Нью-Йорк. Август 1943 года. После ссоры с женой, Скотт Хендерсон - красивый и успешный тридцатидвухлетний инженер, знакомится в баре с таинственной незнакомкой, и предлагает сходить на бродвейское шоу, билеты на которое он приобрел для себя и супруги. Женщина соглашается, но с условием, что ни она, ни он не назовут своего имени.
Этой же ночью он застает в своей квартире полицейских, которые обнаружили его жену задушенную его галстуком. Скотта обвиняют в убийстве собственной жены. Он невиновен, но кто это сможет доказать? Его алиби может подтвердить только одна свидетельница, таинственная «леди - призрак», которую никто из других свидетелей не видел. День казни все ближе; спасти босса - найти эту женщину - берется влюбленная в него секретарша. Тем временем настоящий убийца еще не найден…
Пока я в основном делился своими впечатлениями от комедийных фильмов, поэтому надо добавить что-нибудь помрачнее - скажем один из известных триллеров в стиле "нуар". Хотя следует сделать оговорку - принадлежнасть этой картины к данному киностилю мне кажется спорной. Да здесь есть некоторая мрачность, экспрессионистские приёмы, и неустроенные в жизни главные герои, но всё-же кинолента лишена каких-либо обличающих социальных комментариев и циничного взгляда на мир. Скорее это "бульварный психологический триллер" просто снятый в эпоху рассвета стиля, позаимствовавший пару идей, и причесленный к этой компании пост-фактум.
Теперь поговорим о самом фильме- сама завязка достаточно интересна - таинственный свидетель, окружённый заговором молчания. К сожалению именно сюжет является самой слабой составляющей ленты. Убийцу нам показывают в первые полчаса, а свидетельница мало того что в итоге успела сойти с ума, так ещё и не особо нужна. Можно было сыграть на мрачном ожидании зрителей (которые в отличие от главных героев знают кто он), однако и здесь вышло несколько неровно. Надеюсь что это вина первоисточника (фильм является адаптацией одноимённого романа Корнелла Вуприча).
Тем не менее фильм всё-же содержит ряд запоминающихся моментов - например сцена когда главная героиня (сыгранная Эллой Рейнс) посещает вместе с барабанщиком (одним из свидетелей) подпольный клуб. Поверьте - этой сцены достаточно чтобы на долгое время вызвать у вас дискомфорт от прослушивания джайв-музыки.
Фильм не отличается великими актёрскими работами - хотя все исполнители на своих местах. Элла Рейнс в этом фильме красива, отважна и сообразительна. А вот убийца сыгранный Франшо Тоуном всё-же ничем особым не выделяется - психопаты-параноики уже появлялись до, и их было множестов после - и это далеко не самый запоминающийся. Больше всех порадовал Элиша Кук, которому досталась второстепенная роль - тот самый барабанщик - похотливый трус, который возможно превратился бы в насильника (к счастью его жизненный путь оборвался).
Этот фильм далеко не соврешенен, но идеально подойдёт для любителей мрачных детективов и фильмов Хичкока.