Ирина Довгань (вторая слева), Александр Хомченко и Юрий Яценко (3-й и 4-й слева) в Европарламенте 5.04.2016
Накануне заседания международного суда в Гааге (детали в источнике не уточняются) в Брюссель
прибыли трое украинских граждан для участия в предварительных слушаниях по вопросу о преступлениях российских военных на Украине. Это студент из Львова Юрий Яценко, отсидевший год в российской тюрьме, жительница Ясиноватой Ирина Довгань, прославившаяся на про-новороссийских ресурсах как наводчица ВСУ и донецкий священник Александр Хомченко, подвергшийся репрессиям за молитвенное стояние в центре города в течение 158 дней.
Рассказ отца Александра изобилует жуткими подробностями. Его пытали, били смертным боем и несколько раз выводили расстреливать, ставя на краю ямы с трупами. Только божьим промыслом и спасся, хотя испытания не прошли бесследно. Многие места из этого рассказа заставляют всерьёз обеспокоиться за здоровье батюшки:
"Мы молились, а мимо по улице проезжали танки, БТРы… Когда люди начали расходиться, я постарался проследить, чтобы все спокойно разошлись по домам. Как вдруг увидел - ведут именинницу Роксану. Она, может, и уехала бы из города, но ее отец, профессор, категорически отказался: «Библиотеку не брошу». А в библиотеке пять тысяч томов. Подходят ко мне: «Мы разведка украинской православной армии. Вы арестованы. Кто позволил вам собираться на площади?» Я показал разрешение, полученное в мэрии. Но боевик его порвал. Нас отвезли в здание областного управления милиции. Там обвинили: «Да на вас креста нет. Какие же вы православные?» И тут Роксана показывает: «На мне есть крестик». Ее вскоре отпустили. Отдали цветы, коробку конфет… А меня и моего помощника Валеру отправили в Макеевку. Когда увидел надпись, которую сделали бандиты на здании, подумал, что мне мерещится. Там было написано: «НКВД». (...)
- Почему вас не расстреляли?
- Не знаю, Бог вмешался. Начальник контрразведки внезапно отдал приказ: «Батюшку не трогать». Думаю, побоялся огласки. Ведь под «НКВД» собрались прихожане нашей церкви, стали громко молиться. И меня им отдали. Бандиты были постоянно пьяными. Знаете, где они брали водку? Ловили женщин с длинными волосами, стригли их под ноль, косы сдавали - и получали деньги на выпивку. Я знаю, что мне нельзя появляться в родном Донецке, потому что занесен в расстрельные списки."
Следы побоев на теле Александра Хомченко. Интересно, что скажут специалисты..
Так что, как сами видите, Путину теперь точно несдобровать. Хотя вот некоторые товарищи должного сочувствия к святому отцу не проявляют и даже позволяют себе
язвительные комментарии.
На долю Ирины Довгань выпали не столь страшные испытания, но для женщины можно и скидку сделать. Тем более, уж она-то точно ни в чём не виновата. Ну ладно там, не скрывала симпатий к Майдану, собрала 16 тысяч гривен на закупку летней формы для карателей.. Но корректировщица огня из скромной хозяйки косметического салона всё же никакая, до Нади Савченко ей далеко.
