Толстозвёздная гонка - 2019: взболтать и перемешивать
Apr 20, 2019 09:08
Погода, мягко говоря, издевалась: тепло-тепло-тепло-херак! -и дождь, холод и даже снег. И ветерок...
Впрочем, что дюже странно, не на севере МО, а как раз на юге, аккурат в районе проведения сорвенования. Короче, фэты пришлись нам очень кстати.
1. Погода швах Я отчаянно пытался успеть на заброску в вечер с пятницы на субботу, но заработался. А потом ещё траблшутинг с велом: выплыл люфт задней оси. Ну и небольшой спереди. Откуда - х его з. Пришлось устранять. А потом собраться, а потом погрузиться... в общем, успел впритык. А там...
2. Перегружаем Крамара. У него там даже самовар был! А там выяснилось, что ждёт нас аттракцион класса "пиздец", поскольку стартофиниш - в лучших традициях БОРа или какого-нибудь свиномесного циклокросса "по всем правилам шоу". И на пороге этого безобразия топтался в нерешительности целый директор нашего велоклуба и думал, как же его пол-тонны барахла и балагасов попадут с уютненькой обочины на поляну (пока не столь уютную). Я решил исправить это недоразумение и мы быстро перекидали всё ко мне. Малину портила только машина товарищей из chainmaster (я пальцем показывать не буду, но он себя узнает), которая была поставлена так, что я едва не возопил "анафема!" и "экстерминатус!" тросом за колесо в сторонку. Короче, не делайте так. У кого полный привод - те проедут или найдут способ проехать. Пузотёрки... короче, все ж свои и все взрослые и опытные. Нинада так, в общем. Просочиться помогли стоящие рядом участники соревнований, ибо из машины миллиметраж по бортам виден плохо. Воткнув все 4х4 опции, какие только можно, взревев дизелем, я помчал по ухабам и говнам вниз, на поляну, стараясь никого не задеть. Задел спиленную ёлочку. Немного подмесил дорогу. На поляне увидел хорошо севший на пузо "форек" Дива. Вместо более твёрдых грунтов левее-повыше, меня загнали правее пониже по оси финиша (въезда). Сразу скажу, что были подозрения (оправдавшиеся), что это плохо кончится. Был ещё один "паджерик-спорт", были троса и надежда, что вот он-то меня выдернет, если чо.... ЛОЛ
3. Стартовый брифинг, который я продолбал. Зато эле-брифинг читал и мне было норм. На поляне меня ждал Рома Василевский и мы, в качестве разминки и разогревашки, быстренько перекидали частично Крамаровское барахлишко так, чтобы можно было извлечь мой лисапед. Я быстро изготовил его к бою и мы погнали штурмовать стартовый коридор.
[Небольшое отступление за аптечки и шлемы] А вот тут, господа организаторы, не обессудьте, я проведу лёгкую эскападу: в правилах было указано про опции безопасности вроде шлема и аптечки. Если в плане шлемов у нас дураков нет - всё оки-доки, то вот раз уж мы были спрошены за аптечку... видите ли, попадались нам спортсмены (прям конкретно ядрёные ребята-молодцы), которые были довольно легко снаряжены. Смею предположить (но хочется верить, что я не прав), что у данных легкоходов аптечки не было.
Вот эти ребята, например. Наезд выглядел бы глупо, будь это кольцевой гонкой-марафоном. Но это ориентирование, в т.ч. по заброшкам, где имеют место, например, доски с гвоздями. Очень неприятная штука, если нет средств дезинфекции и перевязочных материалов. Обезбол опционально. Такие дела. Да, я прям уже хотел предъявить вам свою красную сумочку, где всё экстренно-необходимое было. Но вы знаете, что я её всегда вожу, вот и остановили на самом интересном месте. Моя просьба на будущее: проверяйте эти вещи тщательнее. А то мало ли...
Но что это я всё занудствую? -мы ж гоняться приехали!
4. Немного фотографий с дистанции от Ромы и Марины Евдокимовой.
