May 12, 2019 18:57
У меня есть друг. Такой, который на всю жизнь. Который не дурак, потому что дурак в нашем тандеме уже есть. Который помогает не лайками, а делами. С которым вместе прожили все: и первые жестяные новогодние утренники в детском саду, и первый кризис среднего возраста. Которому можно позвонить раз в 5 лет, сказать: «Здорова, я вот тут в твоем городе и это случайно, - а он спокойно ответит: «Нормально, буду через пару часов, жди в ресторане, дорогу я покажу». Такой вот друг. Он, наверное, у каждого есть. Когда на всю жизнь и чтобы без вопросов.
Вот. Он еще и мой бывший одноклассник, но на такие мелочи мы уже давно внимания не обращали.
Так вот. К чему это я.
Ввиду череды невероятных событий, междометий и прочих человеческих нетвжизнисчастий мне пришлось временно поменять одну столицу на другую, попроще. Первые две недели я, как всякий порядочный мужик пил, плакал, жалел себя и просил лишь чтобы ящики с коньяком заносили и складывали в углу поровнее. Потом, когда я понял, что в следующем ящике могут вынести уже меня, причем ногами вперед, я встал, умылся, причесался и позвонил другу.
- А, это ты, - говорит дружбан. Узнал, стало быть.
- Пять лет не виделись, - соглашаюсь я, - пора эту оплошность ликвидировать.
- Ладно, - соглашается тот, - я как раз собирался в другую страну уезжать, а так не хотелось, - теперь хоть повод есть.
- Но не пьем, - ставлю могучее условие я, - этот психологический прием ухода в закат я уже отработал. Причем за нас обоих. Авансом.
Встретились, думал, не узнаем друг друга. Хрен там. Те же рожи, один в один. Старая школа. Умели же раньше людей делать. Как там у классика: «гвозди бы делать из этих людей». Из нынешнего поколения хорошо только гандоны получаются. Впрочем, отвлекся я.
Поговорили. У него уже два развода, а я вот, коллекции разные собираю и вертолеты. Не останавливаемся в развитии, значит. Политику обсудили, бинарные опционы, спорт и погоду на следующую неделю. И, когда полезные темы стали заканчиваться, а в кустах кто-то завыл дурным голосом, что «как молоды мы были», пришлось вспомнить и про одноклассников. Традиция такая.
Оказалось, как объяснили мне, здесь, в просвещенных европах не очень жалуют Вконтакте (тут же ощутил себя мальчиком алешей из глубины сибирских руд, пришедшим в лапоточках покорять Попенгаген ) Они тут все в фэйсбуке, понимаешь. Еще один вопрос отпал сам собой. Мне то, время от времени все-таки было любопытно, а чего это за все то время, что мы выпорхнули из школы вольными птахами и разбрелись кто куда, никто из этих пидоров одноклассников за все эти годы так и не захотел со мной связаться. Все же я был главным и ответственным раздолбаем класса и почти всей школы, а тут вдруг ничего. Тишина и забвение. Не грустно было. Интересно. А оно вона че. В фейсбуке они. Европа. Пожалуй - это самый лучший аргумент не регистрироваться там. Ну чтобы и дальше не встречаться со всеми этими европейцами. Одноклассниками в смысле.
А у них там целая своя группа, понимаешь. Новости, фото детей, обтачивание старых обид и обсуждение внешней политики. Из-за украины одна половину другую из друзей поудаляла. Важные какие стали. Разбежались по разным углам и орут, что, мол осуждаю агрессию и не трожь мою политическую несгибаемость. Нет. Определенно хорошо, что меня там нет. Пускай и дальше делают что хотят: трясут пейсами, меряются пиструнами и определяют внешний курс партии. А я не люблю цирк.
Но самое смешное вот что. Невзирая на то, что все они такие яркие, индивидуальные и состоявшиеся, решили они в прошлом году, значит, собраться вместе в том далеком городе, где все это начиналось, побродить по местам боевой славы, ну и нажраться наверное с горя. Договорились все как-то, кто-то через полсвета летел, кто-то с соседней улицы добрался. Пришли все. Кроме меня и тех, кто уже умер. И началось у них. Стартапы, блядь, биопроекты и прочая самореализация. Одна мадам время от времени сообщала всей честной компании, что она феминистка. Это если вдруг кто с первого раза не понял и чтобы остальные не забывали. Феминизм штука такая. Если каждые 5 минут всем про него не напоминать, то феминистке делается плохо. А у этих дальше веселье. Сыроедение, здоровое питание и либеральные ценности.
- А что Леша, - спросил вдруг кто-то?
- Леша? - переспросил друг. - Все хорошо у Леши. Есть девушка, мечты и Москва. Так что у него действительно все хорошо.
В наступившей тишине кто-то грустно подавился успехом.
Хороший у меня друг. А одноклассники… Я их не знаю. Я же не сижу в фэйсбуке.