Преступление и наказание или Возмездие через 2 десятка лет

Nov 22, 2009 01:32

Сейчас у нас ведутся активные дискуссии на тему: быть или не быть смертной казни. С одной стороны, преступник должен знать, что он рискует жизнью Но вся проблема в том, что наше правосудие не гарантирует, что не будет осужден невиновный. Такое уже случалось и не раз, в любой стране, при любых режимах. Один такой случай поведал нам Ф.В.Булгарин ( Read more... )

О временах и нравах

Leave a comment

Comments 64

feduta November 22 2009, 09:45:12 UTC
Фаддея вообще-то звали Венедиктовичем по батюшке. Исправьте инициалы, плиз...

Reply

catherine_catty November 22 2009, 09:47:29 UTC
Точно! Спасибо, сейчас исправлю.

Reply


baronet65 November 22 2009, 10:08:16 UTC
Замечательная и поучительная история.
Катерина, а ты как относишься к смертной казни?

Reply

catherine_catty November 22 2009, 10:18:10 UTC
Для педофилов - исключительно положительно.

Reply

baronet65 November 22 2009, 10:23:23 UTC
Да, но ведь ты сама написала -возможны ошибки.
У меня позиция такая - в мирное время смертная казнь недопустима. Но это должно означать, что все "соискатели" должны быть приговорены к пожизненному заключению без права помилования.
В период массового террора, беспорядков или войны - в ограниченном виде допустима.

Reply

catherine_catty November 22 2009, 11:22:32 UTC
И государство будет пожизненно их содержать?
Если когда-нибудь смогут 100-процентно доказывать виновность, я - за.

Reply


yassena November 22 2009, 12:29:06 UTC
Какая грустная история :о(

Reply

catherine_catty November 22 2009, 12:51:16 UTC
Боюсь, что даже новый чин ситуации не исправит.

Reply

yassena November 22 2009, 14:33:28 UTC
Боюсь, что в такой ситуации ни чин, ни деньги, не помогут. Человек потерял всю свою жизнь: друзей, родных, уважение :о(

Reply

catherine_catty November 22 2009, 14:39:34 UTC
Больше 20 лет вычеркнуто из жизни и сама жизнь сломана. Даже представить страшно.

Reply


mutantkhamon November 22 2009, 15:21:28 UTC
Странно, что воспитатель не попал в число подозреваемых. По всем правилам сыска обнаруживший труп должен в этом числе находиться обязательно.
А смертная казнь необходима, я считаю. Не "чтоб другим неповадно было", а возмездия для. Конечно, при абсолютной доказанности вины по нескольким обязательным параметрам. Конечно, только в суде присяжных. И при верховенстве презумпции невиновности. При всех частых судебных ошибках ведь есть же и несомненные случаи, как, например, с Чикатило.

Reply

catherine_catty November 22 2009, 15:27:23 UTC
Мораль: если увидишь труп, тихо пройди мимо.

Ну а если серьезно, то, вероятно, сыскная деятельность еще была в зачаточном состоянии. Все-таки, дело было 200 лет назад.

Reply

mutantkhamon November 22 2009, 15:42:21 UTC
Сыск существует столько же, сколько преступление. И уж, конечно, у нас были вполне компетентные службы. Вспомните того же следователя из "Преступления и наказания" (запамятовал фамилию) - та же эпоха, в общем-то. Впрочем, некомпетентности тоже хватало всегда. Если уж он через 20 лет сознался в преступлении, о котором все забыли уже, то допросили бы его хорошенько тогда, вряд ли бы устоял.

Reply

catherine_catty November 22 2009, 15:57:48 UTC
Простите, медицина тоже существует давно. А операции на сердце стали делать всего несколько десятилетий назад. А стериловать хирургические инструменты - полтора века назад.

Что касается "той же эпохи", то Вы ошибаетесь. Действие в отрывке из мемуаров Булгарина происходит во времена Екатерины. Это где-то 1780-1790-е годы. Действие в романе "Преступление и наказание" происходит где-то в 1870-8880. Между этими событиями 90 лет. Почти век. Это очень много для любой отрасли, для лобой науки. Так что Порфирий Петрович мог знать много того, чего не знал Архаров.

Reply


sviridenkova November 22 2009, 15:25:45 UTC
Ужасная история. И, к сожалению, торжество справедливости 20 лет спустя мало утешает. Но, Боже мой, сколько же таких историй в наше время случается!
В городе Сафоново, недалеко от Смоленска, где моя мать живет, однажды пытались повесить зверское убийство женщины на одного паренька из соседнего дома. Причины - отсидка за кражу плюс "инвалидность по голове" плюс проживание со соседству с местом убийства. В милиции его избивали, и он во всем сознался, но на суде нашел в себе силы отказаться от показаний, и адвокат как-то умудрился доказать его невиновность. А вскоре в городе задержали залетного монстра-маньяка, числившегося в федеральном розыске. Милиция Ване - нашему соседу - никакой компенсации за причиненный ущерб не дала. Но зато его пожалели сердобольные тетушки из собеса, и вот он уже три года подряд ездит бесплатно отдыхать в санаторий под Питером:) К сожалению, не всем так везет... если, конечно, это можно назвать везением. Страшное дело - судебная ошибка!

Reply

catherine_catty November 22 2009, 15:30:54 UTC
Ужас, согласна. И вдвойне, что государство даже компенсации не назначило. Поэтому пока я против смертной казни.

Reply

sviridenkova November 22 2009, 16:04:52 UTC
Я тоже пока против. Думаю, что если бы по этому вопросу объявили референдум, рука не поднялась бы голосовать "за". Разве что в случаях стопроцентного доказательства вины для для педофилов, серийных убийц и террористов по решению суда присяжных...
А что касается затратного содержания преступников... Знаете, в бытность мою журналистом мне не раз доводилось бывать на зонах. И я была просто потрясена тем, сколько рабочего люда мотается без дела! Сотрудники колоний говорят, что заключенные от этого вынужденного безделья иной раз с ума сходят, для желающих получить работу там такая очередь, что биржам труда на свободе и не снилась. А ведь труд, как известно, облагораживает человека:) Понятно, что не всех можно допускать к производству, но хотя бы половину, тех, кто не за убийства сидит. Так ведь и для "половины" работы нет, тюремное производство у нас считается нерентабельным.

Reply

catherine_catty November 22 2009, 16:10:41 UTC
Да, сложная ситуация. Но тут я ничего сказать не могу, не сталкивалась. Что можно производить на зоне, ума не приложу.

Reply


Leave a comment

Up