Мне попался на глаза
материал от Комитета Спасения Украины, из которого следует, что издевательства над Ириной Довгань с большой долей вероятности можно считать умело срежиссированной инсценировкой. Там есть, над чем задуматься. Всего одна выдержка:
"Ирину Довгань вывезли на площадь в одном из районов Донецка. По её словам, сделали это осетины. Закутали в украинский флаг. Одели на голову дурацкий обруч с флажками. Вручили табличку «Агент карателей». По словам самой Довгань, прохожие её били и плевали в неё. Но по словам местных очевидцев, людей к ней не подпускали, за исключением одной только женщины, которая ударила её по ноге. И вот тут - чисто случайно, разумеется - в толпе оказались… журналисты мировых изданий. Да не каких-нибудь заштатных и малоизвестных. Мимо «случайно» проходили Эндрю Крамер из «Нью-Йорк Таймс» и Марк Франкетти из «Санди Таймс». Каким образом в это время в этом месте оказались журналисты с фотокамерами, представлявшие ведущие мировые СМИ? Как и от кого они узнали об этом? Ведь никакого анонса в прессе или пабликах о том, что состоится такое действо, не было. Тогда как они узнали? И почему именно они, а не, скажем, российские журналисты? Кстати, по словам самой Довгань, журналисты фотографировали её с, цитирую, «невозмутимыми лицами». Вы можете себе представить двух мужчин, которые с невозмутимыми лицами фотографируют избиваемую на их глазах женщину, стоящую у «позорного столба»? На их лицах в любом случае, какими бы прожжёнными циниками они не были, отразились бы хоть какие-то эмоции. Невозмутимость могла быть только в одном случае - парни были на задании и сосредоточенно его выполняли. А также знали, что ничего по-настоящему плохого с женщиной у столба не случится. Так и вышло."
Ирина Довгань у позорного столба в Донецке
Как говорится в цитируемой статье, доклад о военных преступлениях России на Востоке Украины был представлен в Европарламенте вечером 5 апреля. Доклад состоял из двух отчётов, подготовленных украинской миссией в Евросоюзе, правозащитниками и европарламентариями (в основном поляками). Роль поляков подчёркивают и другие издания, в частности украинский портал "Факты и комментарии", где отмечается, что "депутат Европарламента Малгожата Госевская задалась целью собрать сведения и доказать в Гаагском суде, что Россия является спонсором террористов, орудующих в Украине". Первый отчёт носит название «Российские военные преступления на Востоке Украины». Второй - «28 заложников Кремля». Не всегда, однако, чётко сформулированная цель гарантирует успех. Как обоснованно
полагают авторы из КСУ, "есть большая вероятность того, что весь доклад превратится в третьесортную голливудскую постановку со скверными актерами."
Остаётся только гадать, сколько капусты ушло на эту "брюссельскую клюкву"..
Самое интересное, что (не берусь судить, случайное совпадение или нет), что всего три дня спустя, 8 апреля, Международный уголовный суд в Гааге
отказался возбудить дело по фактам гибели мирных жителей в Луганске и Донецке в ходе вооруженного конфликта на востоке Украины. Об этом говорится в ответе прокурора МУС на запрос российского адвоката Игоря Трунова "о преступлениях против человечности, совершенных на территории самопровозглашённых Донецкой и Луганской народных республик, приведших к непоправимым беспрецедентным последствиям - гибели беспомощных мирных граждан (женщин, детей, стариков и др.)".
В документе поясняется, что МУС «может осуществлять юрисдикцию в отношении международных преступлений, если (I) его юрисдикция была признана государством, на территории которого было совершено преступление, (II) его юрисдикция была признана государством, гражданином которого является обвиняемое лицо, или (III) ситуация передается прокурору Советом безопасности, действующим на основании главы VII Устава ООН».
Вот так да. Выходит, Киев, который продолжает считать ДНР и ЛНР украинской территорией, юрисдикцию МУС на ней не признаёт? А как же тогда быть с преступлениями кровавой гебни? Не иначе, Совбезу теперь придётся выслушивать рассказы про избитых священников и дам у позорного столба, оплёванных на глазах у журналистов мировых изданий с каменными физиономиями.
Фото:
http://comitet.su/item/doneckij-gollivud-postanovochnoe-shou-s-izbieniyami-patriotki-popalo-v-doklad-o-rossijskih-prestupleniyah-v-donbasse.htmlhttp://fakty.ua/215239-aleksandr-homchenko-kogda-vyveli-na-rasstrel-k-yame-zapolnennoj-ubitymi-pered-glazami-proletela-vsya-zhizn