Проекты пароходов

Jul 07, 2021 10:56

   Недавно я говорил, что у нашего парохода удачная форма (обводы) корпуса. Вот, вышел на крыло мостика и увидел живую иллюстрацию своим словам на примере четырёх рядом стоящих пароходов. Посмотрите, у всех совершенно разные обводы корпуса (фото увеличивается при желании).
.

.

   Некоторые наверное предполагают, что заказчики новых пароходов (судовладельцы) выдвигают заводу требования что именно они хотели бы получить, с какими параметрами, а КБ завода под этот заказ разрабатывает проект. Наверное так было, когда проекты разрабатывали Крылов или Макаров, да и в СССР худо-бедно, но тоже было что-то подобное. Сейчас всё проще и прозаичнее. Завод представляет заказчику несколько существующих стандартных проектов, тот выбирает из них и вносит некоторые коррективы по конструкции, отделке и начинке. Чаще всего из соображений удешевления.
   В наши дни корейское судостроение одно из самых востребованных. Тут интересная история. Чтобы поднять экономику Кореи после войны 50-х, американцы подарили им несколько готовых проектов пароходов, подогнали оборудование и технологии. Практически именно эти проекты (с некоторыми изменениями из-за требований прогресса) корейцы и клепают до сих пор. Не самый худший, но и не лучший выбор.
   У китайцев - традиционный для них подход. Купили несколько пароходов "на гвозди", скопировали и выдают за свои проекты. Спрос тоже очень большой, заводы не простаивают. Правда металл у китайцев отвратительный, но это уже из другой оперы.
   Японцы своеобразны и рациональны, но, в принципе, предсказуемы. Разработав удачный проект, они размножают его в нескольких разных "масштабах", получая копии, просто разной величины. Не смотря на самурайскую простоту внутреннего уьранства, я предпочитаю японские пароходы.
.

.
   Обычно за контракт я облачаюсь в робу 1 - 2 раза, а то и вообще ни разу. В заводе пришлось. Поэтому имею возможность продемонстрировать. Кстати, современные капитаны прямо-таки живут в робе. Может и спят в ней. То ли из крестьянских соображений привычки, то ли пытаются показать, что они всё время работают. Несчастные, до них не доходит, что судовладельцы платят капитанам не за то, чтобы они в робе копошились в грязи. Ну да ладно, это иная история.
.

.
   Сходил на палубу дока. Работяги зачищают участки корпуса под покраску. В предыдущий раз покрасили хорошо, так что ржавчина пробилась только кое-где, в основном покраска сохранилась.
.

.
   Посмотрел на мой любимый пропеллер, его обставили лесами, сегодня будут полировать.
   Ремонт продолжается.
.

танкер

Previous post Next post
Up