впервые названы имена конкретных лиц, подозреваемых в содействии уничтожению авиалайнера. Это граждане РФ Игорь Стрелков, тогда министр обороны ДНР, генерал-майор Сергей Дубинский (позывной "Хмурый"), полковник Олег Пулатов ("Гюрза") и гражданин Украины Леонид Харченко ("Крот"). К концу текущего года материалы следствия будут переданы в суд, первое заседание которого должно состояться 9 марта 2020 года в Гааге - городе, чьё имя свидомые произносят с таким трогательным придыханием.
Ну что ж - можно поздравить "инвестигаторов" с перемогой. К пятилетию катастрофы имело смысл уже хоть какие-то содержательные выводы представить, иначе вся эта история выходила за рамки приличий. Интересна в этой связи точка зрения журналиста
Олега Кашина, который уверен, что между JIT и Москвой существует своеобразный договорняк или "
компромисс", позволяющий первой сохранить лицо, а второй - перевести обвинения с российских госструктур на физических лиц, действовавших, со всей очевидностью, вне правового поля РФ. Озвучена эта позиция была в эфире передачи "60 минут" 19 июня (вызвав явное раздражение ведущих - что меня и заинтересовало).
Если эта догадка верна, то едва ли мы в обозримом будущем дождёмся "прорыва" в расследовании. РФ наверняка не признает решений суда, буде таковой всё же состоится, и не предпримет мер по выдаче осуждённых. Что же такого приятного голландской стороне сделает РФ в обмен на замыкание следствия на конкретных человечьих фигурах? Ответ мне видится только один: российская сторона не будет форсировать линию расследования, выводящую на вину укров и, что важнее, их западных кураторов. При наличии очевидных козырей, подкрепляющих эту позицию.
Кстати, как-то ушло в тень обстоятельство, что поразившая MH17 ракета с бортовым номером 886 847 379 и заводским номером 886 8720, которые удалось
восстановить по номерам на обломках двигателя и соплового блока, предоставленных JIT, относится к типу 9М38 с боевой частью 9Н314, а не к его модификации 9М38M1 с боевой частью 9Н314M. Основное
отличие поражающих элементов этих БЧ - наличие в 9Н314М поражающих элементов тяжёлой фракции в форме двутавров. Тем не менее, следствию как-то удалось обнаружить (в телах погибших, ЕМНИП) несколько таких двутавровых ПЭ. Что даёт представление о его чистоплотности.
Ну и "last but not least". Меня с самого начала приводили в изумление расчёты JIT, связанные с определением возможной траектории ракеты, поразившей "Боинг", и следовательно, места её запуска. Это и есть та "печка", от которой приходится плясать расследованию. Но на этот момент почему-то редко обращают внимание. Так вот, параметры траектории, включая место пуска, рассчитывались JIT исходя из сравнения вероятностных моделей, описывающих распределение следов от поражающих элементов на корпусе самолёта при различных положениях ракеты. Точнее, на той дырявой выкладке, которую они сделали (см. фото). Но ведь при такой "полноте" выкладки этим вероятностным моделям грош цена в базарный день - нет целостной картины рассеяния ПЭ. Я уже молчу, что возможен разброс по азимуту и углу возвышения подлёта ракеты, расстоянию подрыва и т.п. То есть, рассыпается один из краеугольных камней обвинения - вероятное положение места пуска.
Судя по всему, существуют негласные договорённости на самом высоком уровне, которые исключают обнародование правды об этой истории в ближайшие годы.
Фото:
http://aviator.guru/blog/43288072127/Malaziyskiy-Boing---pochemu-vyihod-oskolkov-pokazyivayet-napravl?utm_campaign=transit&utm_source=main&utm_medium=page_4&domain=mirtesen.ru&paid=1&pad=1&page=2