Теперь можно и за саму дистанцию да прилагающиеся к ней вещи поговорить. Прилагалась к ней карта и легенда. Бумажные. А у нас как бэ дождь и к концу гонки вся эта радость начала расползаться и разлагаться. Так же, карте не хватало изолиний и топографических символов типа оврагов и т.п. А вот карточка для компостирования ок, она ламинированная и была стилизована под ракету. Теперь из за "ракету, ракету возьми" буду эти карточки называть ракетами. А, что? -очень удобно и звучит прикольно. Обращение к организаторам: я помню, что у вас возникло недопонимание с типографией, но в следующие разы нужны карты на пластике. Не спасает даже планшет - карта мокнет и начинает разваливаться.
Сам район гонки - интересный и красивый. Надо будет подмутить ПВД туда. Но погода... снег, дождь, ветер. Поездец... Если б не мембрана, я бы вскрылся и вмэр. Но мразотное метеоусловие меня всё же достало: перестудил правое колено, плюс последствия падения на гололёде за Окой, короче, печалька. Защёлкало-застреляло. Мерзость! Разогрел коленку, доехали аккуратно, но на две недельки я "приземлился": правая стойка шасси INOPнулась, значит, небо для меня закрыто, надо чиниться, дабы не просрать поход. Сижу сейчас такой на медичке и без резких движений, стараюсь ходить почаще. Ну, вот это вот всё, короче.
Финишнули, на финише грязевой абзац по ботинок. Сразу вспомнил и БОР-15, и ГГ в Алабино, и батлфилд-2016 (пейнтбол). Когда ты не хочешь НИЧЕГО, только ЖРАТЬ и УБИВАТЬ ПОБЕЖДАТЬ. Ботинки, до этого начавшие сочиться водой внутрь, эту самую воду пускать перестали: настолько их глиной облепило. Сфигали глина в лесу? -а там газопровод или кабель - шут его знает, короче, естественный почвенный пирог был вскрыт и сверху оказалось то, чего там быть не должно. Почва не дренировала воду и результат немного предсказуем, особенно когда ноги дополняют колёса. Очень. Много. Ног. Рому уже ждали друзья, они слились с дистанции пораньше. Их можно понять, условия - хтонь в духе "всё, как мы любим (нет)". А вот Рома красавчик, не зассал и проехал. Но его ждала тёплая машина, еда из мака и всё такое. А меня...
5. Сначала покушать. Покушать - это да.
Для начала, меня ждала каша (греча с тушнёй) от Крамара (директор 3х9). Горяченькое было весьма актуально, там ещё и каких-то овощей к порции накинули, короче, сытый солдат - боеспособный солдат. Ведь это был [далеко] не конец моих субботних приключений. Помните про опасения насчёт "а выеду ли"? -не выехал, сел передом на говны. На огонёк собрался весь администратум клуба. Не долго думая, накидали полешек, взяли дрын и зарычажили за колёса перед, подпихнув ещё дров для зацепа, ну и чтобы морда на "лопате" не лежала. Как я уже писал, машине ОТЧАЯННО не хватает передней блоки. Ну или лебёдки. И хайджека. И тросов нормальных... Офф-роад - он такой. Собрали толпу, два троса, ну и силушкой мужицкой вытянули засевший в беду джип. За помощь - огромная благодарность всем причастным, а Марина сделала бомбически-атмосферные фотографии процесса извлечения бегемота из болота. Офф-роад - это, в первую очередь, эстетика. И уже потом - грязь, поломки, вытягивания и вотэтовотвсё.
6. Сначала вытащили форек. Он полегче, но сидел на пузике. Или лежал. В общем, спихнули крокодила.
7. Теперь бегемотик. Бегемотик сел только передом, но 2,5т - это 2,5т...
8. Видеохроника. Новое в бложике: видосы с места событий.
Итоги дня были такие: джип вытянут и перегнан в место с сухим (более-менее) твёрдым грунтом. Боты мокрые. Я устал. Меня искушали пловом и чаем с самовара, но идти к оргам - это вода, грязь и т.п. А потом назад. Месить всю эту радость ногами уже не хотелось. Было сыро, холодно, темновато. Ночерело... Поняв, что за рулём я могу банально разомлеть в тепле и уснуть - решил остаться и протестировать, во что горазд 30й мармот по такой погоде. А так же - было понимание, что оргам понадобится помощь в доставке мат.части наверх. Собственно, решил уже закруглиться. Засим: поставил палатку, разложил балагасы и пошёл мыть вел. Мыть вел садовым опрыскивателем от местных говнолинов - тот ещё аттракцион. Но лучше так, чем никак. А потом переобулся. Чистая, сухая обувь и носки - это прекрасно. Ужин решил не греть, т.к. осталось довольно приличное количество еды с дистанции. Вот её и подчистил. И лёг спать.
