Larry Graham & Graham Central Station "My Radio Sure Sounds Good To Me" 1978

Feb 21, 2012 07:05



Ларри Грэм - человек, в представлении не нуждающийся. Басист культовых фанк-рокеров Sly & The Family Stone золотого периода 1967-1972, именно он (ну - наряду с другим монстром фанки бас-гитары - Бутси Коллинзом) сделал все для того, чтоб бас-гитара стала чуть ли не главным инструментом в фанке. Говаривают даже, будто именно он и придумал и разработал слэп - прием игры на бас-гитаре, без которого невозможно себе представить таких чуваков, как Маркус Миллер, Виктор Вутен, Стэнли Кларк и так далее, вплоть до современных фанк-рокеров Primus и Red Hot Chili Peppers... Да - и Лес Клейпул из Примус, и Фли из РХЧП - все они называют Ларри Грэма как главного своего учителя! Ну да мы не о них, а о Ларри Грэме... Итак, разосравшись наконец-то со Слаем Стоуном в 1972 году в пух и прах, Ларри Грэм образовывает свою собственную группу - Graham Central Station. Это уже вроде как 6-й альбом группы, и первый альбом, в котором Ларри себя выделил как отдельную единицу - т.е. Ларри Грэм и Грэм Сентрал Стейшн. Т.е. почувствовал себя однозначной звездой. Ну что ж - имеет полное право, чё уж тут... Тем более, что так оно и есть... Ну, как вы поняли, главный инструмент здесь - это конечно же басуха. Именно вокруг нее все и строится - вся музыка, весь ритм, весь грув. При этом надо отдать должное Ларри, он не уходит в солирование и тотальный выпендреж, как это делали его более приджазованные коллеги типа Стэнли Кларка или Пасториуса. Ему впрочем этого и не надо - там все сделано так, что по сути басуха солирует перманентно - она выделена, она идет по музыке именно красной жирной чертой, невольно заставляя дергаться каждую конечность слушателя... 1978 год - это время, когда пионерия фанка уже прошла, и на смену синкопированному стилю и феерии безумия постепенно заступало тупенькое неинтересное диско. По сути это было уже начало конца, хотя фанк все еще крепко держал свои позиции. Мало того - стиль был уже идеально отточен, выработал свои каноны, свои рамки. И вот эта пластинка - это обычный такой бас-ориентированный фанк, без каких-либо неожиданностей - ровная такая, цельная работа со всеми вытекающими - сплошной какой-то праздник и карнавал, сплошь одни танцы в головах у этих взрослых казалось бы дядек. Ну и Ларри Грэм конечно своей басухой несется во главе всей этой феерии звездочек и блестяшек. Его манера игры - это такой бульдозер, который с гибкостью и изяществом молодой березки проносится по музыке, поражая своей красотой и безусловной мощью. Это настоящая машина - машина ритма и грува, машина фанка и слэпа. И ее не остановить, эту самую машину! Складывается такое ощущение, что будь Ларри Грэм абсолютно один, без единого музыканта, он все равно заполнил бы все музыкальное пространство таким образом, что ни одной лишней нотки втиснуть туда не было бы никакой возможности - настолько он плотно и насыщенно играет! Впрочем, судите сами:

image Click to view



1. Pow 4:42
2. My Radio Sure Sounds Good To Me 3:57
3. Is It Love? 6:37
4. Boogie Witcha, Baby 3:47
5. It's The Engine In Me 5:16
6. Turn It Out 4:37
7. Mr. Friend 3:39
8. Are You Happy? 4:53

320

gr, st, ce, 70s, la, funk

Previous post Next post
Up