Франция 4. Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы - и вот мы в Монпелье!

Sep 13, 2012 23:27


Успешно преодалев почти 1000 км мы оказались на станции в Монпелье!

Осталось самое сложное испытание - преодолеть 15 км до гостиницы. Находим стенд с транспортом, и пока Валя разбирается где мы и куда нам нужно - я поглядываю по сторонам в поисках Информасьон А то вдруг им тут скучно без русских живется А то мы 3,5 часа уже никого не мучили. А то вдруг карта устаревшая.

Ничего не подозревающая девушка приветливо реагирует на наш вопрос "Хоу кен ви го хиар?", сопровождающийся тыканием в заранее распечатанную карту. Несмотря на то, что вопрос мы задал по-английски, девушка подумав, посмотрев, посоветовавшись с коллегой, начинает нам рассказыват по-французски, как нам добраться - старательно, тщательно, показывая что-то на карте. Она так увлеченно объясняла, что совершенно не хотелось ее прерывать. И когда ее монолог завершился, мы наконец сказали "Sory, we don't speak french".

"Ммм", - сказала девушка. Потом она сказала что-то еще, но, к счастью, мы не говорим по-французски, взяла листочек и написала на нем номер трамвая и до какой остановки ехать, а там - номер автобуса и до конечной. Мы поблагодарили девушку и пошли искать трамвай. Видимо, судьба к информасьон в Монпелье  более благосклонна, чем к информасьон в Париже; во всяком случае -  мы к ней не возвращались.



Остановка оказалась прямо напротив вокзала, а тут еще наш трамвай подошел - и мы совершили стратегическую ошибку - расслабились, что последний этап оказался не таким уж сложным. И вот у меня так всегда - стоит расслабиться, как - бац! - напоминание, что нельзя расслабляться. Тем более не в своей стране. И уж тем более в 15 км от гостиницы. Вечером. С весьма скудным словарным запасом.

Но в тот момент мы уже начали входить в трамвай, как вдруг "Билеты!" Мы вспомнили, что у нас отсутствуют билеты, а единственная информация, связанная с ними, которая в этот момент нашлась в голове - это 70 евровый штраф за безбилетный проезд.Перегородив вход в трамва Замерев на входе в трамвай, мы уточнили у пытающихся войти за нами, можно ли купить билеты прямо в вагоне. "Non, non", - ответили нам и показали на остановку. Хотя может они хотели просто от нас избавиться, предчувствуя еще кучу вопросов. Расстроились, вышли, пошли к автомату, вечерело…

Автомат больше напоминал игральный, чем билетопродающий. Куча непонятных кнопочек и «вращайте барабан!». И все на французском, да. Потыкав в кнопочки, покрутив барабан, но так и не выграв миллион, не купив билеты, мы обратились к одиноко стоящей на остановке девушке (ну, а что делать - за отсутствие информасьон, приходится расплачиваться простым французам!). Девушка что-то потыкала, покрутила и извлекла на свет 2 билета. В этот момент снова подошел наш трамвай, в который мы уже беспрепятственно погрузились и даже нашли в нем компостер. Кстати, говоря, трамваи в Монпелье - это не наш жалкй вагон, а если ваще повезет - то 2 вагона! Это как наши 2,5 икаруса с гармошкой. Т.е. такая пяти-секционная дура, выглядящая изнутри, как один большоооооооооооооооооооооой вагон:



Трамвай без особых приключений довез нас до нужной остановки, на которой нам предстояло найти 106 автобус. Автобусная остановка находилось опять прямо напротив трамвайной, что радовало,  но на табличке с номерами автобусов не было 106 номера, что огорчало. Не зная, радоваться нам, или огорчаться, мы обратились к девушке на остановке с вопросом -  ходит ли тут 106. Девушка отрицательно покачала головой - только 32 и 33, про 106 она никогда не слышала. К разговору подключилась еще одна француженка, они что-то обсуждали, мы все вместе смотрели на карту, 106 не появлялся, смеркалось…

Решили вернуться на трамвайную остановку и поспрашивать людей - никто о 106 не слышал. Дело было нечего и решили прогуляться в окрестности остановки - вдруг повезет. И действительно, недалеко оказалась еще одна остановка, спрятанная за деревом. На остановке, обнявшись, сидела парочка, а рядом с остановкой - та-дам! - красовалась надпись 106. Мы все-таки уточнили ходит ли тут 106? Ходит.

Мы стоим ждем, парочка сидит обнимается, солнышко уходит все дальше от Монпелье, автобуса нет. Вдруг парочка начинает тревожно переговариваться и оглядываться назад. Мы замечаем, что за их спинами располагается расписание автобусов и если верить расписанию (а мы не в России, так что расписанию пока верится) последний 106 ушел минут 20 назад…Т.е. если бы мы заранее все узнали очень поспешили в Монпельешном информасьон и трамваях - могли бы успеть…

Пока я начинаю тихооонько впадать в панику, Валя успокаивает, что пока мы искали 106 на остановке с 32 и 33 он заметил, что есть трамвай, который идет почти туда, куда нам нужно. Во всяком случае, нам останется идти до гостиницы не 15, а всего 4 км…

Опять мучаем автомат, добываем 2 билета, садимся в трамвай.

