Пещеристые тела, или самое странное ограбление в истории Кармаскалинского ОВД

Jul 21, 2016 20:26

- Как называется страх встретить человека в пещере? - спросил меня phistandantilus пару лет назад. Он ехал на велосипеде мимо маленькой непопулярной пещеры и решил заглянуть туда. Когда фонарик скользнул по лицу сидящего в позе лотоса человека, он честно признается, что отложил пару фракталов. Человек сказал ему "Привет" и поведал о том, что с другом практикует медитацию в темноте.

Эта идея зажгла меня сразу, как только я о ней услышала. После историй про сенсорные депривации, двое суток в темноте казались мне настоящим вызовом собственной устойчивости. Мне казалось, что я буду смотреть в глаза бездне и тьме, и тьма скажет мне "Привет".

Но сначала "Привет" мне сказали два моих смартфона, а потом сотрудники Кармаскалинской полиции, но давайте по порядку.




Одной в пещеру мне идти не хотелось, потому что это ну прямо уж совсем страшно. Поэтому я два года искала такого же чокнутого как я. И вот пару месяцев назад я нашла себе напарника. Пещеру я присмотрела год назад - недалеко от Уфы, всего 60км, возле деревни Карламан у подножия горы Улу-тау. Гипсовая, горизонтальная с небольшими уютными залами, в меру сырая и, как мне казалось, не очень популярная. Тем более в будни.

Предупредив о своем двухдневном отсутствии, я отправилась в метафизический бой. Лето, жара, вдоль дороги растут сочные огромные лесные ягоды, орлы бороздят небо и стрижи плетут кружева между ветвей, но наш путь лежит в темноту и холод. Как мы и предполагали, вокруг ни души, и вот мы уже обустраиваемся внутри. Я выбрала себе зал поближе к входу, мне казалось, там будет чуть потеплее, а я очень мерзлявая. Друг мой отправился поглужбе и там нашел себе приют за уступом в глубине гипсовой щели. Пенки, спальники, зимняя куртка, фонарик выключен, вдох-выдох... Но чу! Кто это тусуется с фонариками у входа?

Сначала в пещеру деловито зашли трое деревенских парней. Перебасываясь башкирскими фразами, они расторопно обшарили пещеру, узнали, что я буду тут ночевать (болтунья находка для шпиона!) и удалились. Следующей была делегация влюбленных из Питера. Они решили далеко не ходить, покрутились у входа, сделали пару фото, рассказали мне, что посмотрели киноленту "Грибы", где главная героиня, наевшись галлюциногенов, поубивала своих друзей, явно намекая на то, что у нас крыша поехала. Через полчаса-час (время в пещере летит непонятно по какой траектории) пришла еще одна группа туристов постарше и детьми: они гоготали, пугали друг друга и фоткались возле каждого поворота.



И вот долгожданная тишина и темнота! Слышно только кап-кап. Мозг начинает выдавать залпы движущихся световых пятен, в ушах белый шум, глаза удивленно моргают, пытаясь найти хоть что-то, за что можно зацепиться! Концентрация приходит мгновенно, я пускаю волны мурашек как завещал Гоенка, наблюдаю напряженности в теле и играю с конструированием реальности сна и яви. Но часов через пять непрерывного сидения, я начала подмерзать, потом попыталась уснуть, тьма начала смертельно мне надоедать. Казалось, я сопротивляюсь ей и боюсь открыться и расслабиться. Чтобы развлечься, я стала щупать стены, вслепую есть картошку и наливать из термоса чай. Запахи будоражили ум. Мимо меня по проходу начали шнырять летучие мыши. "Наступила ночь", - поняла я. Через три часа я люто замерзла и ушла выпрашивать одеяло у напарника.

Как я и предполагала, мужик он оказался крепкий. Сидел себе в огромном овчинном тулупе и в ус не дул. "Ты в курсе, что уже половина одиннадцатого?", - спросила я его. Роскошь человеческого общения захватила нас, мы с нездоровым возбуждением начали общаться о своих впечатлениях, а потом решили потрапезничать вместе.

Когда долго сидишь в тишине, слух обостряется. "Слышишь разговор? В пещере люди", - буквально на грани восприятия я услышала какой-то необычный шум. "Я тоже слышу, давай смотреть на отблески света, сейчас они к нам пойдут", - предположил мой друг. Но отблесков не было, шума разговора тоже, и мы решили, что у нас случилась коллективная галлюцинация. "Эгегей!", - пробасил мой напарник. Лишь хлопанье кожистых крыльев ответило нам. Да и кому приедт в голову гулять по пещере в полночь, да еще и без света?

Ответ на этот вопрос нашелся в пять утра, когда я, дипломатично отжевав одеяло ушла к себе и обнаружил пропажу двух телефонов - служебного и личного. Итак, еще раз. У меня. Спиздили. Оба телефона! В пещере! Ночью!! Сначала я смеялась, потом мы смеялись вместе, потом я побежала проверять не спизили ли у меня еще и тачку.



На улице стоял туманный рассвет. Солнце оранжевым диском освещало нашу прекрасную, насыщенную, богатую реальность, мягкие контуры холмов и заросли чертополоха. Возвращаться назад лично мне уже не хотелось. Хотелось, чтобы все это оказалось глюком. Мы медленно катились по пустынным улицам деревеньки и искали полицейский участок.

Внутренний Шерлок шепчал мне, что злодеи пришли не случайно, кто-то с длинным языком (и фиолетовыми волосами) рассказал им, что в пещере будет ночевать девушка с машиной и телефонами. Я то благодарила свою мерзлявость за то, что не лежала сейчас там в раной во лбу, то костерила себя за легкомыслие, что не взяла телефоны с собой, когда пошла клянчить одеяло. "Шансы найти невелики, но стоит отдать телефоны в розыск", - разумно решили мы. Вдруг всплывут во время обыска или поножовщины?

Неторопливые будни Кармаскалинского ОВД: с утра сгонять с нами на место преступления, офигеть от пещеры, полтора часа журить пьяных супругов, полчаса писать заявление о краже. Пять минут на уговоры, чтобы переквалифицировать кражу на утерю (я отказалась).

Вселенная в очередной раз дает мне щелбана, а я смотрю на это и смеюсь. Люди добрые, посоветуйте хороший смартфон с двумя симками, долгой батареей, приличной камерой в пределах 20 тыр. и чтоб не глючил сильно?

лытдыбр, випассана, опрос, я. лытдыбр, будни, личное, дыбр, ужасы нашего городка

Previous post Next post
Up