Тихий огонёк моей души. День 8. Бросок к чугунке.

Sep 21, 2018 11:42


Обычно конденсат на тенте палатки не любят. Не то, чтобы он мешает свернуть палатку или значительно её утяжеляет, но вот когда потом палатку снова ставишь - внутри, как минимум, несколько неуютно. Но в этот исключительный раз я был явлению конденсации благодарен.



Видите ли, гнус - мошка злющая, но мелкая. Наверное, комплексовала, в своё время, из-за размеров. В общем, из-за мелочности, имевшие несчастье залететь под тент особи массово топились в конденсате, а те, что не утопились - не могли взлететь: прилипли. Но вот снаружи насекомых меньше, увы, не стало. Зато, когда подул ветерок - это было прямо-таки спасение. И, благодаря наличию кострища, мы смогли избавиться от мусора, который можно было сжечь.




1. Место начёвки и немного Кутованги.
Ещё утром мимо нас проходило стадо коров, к счастью, прямой путь к воде их почему-то не интересовал и они отклонились в сторону, возможно, там травка повкуснее была.

Собственно, приключений у нас было впереди - пруд-пруди. Во-первых, "федеральная трасса" - почти 80 км грейдера. Как впоследствии выяснилось, грейдера поменьше, но задачу это не страсть как упрощало. Во-вторых, проистекаюих из первого, нужно было словить транспорт до Порога. Потому, что мы были привязаны к последнему, вечернему поезду. По причине дорожных обстоятельств, гнать мы не могли - дорога не из тех, по которым погоняешь, с нашим-то грузом. В третьих, транспорт: его количество и состав удручал. Я надеялся словить хотя бы бортовой грузовик, но куда там!.. И четвёртым обстоятельством была погода, которая - ну, кто бы сомневался, ничего хорошего не прочила: на горизонте чётка виднелась тёмная полоска явно ливневых туч.




2. Строечка. Мост новый, ж/б. А вот дорога - как была, так и будет грунтовой.
Очень скоро за мостом происходит полная задница: второй раз ломается Сашин багажник. На этот раз уже - капитально: рвёт стойку. Нужно успеть на поезд, впереди "федеральная трасса", дождь, неизвестность, а тут - это. ЗААА ЧТООООО?!.




3. Ремонтируемся согласно дендро-фекальному принципу конструирования.
Соорудил шину из палок и хомутов. Вроде держится... таааак, а это что за знакомый вой раздатки? Вот как можно поверить в такую охуительную историю, когда только-только ты починил багажник - а тут тебе жизнь и автобус подогнала. Не уверен, что хорошо себя вёл. Но явно кто-то над нами смилостивился. Не иначе, как Дашенька своей стоической невозмутимостью нас отмазала. Дашенька молодец :D
Яростно докручиваю последний хомут, вскакиваю и начинаю отчаянно махать лапками, мол, автобус, тормози. То, как эта шайтан-машина тормозила, навело на мысли, что водитель лишь притормозил поглядеть повнимательнее, кто такие. Но автобус остановился! Магия! Бегу, договариваюсь, что мы компактно разместимся и ничего не запачкаем. И вообще, нам очень-очень надо, хотя бы до Вонгуды.







4. И он сказал "поехали!".
Как выяснилось, автобус аккурат через Вонгуду и проезжает. Да это ж просто праздник какой-то! А, так, он до Онеги, которая ПГТ. Нам же надо было в Порог, там закупиться и метнуться к станции.
Вообще, поездка на автобусе была преисполнена впечатлений. Начнём с того, что это ПАЗик. Соответственно, как детищу отечественного автопрома, колдобины и ямы его размягчившейся за годы эксплуатации подвеске - немного побоку. Но это не всё! Знаете, как дорога выглядит? Мы-то ехали и не шибко замечали, а на скорости она напоминает синусоиду. И вот эти покачивания из стороны в сторону - они очень такие убаюкивающие. Дополнял приключение его непосредственный запах: запах бензина. Оный возникал на подъёмах. Да, дорогие читатели, в ПАЗиках - бензиновые двигатели, могущие работать на самом отвратном топливе. Мне кажется, он даже А-76 (не АИ, замечу!) схавает и не подведёт.
И вот трясёшься ты в бусе, в нём - какие-то люди, вы где-то... Когда берёшь и разом осознаёшь вотэтовотвсё - ооо, поверьте, это сродни подрыву вакуумной бомбы, как если бы ваша голова была полигоном. Потрясает, короче.
А ещё мы проехали сквозь ливень. Турбодуш был весьма неистов, автобус выехал из пелены дождя чистеньким. Водителю пришлось ехать медленнее, так как лобаш заливало и дворники не справлялись с потоком из хлябей небесных. Я молча прикидывал, как бы мы через ЭТО поехали. Ну, так себе прикидки...




