Ну, поскольку с театрами в последнее время у меня не очень, буду говорить о кино, благо люблю этот вид искусства больше, чем театр (да, правда!), и успела посмотреть пару фильмов до того, как заболела.
Итак, фантастический фильм С.К.Дейла вышел на экраны в этом году. Вы знаете такого режиссера? Да, я тоже нет. Хотя я как раз в первую очередь буду смотреть на режиссера, выбирая фильм. Но тут, как говорится, на безрыбье - и рак рыба, так что я отправилась в кино на картину о недалеком будущем, в котором производство рандроидов достигло небывалого размаха и они начали не только выполнять работу по дому, облегчая жизнь домохозяйкам, холостякам и к ним примкнувшим, но и заменять людей на производстве. Ник, прораб на стройке, покупает робота, чтобы, пока он на работе, андроид приглядывал за его двумя детьми, ведь жена Ника в больнице ждет донорское сердце.
И что я скажу? Сначала свое фэ прокатчикам.
Ну, что "Сверхуслужливость" поменяли на "Меган: К вашим услугам", еще полбеды. У нас и не такое с названиями делают. Но это повлекло за собой изменение имени робота, в оригинале была Алиса (а я-то полфильма удивлялась, что там постоянно Кэрролла цитируют). Он/она стал/а Меган. Но жену Ника в оригинале зовут Мэгги. Поэтому в русском дубляже ее имя изменили на Мэри. И я уж начала думать, что у меня крышу сносит, ибо на экране, когда показывают смартфон героя, написано: "Мэгги", а произносят: "Мэри". В общем, вы поняли, да? Сделали все, чтобы зрителей запутать.
Второе мое фэ относится к тому, кто актеров выбирал. И, нет, у меня претензий к Меган Фокс нет. Играть она не умеет, лицо у девы обколото - мама не горюй, но тут и нужна была такая безжизненная кукла, так что все в порядке. Тем более, что ее отлично оттеняет очень живая и человечная М. Зима, которая сыграла Мэгги/Мэри. Но кто придумал М. Морроне на роль Ника взять? Долго думали, а? Из него прораб - как из меня балерина. Он слишком ухоженный: борода подстрижена в лучшем барбер-шопе Рима, тело накачено в фитнес-клубе под руководством личного инструктора, волосы причесаны волосок к волоску. Вот из кого отличный андроид получился бы. И это особенно заметно в сценах, когда рядом с ним стоят его подчиненные, которые как раз нормальные работяги. Вы спросите "А как же Жан Сорель?" Но, во-первых, я сама ругаюсь, когда его, с тысячелетней родословной и лицом юноши с старинной фрески простых итальянцев играть приглашали. Блин, у вас аристократ в кино пришел, ценить надо, нафига вы его в Васи Пупкины проталкиваете? Во-вторых, он как раз был естественным: лицо от бога, вкус в семье воспитали, тело - следствие занятий легкой атлетикой и войной.
Третье фэ сценаристам. Люди, вы голову по назначению хоть иногда употребляете? У вас роботы людей заменяют вовсе, а искусственное сердце создать никто не смог? Ладно, фиг с ним, с сердцем. Никто даже не создал надежного транспорта, чтоб он при неблагоприятных погодных условиях работал. При сильном шторме (ветер 25 м/сек) самолеты, конечно, увы. Но поезда-то ходят. А они нынче по скорости уже приближаются к самолетам. Да, я в курсе, что Америка свою ж/д похерила давно. Но, по-моему, в фильме название страны, где действие происходит, не прозвучало, да еще там вообще-то будущее. Где технический прогресс?
Четвертое фэ (вы еще не устали?) - сценаристам и режиссеру. Ибо все, написанное выше еще можно было бы пережить, если бы эти господа умели вовремя остановиться. Вот когда робот стал вести себя неадекватно и его в первый раз вырубили, надо было фильм заканчивать. Но этого не сделали. А когда в фильме раз за разом наступает ложный конец и раз за разом оживают те, кого, вроде, убили, то у зрителей déjà vu начинается. У меня - так точно.
В общем, плюс от фильма есть. Я теперь знаю, что за актриса Меган Фокс. Но это всё.
Картинки с сайтов
https://www.kinopoisk.ru/ и
https://www.kinonews.ru/.