Итак, спустя более чем год вернулся к идее водить ребенку дндшки. Благо появился официальный перевод системы Hero Kids на русский
https://www.drivethrurpg.com/product/286124/Hero-Kids-P-----Russianс совсем демократическим ценником. По этому поводу решил устроить тест системы с ребенком проходя прилагаемое к правилам базовое приключение "Подвал с крысами". В ходе теста выяснился ряд важных вещей, опишу все подробно.
Итак, выбирая персонажа из прегенов, дочь взяла себе "охотницу" - помесь Рапунцель и Шантэй , названную Джесси, с косой 6м длинны, которой можно атаковать и запутывать врагов. Вторым персонажем стала лекарка Сильфиль под управлением жены. Сразу скажу - лекари полом системы))
Как и предполагает базовое приключение, наши герои сидели в таверне (столовая, как называла ее Фая), как прибежал трактирщик с криком о том, что подвал наводнили крысы и они еще и утащили его пляменника! Рика! (Тима, но мы постоянно путались в процессе). Итак, наши героини бросаются на выручку.
спускаются в подвал, для начала я попробовал брать расстановку мобов строго из модуля.
4 ваншотных крысы. по идее бочки в подвале непреодолимы, но я разрешил использовать их как возвышенности на которых можно сидеть и отбиваться от врагов. Способностями охотницы были атака волосами на 6 клеток-метров в любую сторону, запутывание врагов в ближнем бою (бонус к кубикам защиты) и возможнось перемещать противников при успешной атаке волосами притягивая их к себе. я сразу разрешил не только притягивать, но и просто двигать врагов ,давая больше свободы и кроме того озвучил возможность использовать перемещение врагов с "креативом". Бой был короткий, лишь одна крыса смогла куснуть лекарку, что та немедленно себе отлечила. Из интересного было то, что последнюю крысу охотница заарканила волосами и засунула в бочку, которую тут же закрыли.
Дальше путь ведет в крысиный лаз внизу. Для спуска по идее требуется веревка, но разумеется, раз у нас есть рапунцель "сбрось свои волосы вниз", Сильфиль скатывается по волосам но сильно ушибается внизу (раны для лекаря это вообще не проблема, если прямо сейчас его не атакуют враги) , сама же Джесс спускается на своих волосах без проблем. Там тоннель с еще небольшй группой крыс
с помощью эффекта внезапности героини побеждают первую крысу, но две другие успешно загоняют их в угол (обе героини дальнего боя, в рукопашной атакуют слабо), кроме того я добавил в бой "минибосса", толстую крысу с вдвое большей атакой, но обычной защитой и однохитовую. как бы то ни было, героини зажаты крысами в углу, я намекаю что просто перекидываться кубиками неэффективно. в конце концов придумают план связать двух крыс волосами, чтобы удерживать их, а лекарка растреливала бы волшебными ударами.
так и сделали, в конце еще толстой крысе зарядили связанной товаркой по темечку. Проход в третью зону преграждал высокий подъем, на который было невозможно забраться без придумывания каких-то особых ходов. Я ожидал очередного использования волос, но игроки запросили поиск иных вариантов. было понятно что нужно разнообразить процесс. я рассказал о замеченном ими торчащем из потолка грубой крысиной пещеры предмете, подозрительно напоминающем реликвии солнечного бога, которому поклоняется лекарка. Та выстрелила в диск зарядом света, что и требовалось. в зоне включился эффект "невесомости" замаскированной под левитацию. Артефакт извлекли из потолка, за одно долетели до нужного подъема. артефакт давал персонажам один дополнительный активируемый по желанию кубик на один любой бросок в каждом столкновении. по плану официального приключения третья зона "развилка" с проходом на север и юг и еще одной кучей простых крыс без каких-либо интересных или значимых элементов. я спросил у игроков не устали ли они от боев, разумеется устали. так что эту встречу я просто отменил, разрешив поискать следы. на севере вели множество следов крыс, т.е. там их главное логово, а на юг следы двух крыс и какого-то существа похожего на тушканчика с "хвостом-молнией". не спрашивайте как это могло выглядеть в виде следов. Поняв что там держат в плену Пикачу, герои отправляются на юг. "таинственная пещере", в которой авторы предлагают проявить фантазию . в нашей итеррации тут две крысы пытают связанного Пикачу, склоняя его к темной стороне силы, угрожая в случае отказа купать в озере.
Героини нападают, быстро сносят крыс, освобождают пикачу. Тот становится питомцем Джесси, рассказывая что и Рика(Тима) тоже видел, крысы увели его в комнату короля. Пикачу отправляется в качестве дополнительного героя вместе с девушками. Он имеет минимальные боевые статы по 1 кубику
Получив Пикачу Фая явно приободрилась, так как до этого заметно начинала скучать. Итак в конце была комната Короля.
в этой комнате находились крысиные лазы, позволявшие крысам "телепортироваться" между собой. но поскольку наши герои специализировались на дальних атаках, и в бою в основном "пятились" крысам телепорты не особо помогали. Крысиный король обладал просто вдвое большими статами, без каких-то особых способностей. Тактика героев строилась на том, что для преодоления уступов врагам требовалось тратить бОльшую часть своего перемещения, поэтому Джесс захватывала короля волосами и отодвигала назад за уступы, а пикачу и Сильфиль обстреливали магией. До этого в ходе проверок интеллекта (обе героини владеют знанием легенд)), я сообщил что именно король заставляет крыс вести такой асоциальный образ жизни и без него они разбегутся. Убедившись, что "наши" побеждают я добавил на поле бою большой отряд крыс, которые явно не успели бы к заварушке, но нервировали фактом своего присутсвия. Наконец Фая сбивает короля, крысы разбегаются! Рик-Тим спасен, всех обнимает, обещает награды. Пикачу(голосом Фаи) намекает что всем нужны яблоки. Едим яблоки)))))
В инструкции приключения написано что оно расчитано на 30 минут. нам потребовалось час 20, с учетом одной исключенной боевой сцены.
Совершенно очевидно, что ради поддержания интереса необходимо на лету менять сложность, в первую очередь не допуская однообразия. Это верно и для партий с обычными игроками, но для детей критично. Ведь если первый раз покажется скучно, второго с гарантией не будет. А так ребенок говорит понравилось, требует продолжения.
в качестве бонуса за прохождения получила волшебную заколку для волос, которую сможет применять в следующий раз.
Тадам.