Через пару остановок в трамвай входит молодой человек с заостренной с двух концов палкой, оглядывается, подносит ко рту руку, явно затягивается и садится ожидать прихода… Трамвай едет, мы поглядываем на карту, укурыш ловит приход, за окном продолжает смеркаться, … Витающий в облаках представитель Европы вышел (или правильно - выпархнул?) на конечной, как и мы.

Вышли. На улице - темно. Где-то тут шатается укурок. Мы практически на трассе. До гостиницы 4 км по трассе, между двумя участками  моря, ориентируясь по распечатанной карте, освещаемой сотиком. Ловить машину после этого укурка тоже уже не кажется легко и безопасно. Зашибись разобрались на месте и офигеть как круто отдых начался!

Что интересно - что мы полдороги ржали, несмотря ни на что,  даже не думали ругаться, и, вообще, видели во всем не п..ц, приключения.

Пока мужская логика прикидывала, что безопаснее, идти с чемоданом по темной трассе и надеяться, что не собьют и ничего не отберут, или поймать машину и надеяться, что за рулем будет не какой-нибудь укурок; женская логика углядела стоящий автобус с открытой дверью и уставшей водительницей, у которой явно можно было спросить, как приятнее умирать - на трассе или в машине можно добраться фром хере ту хере.

Француженка, лет 50, оказалась приветливой, долго пыталась понять по карте где мы и куда нам нужно, включала свет, одевала очки, что-то спрашивала. Потом разглядев наконец карту запереживала, что карта «руссо» (а кусок был реально с русского гугла) и что она ничего не понимает… Дальше общение происходило так: мы говорим по-русски и немного по-английски. Она - по-французски и немного по-английски, но мы друг друга понимали. Кстати, такое встречалось периодически за время нашей поездки, и очень удивляло нас. В целом суть наших вопросов сводилась к «можно ли просто поднять руку, чтобы тормознуть илии хрен кто остановится?», а так же «есть ли у вас номер такси?». А суть ее ответов была - «Вам повезло, тут на всю округу есть единственный русский водитель. У него как раз сейчас закончится рейс и он вам поможет». Диалог происходил уже не в автобусе, т.к. она выскочила и бегала по улице высматривая единственного русского водителя, пытаясь ему звонить и переживая, что его номера у нее нет. А мы носились за ней с чемоданом и сумками и спрашивая, как все-таки нам поймать такси.

Минут через 10 подъехал еще один автобус, из которого вышел амбал лет 40, в наколках.

«Руссо-руссо!» - радостно взмахнула руками француженка.

«Здрасссстье», - натуженно улыбнулись «руссо».

«Добрэ вэчер!» - с хорошим акцентом бывшего СССР отозвался наш будущий убийца спаситель, как-то странно улыбаясь.

Дальше водители затеяли долгий разговор на французском, с размахиваем руками и обменом номерами телефонов, мы стояли рядом и делали вид, что понимаем о чем речь, вежливо улыбаясь. Хотя по правде говоря, учитывая нервы и темноту вокруг мне представлялся диалог в стиле:

«Куда ты их?»

«Да тут рядом пещера хорошая, никто не найдет».

«Ну, созвонимся потом, как добычу делить будем».

«Ага, записывай телефон».

«Садитесь, ребята!» - это уже нам.

Мы сели в автобус.

«Сейчас все будет, как надо! Сейчас в одно место заскочим (пещера!) и потом я вас отвезу. Сейчас в навигатор забъем куда вам надо!» Я все это время следила за нашей картой, в руках у водителя, т.к. у нас карты были распечатаны в разных масштабах, но пара карт осталась в автобусе у француженки и в руках у нового водителя был чуть ли не последний экземпляр.

Не слушая, что у нас есть точный адрес. который легко можно вбить в навигатор, единственный русский начал движение, параллельно пытаясь ввести что-то в навигатор, смотря на нашу карту и разговаривая с нами. Почему-то вспомнились наши марштруточники...

После положенной в данной ситуации беседы «откуда вы?-а вы?-давно переехали во Францию? - А вы надолго во Францию?» выяснилось, что наш русский водитель - не такой уж и русский, литовец, причем зовут его Анатолис.

