гении, будьте бдительны

Apr 24, 2009 21:30

Есть в матстатистике такая смешная закономерность: если в паре независимых оценок из одного и того же распределения первая оценка оказалась далеко от среднего значения, то значение второй оценки скорее всего окажется ближе к среднему значению ( Read more... )

Leave a comment

Comments 15

alpas April 24 2009, 13:48:40 UTC
матстатистика изначально определяет события независимыми друг от друга, а Френсис Гальтон выводит между ними закономерности? ;)

нечего тут думать, по-моему, Мёрфи уже давно все закономерности вывел, сформулировал и на скрижалях каменных высек.

Reply

catta April 24 2009, 13:53:25 UTC
Ну, они в том смысле независимы, что в не привязаны друг к другу ничем, кроме принадлежности к одному распределению. То есть, вот если у нас есть коробка со случайно насыпанными туда яблоками, то все яблоки, конечно, лежат в коробке, но самые спелые, например, не связаны с самыми зелеными.

Reply

alpas April 24 2009, 14:00:59 UTC
демагогия какая-то получается. если изначально известно среднее, то, разумеется,
наиболее вероятным будет событие, при котором следующий результат ближе к среднему, нежели
выпадет каким-то экзотическим (зависит от матожидания, конечно, но в общем смысле
"среднее" это подразумевает).

Reply

catta April 24 2009, 14:08:06 UTC
Ну да, это теоретически очевидная штука, никакого чуда. Просто на практических ситуациях не сразу распознается, поэтому люди допускают ошибки. Например, в дизайне экспериментов.

Reply


plakhov April 24 2009, 16:48:40 UTC
А вот это даже круче, по-моему:
"I had the most satisfying Eureka experience of my career while attempting to teach flight instructors that praise is more effective than punishment for promoting skill-learning. When I had finished my enthusiastic speech, one of the most seasoned instructors in the audience raised his hand and made his own short speech, which began by conceding that positive reinforcement might be good for the birds, but went on to deny that it was optimal for flight cadets. He said, "On many occasions I have praised flight cadets for clean execution of some aerobatic maneuver, and in general when they try it again, they do worse. On the other hand, I have often screamed at cadets for bad execution, and in general they do better the next time. So please don't tell us that reinforcement works and punishment does not, because the opposite is the case." This was a joyous moment, in which I understood an important truth about the world: because we tend to reward others when they do well and punish them when they do badly, ( ... )

Reply

catta April 24 2009, 17:39:27 UTC
Это совершенно прекрасно :)

Reply

funny_smile April 25 2009, 10:04:42 UTC
Блин, и так везде.
Вместо того, чтобы подсказывать, как сделать лучше, на учеников или орут или хвалят. Вот и всё обучение.
Надо этот случай, кстати, запомнить. А то я ведь тоже, в некотором роде, преподаватель.

Reply

alpas April 25 2009, 11:04:22 UTC
снова спекуляция с подменой понятий. автор говорит, что нужно хвалить хорошие результаты, другой преподаватель настаивает на наказании плохих, из чего автор делает вывод, что и тот, и другой подход оказывается неправильным, исходя из статистического стремления результата к среднему. зашибись логика.

в чём вообще терапевтический эффект обучения в таком случае, если от похвалы/наказания (как и любых других действий преподавателя, очевидно) ничего не зависит, а результат определяется лишь статистикой?

вообще, очень похоже, что человек сформулировал какую-то простую красивую мысль в духе популярных психологов, и затем усиленно притягивает за уши любые события и наблюдения из реальной жизни в качестве её очередного подтверждения.

Reply


murmele April 24 2009, 16:59:02 UTC
Кстати сказать, сюда же идет знаменитое "новичкам везет" применительно к азартным играм.

Reply

catta April 24 2009, 17:07:39 UTC
Ну да, мне просто лень было отдельно описывать игры чистого везения и те, которые "способности плюс везение".

Reply


sentiment_ru April 24 2009, 21:46:38 UTC
Если провести два последовательных независимых испытания и первый результат окажется далеким от матожидания, результат второго испытания окажется каким угодно с теми же вероятностями, что и до первого испытания. На то они и независимые испытания.

Есть вариант некорректной обработки данных: уже имеем совокупность, уже знаем среднее, выбираем (и откладываем в сторону) крайнее значение и в этот момент само среднее оставшихся значений меняется! а следующее выбранное значение (нормально распределенное относительно новой средней) сравниваем со старым средним.

ну и с кадетами совсем смешно - лучший результат показал способный кадет, которому повезло. Худший результат - неспособный кадет, которому вдобавок не повезло. В следующий раз бомба не упадет в туже воронку и первому уже не подфартит, а второй, как в прошлый раз, не накосячит. Это элементарный здравый смысл.

Про запрет учета результатов испытаний на маргиналах не знал - интересно!

Reply


rrorketrru July 18 2009, 11:25:56 UTC
Не понимаю как такое может быть - именно на вашем блоге через раз антивирусник ругается, на остальных блогах жж нормально :(

Reply


Leave a comment

Up