Есть в матстатистике такая смешная закономерность: если в паре независимых оценок из одного и того же распределения первая оценка оказалась далеко от среднего значения, то значение второй оценки скорее всего окажется ближе к среднему значению
(
Read more... )
Comments 15
нечего тут думать, по-моему, Мёрфи уже давно все закономерности вывел, сформулировал и на скрижалях каменных высек.
Reply
Reply
наиболее вероятным будет событие, при котором следующий результат ближе к среднему, нежели
выпадет каким-то экзотическим (зависит от матожидания, конечно, но в общем смысле
"среднее" это подразумевает).
Reply
Reply
"I had the most satisfying Eureka experience of my career while attempting to teach flight instructors that praise is more effective than punishment for promoting skill-learning. When I had finished my enthusiastic speech, one of the most seasoned instructors in the audience raised his hand and made his own short speech, which began by conceding that positive reinforcement might be good for the birds, but went on to deny that it was optimal for flight cadets. He said, "On many occasions I have praised flight cadets for clean execution of some aerobatic maneuver, and in general when they try it again, they do worse. On the other hand, I have often screamed at cadets for bad execution, and in general they do better the next time. So please don't tell us that reinforcement works and punishment does not, because the opposite is the case." This was a joyous moment, in which I understood an important truth about the world: because we tend to reward others when they do well and punish them when they do badly, ( ... )
Reply
Reply
Вместо того, чтобы подсказывать, как сделать лучше, на учеников или орут или хвалят. Вот и всё обучение.
Надо этот случай, кстати, запомнить. А то я ведь тоже, в некотором роде, преподаватель.
Reply
в чём вообще терапевтический эффект обучения в таком случае, если от похвалы/наказания (как и любых других действий преподавателя, очевидно) ничего не зависит, а результат определяется лишь статистикой?
вообще, очень похоже, что человек сформулировал какую-то простую красивую мысль в духе популярных психологов, и затем усиленно притягивает за уши любые события и наблюдения из реальной жизни в качестве её очередного подтверждения.
Reply
Reply
Reply
Есть вариант некорректной обработки данных: уже имеем совокупность, уже знаем среднее, выбираем (и откладываем в сторону) крайнее значение и в этот момент само среднее оставшихся значений меняется! а следующее выбранное значение (нормально распределенное относительно новой средней) сравниваем со старым средним.
ну и с кадетами совсем смешно - лучший результат показал способный кадет, которому повезло. Худший результат - неспособный кадет, которому вдобавок не повезло. В следующий раз бомба не упадет в туже воронку и первому уже не подфартит, а второй, как в прошлый раз, не накосячит. Это элементарный здравый смысл.
Про запрет учета результатов испытаний на маргиналах не знал - интересно!
Reply
Reply
Leave a comment