И все бы ничего, ехали мы вроде сначала, куда надо, беседу поддерживали, но тут Остапа понесло. Автобус начал отдаляться от нужной нам точки и Анатолис с упоением говорил: «Ребята, я так давно не видел русских, я завтра так же в 22 смену заканчиваю, я за вами заеду (ага! значит сегодня вроде убивать не должен) и поедем ко мне, я тут живу недалеко, в 50 км. Я вам такие места покажу! (ааа, я не представляю, какие места можно посмотреть после 22 с Анатолисом! И даже не хочу представлять!) А рано утром отвезу обратно! (а ведь он и правда знает, где мы живем!)» Я не знаю, какой он ожидал реакции, но про отвезу и переночуете он повторял несколько раз и предложил позвонить ему завтра.

«Конечно-конечно, перезвоним о-бя-за-тель-но!» - обещали мы записывая номер Анатолиса сразу в черный список. Кстати, в тот момент я думала только о том, что звонить не будем, потому что суко дорого, а не потому что позвонив, рискуем увидеть какие-то красивые места Анатолиса.

В это момент, конечно мне позвонила мама, узнать, как у нас дела. А поскольку Анатолис единственный русскоговорящий, то вместо слов «п..ц», «позаботься о моих кошках» и «заначку я храню в…, на том свете она мне не понадобится» пришлось говорить «все хорошо, мы тут с Анатолисом на автобусе едем в гостиницу. Нам копец как повезло, мамочка».

«Копец как» и дрожащий голос материнское чутье заставило спросить «Одни в автобусе с Анатолисом?»

«Да, мамочка, нам очень повезло!» - ну а что, я же ходила в театралку!

«Понятно, да уж, обязательно позвоните если когда доберетесь…» - видимо я мало ходила…

Мне казалось, что ехали мы оооочень долго, но потом автобус остановился на остановке и  - аллилуя! - в автобус вошла кучка людей. А вы же, наверное, уже заметили, что стоило нам чему-то обрадоваться, как случался подвох. Подвох случился в виде контролера. А мы же руссо, мы же с Анатолисом, к нему, почти что ж домой едем! Анатолис что-то объяснял, используя уже знакомое нам «руссо», а  мы пытались выйти из автобуса, пользуясь случаем, чтобы дойти (перешеек между морями-то уже проехали).

«Покажите где  мы,» - попросили мы Анатолиса.

«Не, тут не показать, вы вооооооооооооооооон там», - обнадежил нас Анатолис, показывая за пределы карты.

«Зашибись подвез», - подумали мы. До этого мы были хотя бы в пределах распечатанной карты.

Вообще, ситуация забавная. Сидишь вот так в автобусе и думаешь - может зря на дядьку гонишь? Может он искренне хочет помочь? А если не зря? А если что задумал?...

Оказалось, что гнали зря - довез куда надо, высадил и даже объяснил, как пройти. Но все-таки выйдя из автобуса мы дружно выдохнули.

А дальше - картина маслом.

Курортный городок. Променад. Причал яхт-клуба с яхтами. Всюду красивые отдыхающие. И мы с чемоданом, у которого сломалось, суко, колесико. Колесико само по себе осталось, но обшивка разлетелась и при езде звук получается… Примерно такой же, как если надеть на голову кастрюлю и начать водить по ней, например, теркой. Или дырки в ней сверлить.

Т.е. по среди всех этих яхт, платьев, музыки и детей со сладкой ватой, плетутся двое русских - ДРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР-ДРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР-ДРРРРРРРРРРРРРР.

На всякий случай напоминаю - что все эти описания дороги на 3 поста - это все ОДИН день. Поэтому мы просто шли-то с трудом, а тут приходилось идти и сгибаться от хохота, понимая комичность ситуации. Идем, ржем, судя по карте - еще идти и идти. И вдруг слева на углу надпись News Hotel! Это же наш отель!

«Валь, а на гугл-карте он был с другой стороны.. Но ведь ньюс отель!» На стеклянной двери надпись "Ресепшн" и номер телефона, с той стороны двери - хозяин, с этой стороны двери - двое уставших, выбравшихся из лап Анатолиса, руссо, машущих руками. Хозяин что-то пометался, сбегал за ключом и впустил нас.

Как мы поняли позже, мы зашли через черных ход, который вообще больше при нас ни разу не открывался (видимо, русские больше не приезжали). Но поскольку хозяин знал, что приеду руссо, он, видимо, решил, что объяснять дороже (да и дверь стеклянная, а вдруг выбъют) и сбегал за ключом.

Как мы поняли позже, деревушка, в которой мы жили, оказалась очень французская - там практически не было туристов не французов. Поэтому по-английски не было даже меню в кафе, а уж про знание английского вообще молчим. А в тот момент нам было непонятно, почему бедных хозяин хватается за голову и удивляется за чему такое: как так, из 7 номеров, которые в принципе есть в его гостинице, трое номеров заняли русские.

Хозяин проводил нас в номер и казалось вечер должен бы закончится…. Но мы же затарились в дьютике перенервничали в дороге! Но это - уже другая история;)

Отдых, Париж, Не скучно

Previous post Next post
Up