Вы любите "Кабаре" Боба Фосса? Рекомендую сходить в театр на одноименный спектакль Громушкиной. Встретитесь со знакомыми героями, окажитесь в неповторимой атмосфере Берлина начала 30-х годов, послушаете любимые арии. Вы не любите "Кабаре" Боба Фосса? Советую сходить на спектакль, ибо он от фильма отличается.
Вот все же мюзикл - куда более серьезный жанр, чем оперетта. Казалось бы, и там, и там поют, и там, и там танцуют. Но оперетта - это любовь, перья, красотки и все такое, ничего серьезного. Правда, в СССР успешно скрестили всю эту красоту с народно-освободительной борьбой, проблемами социализма и пр., но в других странах, как я понимаю, этот жанр в XX веке благополучно почил в бозе. Зато там расцвел пышным цветом мюзикл, который в основе сюжета мог иметь что угодно, хоть Евангелие, хоть роман ужасов. Вот у "Кабаре", к примеру, источник - книга "Прощай, Берлин" Ишервуда. Ну, да, Д. ван Дрютен написал по ней пьесу, но основа-то - именно зарисовки о Берлине Ишервуда.
Итак, начало 1930-го года, столица Веймарской республики. Жизнь в ту пору у немцев легкой не назовешь. Да, лучше, чем на рубеже 1910-1920-х, но, тем не менее, страна не жила, а, скорее, выживала. Зато полиции было не до свободы нравов и народ веселился напропалую. И вот в канун Нового года американец Клиффорд Брэдшоу (да, в фильме он англичанин, но там, думаю, ориентировались на национальность Йорка) знакомится с дельцом Эрнстом Людвигом и певицей Салли Боулз (а вот она как раз англичанка). Первый становится приятелем Клиффа, вторая - возлюбленной. Зрители проживут полгода с этими героями, причем политическая жизнь Германии будет комментироваться ироничными песенками солистки и обаятельного конферансье кабаре "КитКэт" (и тут все вспомнили про вафли...). Нет, другие персонажи тоже будут петь арии, объясняясь в любви или рассказывая о своих чаяниях. Но именно хлесткие куплеты Салли и Эмси - лучшее в мюзикле, недаром именно их использовал Фосс, оставив за кадром почти все остальные песни.
Я покупала билеты вслепую, но попала как раз на тот состав, который хотела. Салли - Анастасия Стоцкая (Какая она классная!), Клиффорд - Александр Казьмин (Вы знаете, что в январе он выйдет на сцену в роли Рейстлина?), Эмси - Сергей Ли (О, какой там конферансье получился!), Эрнст Людвиг - Андрей Школдыченко (Вы помните, что я обожаю баритонов?). А еще прелестная пара: фрейлейн Шнайдер (Елена Чарквиани) и герр Шультц (з.а. РФ Сергей Шустицкий).
Минусов не нашла. Ну, разве что у Фосса сцена "Весь мир будет наш" смотрится куда сильнее. Но, поставь такое у нас, режиссера в пропагаде нацизма обвинят. Так что вполне понимаю Наталью Громушкину, пафос надо было снизить.
Получила массу удовольствия.
P.S. Я покупала билет за несколько недель в расчете на "а будет возможность, пересяду". Этого сделать не удалось, был практически аншлаг. Но и с моего 3 места на первом ряду было хорошо видно. Билет стоил 1400. Это без скидок. Билеты на спектакли Нахимовской на то же место стоят 5850-6000. У вас еще есть вопросы на тему "А почему не раскупили билеты на "Камелот" и спектакль пришлось отменить?" Вот поэтому. Ну, не считая того, что нетусовочный народ вообще о "Камелоте" слыхом не слыхивал, ибо рекламы не было вне ВК. А тусовочный, окотусовочный и бывшетусовочный народ чесал в затылке, соображая, почему известные им 30 лет песни в мюзикл не вошли. Если что, мне постановки Нахимовской нравятся. Но платить 6 тысяч за кота в мешке - так себе идея.
#кабаре #анастасиястоцкая #александрказьмин #мюзиклы #натальягромушкина