Спать в лимитных (по температуре) условиях - это то ещё "развлечение". И если раньше меня вывозила декатлон-палатка, которая была из кондовой ткани и не вентилировалась почти никак от слова "совсем" (зато в ней было тепло вот в таких условиях), то теперь был нэйчурхайк монгар. Это хорошая бюджетная палатка, но, не обладая юбкой, вентилируется она на ура, по сути, обеспечивая лишь укрытие от осадков с порывами ветра (чутка не полностью). В общем, я засыпал, подмерзал, просыпался-разогревался, снова отрубался и так по кругу всю ночь.
Утром я откровенно батонился. Правда, погода "шептала", а батониться в прохладной палатке - это, знаете ли ли... так, что - я пошёл завтракать. Слегка похомячил углеводов. И стал ждать, когда подсоберут барахло, ибо машин было 3 шт., из них форек и витара были уже забиты и наполнять их сверх меры было небезопасно - могли и не доехать до верху, засев на своей дорожной резине и недо- полном приводе. У меня он тоже не очень полный, но хотя бы поджипистее будет.
9. А пока завтрак завтракается, прикидываю, как-чего будет. Оно и понятно, как, но прикидываю.
Состояние дороги предвещало. Не совсем понятно, что конкретно, но это было и не важно. Нужно было выезжать, а чтобы выбраться...
10. "Правильный" цвет внедорожника.
11. ...Чтобы выбраться - надо было уже и пообедать. Ну а фигли?
Пока суть-да-дело, пошёл к костру ТК МГТУ. А у них там и обед поспел. Пахло очень вкусно, но я совершил тактическую ошибку, подчищая свою раскладку. А им нужно было куда-то деть еду. Короче, стоишь такой: пахнет вкусняшкой, но не лезет. Зато пообщаться за жизнь и всё такое - бесценно. Духовная пища, так сказать. Вот её вкусил и мне понравилось. Как стало известно из утренних новостей, Крамару немного вечером поплохело, в общем, он уехал. Ну, ничего. Вещами было кому заниматься. Единственное, что удручало - это то, что между горой вещей и авто надо было бегать. Сложновато реализуемо, но всё же - попрошу организаторов, буде они досюда дочитают - впредь продумывать и момент, чтобы командные авто на мосты не садились, в попытках из хорошего сделать получше-поудобнее.
12. Утро начинается не с кофе! :D
13. А дорожка, тем временем... и погода... и вообще: апрель, какого лешего?!.
Фоточки не передают атмосферы происходящего. Особенно когда прикидываешь, мол, а вот если бы пришлось через вот это вот всё гоняться?.. Хотя, вот тогда бы я точно термуху одел и было бы ок.
14. А это что за наркоманы велосипедисты? -а это нескатка ТК МГТУ. Они чутка ещё проехали и слились, т.к. - ну, сами всё видите.
В общем, получил одну загрузку, ко мне подсел Рустам (который Riff, один из оргов ЛЕСа), поехали наверх. Я-то первый раз в офф-роад пытался, а он так вообще переживал, доползём ли? -это ведь не фэт, который, если что, перетащить можно)) Но мы успешно доползли. Конечно, тут бы М/Т тапки, но и А/Т Ёкохама геоландар неплохо справилась, благо, колёса большие и пятно контакта нормального размера. За мной шёл форек Дива, ему было посложнее. Разгрузился и ушёл во второй рейс.
15. Обстановочка...
Вторым рейсом проводил витару. Ну и ещё барахлишко вывез. Весело!!! Дорога потихоньку превращалась в канониную лесовозку.
16. Оставь надежду, прими, как есть.
Итоги: машина грязная, как урод. Ещё и грязь где-то в заднем диске залипла, биения небольшие были. Да что там машина! -грязное было ну вот просто всё. Что ни тронь - либо мокрое, либо грязное, а то и грязное и мокрое сразу.
17. Нормально отдохнули!
Резюмируя: бодрое событие во всех смыслах! Два дня урагана! Непростых дня, замечу. И пофиг, что дёрнул коленку, подпростыл, что масло из АКПП слили чёрное... один раз живём! Всем причастным - огромная благодарность.