Во время танго кавалер страстно прижимает к себе даму и шепчет:
- Я чувствую себя, как в раю!
- А я как в автобусе.
Итак, мужчины.
Себя мы более менее разобрали - где голова, где чакры, где попа с грудью… все более менее понятно.
Только вот все это добро теперь должно встать в пару и танцевать с МУЖЧИНОЙ! У которого в общем тоже есть всякие разные части тела. Сегодня разбираем мужчину по частям тела и пытаемся выяснить, как все эти части тела мешают нам танцевать. (о том, что что-то помогает нам танцевать сейчас речи не идет… хотя конечно с опытом (как собственным, так и партнеров некоторые части тела все-таки начинают помогать ;-))))
Итак, разбираем среднестатистического тангеро (преподаватели не всчет, их части тела ведут себя адекватно и, как правило ,не мешаются, ну… почти…) :))))
Голова
Помимо того что тангеро в нее ест, он ей еще думает. Причем ооочень активно. Иногда прямо таки нутром чувствуешь, как в его голове выстраиваются виртуальные схемки… Мужчины, думайте поменьше в танго! Это сделает танец приятнее, вот увидите!!!
Помимо мыслительного процесса голова у некоторых тангеро имеет особенность опускаться вниз. И это мешает намного больше, чем мысли мужчин (какими бы они не были J). Ну да, привыкли мы ходить, сидеть, жить с опущенной головой, а еще и под ноги себе смотреть. Но когда мы просто живем с такой головой, мы женщину не держим перед собой! А тут получается, среднестатистический тангеро упирается головой в женщину, типа бодается, тем самым заставляя ее совершенно неестественным образом запрокидывать голову назад… Ох, как шея потом болит после танды с таким танцором танго… и куда вы смотрите? Под ноги? На ноги партнерши? (ну да бывает, кое-кто иногда подглядывает, зашла ли я в крестик, как он хотел или нет… забавно так… J)))
Варианты решения? Поиграть в «кто тут сильнее» и начать бодаться с такой же силой, желательно также наклонив голову вперед и превратившись в маленького бычка… иногда это решение проблемы… пусть и недолгое… J или не танцевать с такими - но их много. Или после милонги - к мануальщику…
Корпус
Корпусом ведут женщину. Он должен быть подвижный и понятный. И еще у него (корпуса или тангеро) должна быть нормальная осанка. А бывают тангерос сутулые и сгробленные. Вот тут-то начинается жесть. Такой вот сутулый тангеро сгребает тебя в близкое и ты превращаешься в букву ЗЮ! Голова запрокинута, шея болит (потому как голова у него есесно смотрит вниз), корпус вынужден быть с вогнутым корпусом партнера, который к тому же не прямой, а наклоненный к тебе, а бедра и ноги пытаются все-таки «отставиться» подальше от чудо-танцора, они же ходить должны…. Получаешься перегнутая причем конкретно где-то в районе талии. Талия впереди, а спина и ноги - сзади. Крайне неудобно, поясница начинает болеть да и ходить, когда спина и ноги сзади а талия впереди не получается… а по-другому - никак!
Решение - не танцевать или к мануальщику.
Руки
Руки - это вообще песня! Они тоже женщину ведут. До недавнего времени я вообще не чувствовала правую руку партнера…. Когда я это поняла, мне даже стало страшно! Если я не замечаю, где она (рука) и что он ей делает, это ж черте что может быть!!!! J сейчас я начинаю замечать и эту руку. Она может быть почти незаметной, слегка и ооочень заметной. Причем качество ведения от «активности и давления» правой руки на удивление не зависит!!! Качество ведения зависит только от качества партера!
Вот левая рука тангеро - это намного веселее!!!
Она также бывает мягкая и незаметная (а он вообще меня ведет или я сама хожу куда хочу? =), она иногда бывает чересчур напряжена и тогда моя рука тоже напрягается и ощущения такие как будто бы я всю танду отжимаюсь . Рука устает и даже болит. Только не говорите что проблема в моей руке!!! Если бы в моей - со всеми бы была такая ситуевина! А так - только с некотороми! Поэтому извините, я тут не при чем!!!!
Некоторые этой рукой очень активно показывают, что вот-вот… вот СЕЙЧАС я должна зайти в крест!!! Один товарисч на моей второй в жизни милонге, когда я вообще слабо еще что-то понимала, мне так прям и сказал: «если я рукой вот так вот делаю - показал характерный жест вперед, как будто дверь толкает - значит тебе нужно заходить в крест!». Для меня это было открытием! Потому как меня на занятиях так очевидно рукой в крест никогда не запихивали, обходились другими более продвинутыми и современными технологиями!!! С тех пор я стала замечать, что некоторые и правда запихивают в крест скорее рукой… то есть не ведут, а дают рукой команду, как собачке практически… слушаю и повинуюсь: «крестик хочешь,Тангереныш, ну вот, держи, тебе - крестик!»
