Вчерашние фотографии Марфуши не считаются как пятничные котики, так как относились к другой теме. А вот сегодня Марфушенька - Душенька появляется полноправно.
.
Марфушенька - Душенька со своей игрушкой.
У кисы игривое настроение
.
Марфуша съела свою порцию мяса и взялась за мясо для Кеши из его блюдечка
.
После еды всегда полезно поспать
.
У Марфуши боевое настроение. Хотя вроде бы и спать тоже хочется...
.
Маленький, крохотный, коротенький хвостик...
.
Марфуша обиделась, что её не выпустили походить по крыше и залезла на стол, куда кошкам лазить не разрешается. Но на всякий случай легла на самый краешек..
.
Приехал я на Сахалин, в город Холмск. Наверное на самолёте, хотя сама дорога как-то не запомнилась и в памяти не отложилась. А вот яркое ощущение того, что я на Сахалине началось с момента когда я подошёл к ступеням, ведущим к зданию СахМП (Сахалинское морское пароходство). Это здание построено на месте японского синтоистского храма, каменные ступени и площадка перед ним сохранились от японцев. Здесь же кустарник, деревья, в том числе и сакура, и в этом же мини-скверике поставили лавочки, на которых постоянно сидели моряки. Перекуривали и беседовали. Кстати сказать, в Новороссийске около пароходства я никогда не видел моряков, все приходили по делу, суетливо пробегали по нужным кабинетам и уходили. А в Холмске пароходство - это реальное место встречи моряков, здесь всегда можно найти того, кто тебе нужен, если он в это время не в море. Или по крайней мере тех, кто знает где его можно найти. Фотографии здания пароходства у меня нет (разве что только
фото зимой, в снежных сугробах), поэтому покажу фото первого, послевоенного здания.
.
.
На фото ещё сохранились японские ворота, а когда я работал в СахМП, их уже не было.
Я слышал, что сейчас у пароходства (SASCO) новое здание, однако я увидел всё то же, что было и в 1980-х годах. Не знаю что там было изначально, но длинные полутёмные коридоры без окон и только с дверями кабинетов наводили на мысль о больнице. Подумал: "Зайду к Хобте (зам начальника пароходства по кадрам), может он меня и узнает". Но тут же сообразил, что в 80-х годах он был уже не молод, вряд ли дожил до наших дней. Зашёл в кабинет инспектора по кадрам и к своему изумлению увидел там седого, но весьма бодренького капитана 1-го ранга Новикова (в гражданском костюме), он был преподавателем на военно-морской кафедре когда я учился в бурсе. Ну и чудеса! Ему-то точно должно быть больше ста лет. Не подав вида, что я его узнал, протянул анкету для трудоустройства. Он мельком глянул и выдал: "Так у вас же сплошные танкера. Как вы сможете работать на лесовозах?". Чёрт побери, в анкете же указаны пароходы за последние 10 лет и мои сахалинские сухогрузы там, естественно, не значатся. Мысли судорожно заметались в черепной коробке. Дома у меня есть список всех пароходов, где я работал. Надо звонить супруге, она сбросит мне на WhatsApp. Но вот проблема, она же не сможет найти дома эту бумагу! Надо было брать с собой в поездку комп... И ещё рассуждения: я тут мучаюсь с попытками устроиться в СахМП, а есть ли смысл? Ведь я даже не спросил какие у них сейчас зарплаты...
Тем не менее на пароходе я всё же оказался. Сразу узнал "Капитан Кирий" по его необычным широким трапам внутри надстройки. Пароход польской постройки.
.
.
В советские времена если повезёт (то есть если и шеф повар и доктор женщины), то на пароходе могло быть 7 девчонок. Почему-то первым делом я пошёл знакомиться не к капитану, а именно посмотреть что за девчонки на этом пароходе. Только мельком увидел, что как и обычно молоденькие, но лиц рассмотреть не успел. Так что не скажу, симпатичные или не особо. Почему-то я в этот момент проснулся...
.