Начало С развитием коммуникаций (в самом широком толковании) стало очевидным, что плоское, распределённое самоуправление сложными сообществами эффективнее иерархического. Ибо дешевле и компетентнее.
Однако есть психологический барьер. Человек, привыкший к вирусному авторитету “из телевизора”, легко делегирующий ему максимум полномочий (вплоть до
(
Read more... )
Comments 23
Я лично сначала питал иллюзии по поводу возможностей сетевых структур, но сейчас отношусь к ним более скептично.
Reply
Reply
вот, в современном "детском" за благо будущего выступают два варианта: ювенальный, скармливаемый большинству, как благо для детей; и - второй - противоювенальный, который тоже радеет за благо. под вопросом и конечным выбором того или иного стоят некие нюансы, с которыми сложно согласиться, чтоб перетягиваемый канат оказалсяв тех или иных руках.
так что - вопрос ценностей - это и есть вопрос выбора: если ценно ничего не делать и ответственность переваливать на дядю/тётю, то ничего никогда и не произойдёт.
Reply
Reply
здесь не вопрос имён, здесь вопрос...
ну, вот перед октябрём 1917-го Ленина мало кто вообще знал, и уж единицы - что это была марионетка Парвуса. народ шёл не за конкретной личностью, народ потянулся за идеей. ценностью идеи была мысль о народовластии, весьма не тривиально и подкупающе, правда? :)
ценность народовластия - самостийность, самоуправление и, конечно же, за этим всем стояла ещё возможность грабежа и унижения властьимущих. в конечном итоге пролетариату досталось лишь возможность унижать, пытать и расстреливать, все же "сливки" народовластия сняли представители верхушки ВЦКП(б).
так что не в делегировании полномочий дело, хотя его тоже нельзя исключать, потому, что быдлу всё равно, куда его поведут, лишь бы корма побольше, да стойло потеплее.
Reply
Ленин тогда и не играл никакой роли. Скорее Плеханов, Троцкий, Церетели, эсэры...
Reply
Leave a comment