Сходил сегодня повторно на фильм и все так же сильнейшее впечатление. Хорошо что билеты купили вчера, зал был полон, все хорошие места заняты. В конце фильму устроили аплодисменты, что было неожиданно. С другой стороны, явно пришло много людей, которые роман не читали и просто полюбопытствовали, что это за фильм, о котором столько говорят. Поэтому и чуть шумели временами в зале и экраны сотовых порой загорались.
Рекламный блок Z - фильмов перед показом "МиМ" вновь возродил ощущение, что перед посещением павильона с дегустацией изысканных ароматов от гостей сперва требуют нюхнуть с лопаты навоза. Полностью поддерживаю замечательную мысль господина Nicoljaus' а "Отдельный слом четвертой стены - реклама "нашего кино" перед кинопоказом. Мне кажется, это надо записать и примонтировать к фильму, чтобы будущие поколения тоже чувствовали атмосфэру."
https://nicoljaus.livejournal.com/342208.html Более внимательное смотрение на экран навело на мысль, что сюжет фильма гораздо страшней, чем просто история о том, как система - власть погубила Мастера. Власти в фильме вообще нет дела именно до Мастера как личности и творца. Власть представлена зрителю таким Зверем, что жрет людей массами, не различая в этой массе лиц и не интересуясь индивидуальностями. Росли на лугу разные травы и цветы - пришла Смерть с косой и выкосила всех, и что среди обычных трав упал срезанным редчайший цветок дивной красоты - власть совершенно не заметила. Из нехорошей квартиры заберут всех, место проклято и не важно, кто туда волею судьбы заселился.
Это наводит ужас. Борьба рыцаря с драконом, при заведомо очевидном неравенстве сил, все же предполагает, что дракон обратил на рыцаря внимание и вышел с ним на бой. В истории с Мастером нет ни боя с ним (он и сам в сражения не рвется как человек мирный и желающий лишь спокойно работать), ни какой то особой охоты именно на него. Он слишком мелкая сошка. Даже снятие его пьесы, разгром на собрании и изгание с Союза писателей - лишь очередной подкоп против директора театра Лиходеева.
Директор пьет непрерывно и устраивает гульбища, потому что чувствует петлю на шее и понимает свою обреченность, догуливает последние деньки на свободе. В фильме Мастера губит не донос, а его появление на квартире Лиходеева - где большинство гостей уже живые трупы, которых с интересом осматривают перед закланием будущие палачи. Судя по разговору Майгеля со своим начальством на этом вечере - сыграла свою роль и просьба Мастера выпустить его за границу. Не из-за романа пришли за Мастером - это очевидно по кратким, но очень значимым для понимания сюжета сценам допросов. Собирают показания на Лиходеева, которого выставляют главарем шайки врагов власти, а сожженный роман Мастера лишь повод для чекиста показать свою полнейшую осведомленность и не более того - доказательств контрреволюционности писателя у следствия и без того в избытке.
Интересом к Лиходееву объясним и визит Майгеля. Майгель вовсе не хочет физически погубить Мастера и ему даже все равно, будет ли погублена душа писателя, Майгель явно не верит в эти устаревшие религиозные предрассудки, иначе не погубил бы свою душу службой Иуды. Бывшему барону нужны агенты, нужна информация. Очевидно, что Лиходеев был бы первым вкладом Мастера на новой службе, доказательством его верности новым хозяевам.
Что до самого Мастера органам мало интереса свидетельствует его помещение в психбольницу. Намеченных жертв органы из капкана не выпускали никогда, а Мастера, которого рассматривали как инструмент для окончательной погибели более крупных персон, выкинули именно как орудие, оказавшееся негодным.
Вот так и проявляется настоящий кошмар. Хорошего и талантливого человека Зверь погубил мимоходом и даже его не заметил в потоке прочих растоптанных и растерзанных.
Проясняется при внимательном просмотре и роль Алоизия. В отличие от романа в фильме он до ареста пусть и трусоватый, но вполне искренний друг Мастера. Потому никак не реагирует на смерть Иуды, когда Мастер зачитывает ему главу романа, себя он на тот момент Иудой точно не считает. Алоизий вполне искренне переживает за Мастера и дает ему добрый здравый совет никому не читать роман.
Поворот в судьбе Алоизия вполне очевиден - на него намекает тот факт, что Алоизий знает о судьбе Мастера. Откуда? Не чекисты же ему доложили. Единственный, кто мог ему сказать - это Майгель. И единственный же вариант, при котором Майгель мог такое открыть Алоизию, - это согласие последнего стать агентом - осведомителем - то есть сообщником Майгеля. Алоизий не смог сказать искусителю "нет" и, видимо, в качестве первого своего взноса на новой службе выдал роман Мастера, за что и был вознагражден освободившейся жилплощадью.
Замечу, что значение фильма не сводимо только к его талантливости. Крайне важна реакция на него. Тотальная мобилизация против фильма бесноватых и продажных деятелей рунета позволила заглянуть под многие маски. У многих и многих выявился "их истинный цвет, их истинный флаг". Согласованный вой злобы и поток доносов против "МиМ" - явление знаменательное, бесноватые сдержаться не могут, пена бешенства кипит на губах, многие тексты читаешь - как в Бездну заглядываешь. Черные пропащие души. Сеанс разоблачения удался, как заметил мудрейший Сергей Фомин, и благодарить надо за этот сеанс Булгакова, который и с того света спасает нас от мрака и искушения злом.
Еще раз отдельно отмечу поразительно искреннее возмущение Холмогорова судьбой Майгеля. Подумалось, что поди этот человек в современной тусовке играет роль, совершенно аналогичную бароновской, оттого и запереживал. Что ж - профессиональный риск для Иуд и доносчиков никто не отменял, девятый круг Ада ждет их.
На память
https://t.me/holmogortalks/32389https://t.me/holmogortalks/32390https://dzen.ru/a/ZcO4UBd56T6aif2B Коммунисты тоже ожидаемо поучаствовали в хоре бесов,
Хороший пример
https://red-atomic-tank.livejournal.com/2838389.htmlРанее этот человек казался, хоть и при коммунистических убеждениях, вполне вменяемым. Но в конечном итоге любовь к чекистскому сапогу пересиливает любые поползновения к гуманизму и свету.
Особенно умилило "В общем ценителям Булгакова смело не рекомендую". Конечно, кого еще слушать ценителям Булгакова? Разумеется, только сторонника его палачей и гонителей, он плохого не посоветует)