5. Такелажинг в Вонгуде.
В вонгуде было ветрено и прохладно. Близость моря чувствовалась. Не то, чтобы до него вот прям плюнь и долетит, но вполне себе рядом. Нас ждало одно ОЧЕНЬ важное мероприятие: обед. А, пока творилось пиршество, я пытался просушить труханы и носки. Не очень оперативно, замечу. Труханы - всё, надо переходить на синтетику, они махом сохнут. Майки высохли ещё в Кутованге утром. Да, была вечерняя постирушка.



6. Картина маслом!
Под занавес нашего обеда подтянулся слегка навеселе местный мужичок, представившийся Саней. Впервые за продолжительное время нам попался весёлый субъект. Метаболизирующийся алкоголь ему в этом, конечно же, помогал. Оный персонаж сообщил нам, что мы заблуждаемся касательно электричек - нет у них электричек, у них - ПОЕЗДА. Что это такое и в чём существенная разница - мы поняли позднее. А пока - нужно было двигаться в Порог. Проверили Сашин багажник, вроде бы особо опасений не внушал. Если что - можно было отказаться от прохождения 100 км спец.участка и срулить по железке до Беломорска. И вообще действовать по ситуации, чем, в принципе, мы и занимались, да!






7. Асфальт! Мы едем по асфальту! Пусть плохонькому, корявенькому, но - божечки-кошечки!..



8. Телерадиоцентр. Да, дорогие читатели, зомбо-волны Киселёва излучаются этой телебашней.




9. Немного достопримов.
Нетрудно догадаться, что магазин мы разыскали очень просто. Более того, оный у меня был помечен. Откровенно говоря, помимо дозакупки нужностей, хотелось хлеба. Но нам обломилось: там выпекают ровно столько, сколько купят. Не успел? -сорян...




10. У магазина. Я в предвкушении железнодорожных приключений.







11. Немного плутанули в Пороге. Почему бы взять и не плутануть?



12. Когда искусство жертвам вопреки.
А вот то, что мы увидели далее - о, это впечатлило. Предполагалось, что мы поедем по грунтовке. Ну или по тропинке. Ну, да, может, там была тропинка. Или грунтовка. Нореальность оказалась куда смелее наших ожиданий.









13. Весьма протяжные мостки через луга. Весьма крепкие. И очень всё это живописно. Проезжал в состоянии офигевания от наблюдаемого. Север умеет удивлять...
Мы приехали на блок-пост "243 км". И там ждали паровоз. Успели даже чайку испить. Всё было готово к погрузке в вагон: велы освободились от сумок, всё органично составлено для быстрой закидки в тамбур. Но то, что подъехало к импровизированному перрону - превосходило все наши самые смелые фантазии.




14. Электрический титан, чистый сортир с горячей водой (!), всё тёплое-ламповое...
ДА! Вагон из ГДР, локомотив ЧС. Страны давно нет, увы. Но вот её наследие - оно продолжает бегать по просторам былого величия, словно с немым укором напоминая нам о просранных полимерах.




15. Дашенька колдует у титана, слева - схема гидравлической системы.

Приятная такая фанерная обшивка со шпоном, мягкий желтоватый свет, тепло и удобные кресла с целой чистой обшивкой. Мы о таком даже очень смело мечтать не могли. Увы, но эта радость с нами была лишь до станции Малошуйка.




16. Выгружаемся в Малошуйке.

И вот в этой малой шуйке нас ждал неиллюзорный облом: не смотря на обилие зданий на станции, толком перекантоваться там негде. Касса и зал ожидания - работают до 5:40 утра. А потом - кукуй, как знаешь. Эти открытия были немного прискорбными. Посему, мы зашли за строение, в котором касса и ЗО располагались, ещё там ДГУ была рядом. Там был пятачок, на котором мы поставили палатки и - да: мы забичевали на станции под шум проезжающих товарняков, который нам ну никак не помешал вырубиться.

отчёт, север, лето, 2018, фото, поход, велосипедное

Previous post Next post
Up