Есть еще партнеры, которые левой рукой периодически потряхивают. То есть вроде бы все в порядке, а потом раз и 3-4 движения вверх-вниз и снова тишина. Вот здеееесь я теряюсь в догадках!!! Что тебе нужно, Тангереныш? Чтобы я руку расслабила? Или чтобы я наоборот ее напрягла чуть сильнее и стала отзывчивее? Хотя часто создается впечатление, что просто он очень прется от своего танца и рукой периодически тоже пританцовывает, поскольку тут в присядку пуститься нельзя и руки разбросать, как в румбе или самбе, тоже, приходится вот так периодически рукой в музыку пританцовывать. Ног-то не хватает на все… Ляяяяя-ляяяя-ляяяя… па-па-па! Ляяяяяяяяяяя… ляяяяяяя-ляяя… па-па!
А бывает когда пританцовывают рукой не вверх-вниз, а по кругу!!! Тогда чувствуешь себя большоооой такой мясорубкой! Потому как руку, как мясорубочный рычаг водят твою по кругу… А тангеро знай себе вытанцовывает… и ручкой своей так - лаааай-лаааай….
Решение - не танцевать или реагировать на команды, истолковывать жесты и веселиться, веселиться!!! Я вот улыбку сдержать уже не могу, когда танцую с оператором мясорубки или любителем танцевать рукой. J)) начинаю хихикать прямо во время танца!!!
Ноги
Ноги мы не видим и чувствовать по-хорошему мы их тоже не должны.. если конечно они не пытаются засадить нам ганчо или сакаду. А если пытаются - то конечно же мешают. А еще они иногда наступают нам на ноги. Еще нам иногда очень больно врезаться в красивые мужские кожаные ботинки своими никак не защищенными ножками и открытыми пальцами…
решение - не танцевать, носить «гриндерсы» (это те, что с уплотненным металлическим мыском) или терпеть… мануальщик тут бессилен…
Чувство ритма и музыкальность
Хорошо если они есть. Или хотя бы чувство ритма. Потому как без него - это просто какое-то издевательство над тангерой. По крайней мере для меня. Был опыт. Когда тангеро танцует. Но что-то… СОВСЕМ не то, что сейчас играет!!! Он танцует какую-то свою музыку, которая у него возникла в голове! ДА, возможна она красивая! Возможно , и он под нее очень красиво танцует и музыкально и в ритм, делает паааааузы томные, замирает, потом ускоряется, потом опять пауза….! Ноооооо… я то слышу ВООООБЩЕ другую музыку!!! Здесь глупо пытаться танцевать музыку. В танго нужно слушать партнера.. поэтому танец превращается в исполнение каких-то шагов и элементов и попытку отключится от музыки… или попытку хотя бытренировать украшения в музыку, чтобы совсем не сбрендить… J грустно… ну и весело тоже.
Одежда
Тангеро должен быть одет. По другому никак. Мешает ли одежда танцевать? Да нет конечно, если это не мешок из-под картошки. Но если тангеро одет красиво - это конечно помогает. Хотя бы психологически. Все-таки красивая рубашка и красивые ботинки для правильного тангеро маст хэв… ну да, можно потанцевать и с чувачком в футболочке затасканной и в свитерке и в кросовочках. Может быть даже понравится! но хорошо одетый мужчина - это всегда очень красиво и приятно. Как ни крути (мужчину)… J
Парфюм
Это конечно субъективно, но когда мужчина приятно пахнет, это тоже помогает!
Партнёрша после танца: - Тебе хорошо?
Партнёр (уверенно): - Мне хорошо!
Партнёрша (с завистью): - Хорошо тебе...
В общем получается так: все части тела мужчины нам танцевать мешают. А вот одежда и парфюм помогают! Значит , что главное в танго?!?!? ПРА-ВИ-ЛЬНО! Рубашка, ботинки и парфюм!!!
И повторяюсь - мужчины, я вами всеми восхищаюсь! И сутулыми, и с тяжелой головой, и операторами мясорубок и даже медведями без чувства ритма! Я ооооочень хорошо понимаю, как это сложно - управлять женщиной. Которая к тому же часто оказывается слабо управляема!!!
Я уже даже испытала на своей шкуре - потому как уже 3 занятия водила на начинающей группе несчастную девушку!!! Боже, как это сложно!!!!чувствую себя наитупейшим деревом!!!! но мне ОООООООЧень нравится! Ей - почему-то тоже… =) наверное, потому что даже такой ужасный партнер как я - это все равно лучше, чем его отсутствие…
Далее отправимся на милонги и начнем классифицировать партнеров по видам, родам и типам и проассоциируем их с сортами винограда и типами вин! Я ж ведь все-таки не просто тангера, я ж ведь соммелье в некотором роде! и большой такой любитель вин!
А люди - они же как вина - все очень разные, со своими особенностями и характером. Будут партнеры «Пино Гриджо», будут «Рислинги» и «Каберне-Совиньоны» и конечно же будет партнеры ШААААААМПАНСКОЕ!!! Ну и Шато Тамань с Арбатским… J куда ж без них…