Затащи или сдохни! Калистово - Фрязино, беголыжи, 38 км

Mar 06, 2018 23:17

Вообще, я не фанат таких саморазрушительных испытаний. Более того, накануне я всерьёз сомневался, стоит ли оно того? Но что-то подсказывало: ТЕПЕРЬ ты можешь.

В какой-то момент пришло понимание, что зима-то заканчивается и скоро снег тю-тю. Хочется накататься. Вот и задумал я катнуть именно этот зверский для нераскатанного меня маршрут.



Но тут Дима Гришин делает в группе объяву, мол, едем, приезжайте все, кто может. В общем, шансов сачкануть у меня не было.

Надо сказать, что погода шептала: ветер и снегопад. Выйдя рано утром из подъезда, с ходу наткнулся на перемёт. Уже предвкушая, как я буду свой wagen откапывать, я дошёл до тачки, но она так удачно стояла, что снега на ней не было почти совсем: ветер сдувал всё к такой-то матери, но так повезло немногим. На Варшавке я испытывал приступы раздражения, когда ранние автолюбители тошнили 50-60 км/ч и выстраивали цепочки поперёк дороги, словно договорившись не пускать спешащих. Кстати, сразу было видно, кто "мааасквич", а кто из регионов: первые очкуют и тупят, вторые спокойно едут 80 км/ч, при этом соблюдая некоторую аккуратность, т.к. зимняя трасса ошибок не прощает: ESP и ABS не спасут, когда станет чуть-чуть хуже, чем возможно.

С Ярославского вокзала я выдвинулся в гордом одиночестве. Думалось, что товарищи подсядут на МЦК или ещё где. Но обычно дефолтный наш третий вагон с головы пустовал. В принципе, я бы не сильно расстроился, ведь уже поехал, навик есть, еда и чай - на борту. Ехай и ехай. Однако, уже на платформе Калистово из поезда выскочили Дима Гришин и Сергей Ольчев. И всё. Ну, да замечательно: никакой тупёжки, сильные и опытные товарищи.

Я, как обычно, проковырялся на старте: долго запрягаю :D. Ещё и навик изволил тупить. Попались какие-то дефектные батарейки. С запасного комплекта запустился норм. И мы поехали.
Надо сказать, что снарядился я, в целом, почти впритык и по погоде. Но настроившийся на холод после фэтокатки в 100 км организм спокойн опереваривал метеоневзгоды. Было снежно, чутка ветренно, но, в целом, очень даже хорошо.




1. Заброшенный карьер. Самое время для сэлфи с суровыми щами, пока не задолбался и не абстрагировался от медийности личности.
Лыжня была накатанная, по сторонам - хороший такой пухляк. Иной раз думал, что орудовать палками для конькового хода - не такая уж и плохая идея, они длинные.



2. Небольшой спуск: на классике проблема, на коньках - уииии! :))
Мы постепенно преодолевали расстояние, преобразуя бутерброды в километры, когда у жд-путей не наткнулись на кабанеферму. Вообще, таблички на вольере говорили, что тут должны быть олени. Но мы видели кабанови И кабанчиков. Хрюхи лениво передвигались и ненавязчиво так глазами просили вкусняшек. Впервые увидел кабанов так близко. И кабанчиков. До этого видел только их следы в лесу и ооочень не хочу с ними в лесу так близко встречаться. Тут даже "Сайга" с полным магазином картечи может не спасти.







3. Когда лицезрел, что значит - подскочить кабанчиком.







4. Ребята устанавливают контакт. Это вам не бараны! :D
После хозяйства с кабанами и преодоления железки нам ещё попалось весьма занятное препятствие: мы поехали за обогнавшей нас группой и уехали не туда. В общем, лыжня была ниже по склону, мы на краю поля, на склоне - лес. Нет, объехать можно было, но мы же туристы... короче, спустились. Зато весело. Товарищи и часть обогнавшей нас группы выбрали хард-вариант, где надо было лыжи снимать, я и парочка человек - спустились изи-способом, даже лыжи не снимали.
Спустя какое-то время мы достигли родника. Там тормознулись и попили. Там ещё коварный мостик, где легко и непринуждённо можно грохнуться в ручей. Интересно, кто-нибудь такой трюк проделывал?




5. Родник с непростым доступом и мост через ручей.
А потом у меня начали убывать силы. Я старательно экономил, но процесс всё-равно развивался. Было понимание, что до конца меня хватит, но отожмёт номрально так. Возможно, имело смысл как-то получше продумать вопрос с водой. Скажем, не в ботинках идти на вокзал, а в кроссах, а сэкономленный вес - заместить изотоником и начать питьё с него. Или термос 1,5л нужен?.. Горелку тащить можно было бы, но тогда нужно было кого-то пригружать каном и вообще это попадос на 30-40л рюкзак.




6. За что я люблю Ярославское направление - так это за вот такой /\/\/\ вот рельеф. Зато тренит просто супер!
В одном из мест строится дорога. Она серьёзно так осложнила продвижение. Интересно, как будет реализован переход для пешиков, будет ли какой-то водовод под проезжей частью? Кстати, там я неприятно грохнулся, подскользнувшись на обледенелом грунте. Коньковые ботинки - они с пластиковой подошвой, а она на льду плоха.



7. Суровые русские лыжники...

А силы убывали и убывали. Серёга рубил вперёд, как заведённый. Дима тоже норм шёл, но не так быстро, возможно, не хотел меня бросать. В принципе, я бы не обиделся. Ну а фигли, не маленький, навик есть, лыжня не предполагает каких-то извращений (случай со склоном - не в счёт). Когда мне показалось, что вот сейчас мне пипец, сознанием зацепился за воспоминания, как и где мне было туго и плохо. Проще говоря, вспомнил, кто я такой. Волна чистейшей злости, полная мощность - и я догоняю ребят на втором дыхании, как будто и не помирал вот только что.



8. Повалы, попилы и странные формы.
На последних километрах я понял, что мне люто тяжко переставлять ноги. Поверить в это я не мог и тормознул осмотреть лыжи. В общем, снег стал подлипать под колодкой и это дело было быстренько локализовано. Лыжи снова поехали, некоторое облегчение пришло. Чай выпит, в рюкзаке последний, резервный бутик. К нему не притрагиваюсь, ибо нечем запивать. Двигаюсь с остановками, дабы не вшатать колени. Стемнело резко, одел налобник.

Когда достигли станции Фрязино-товарная, хотелось от счастья умереть. Но не умер, нельзя было. В понедельник были важные дела.

Резюмируя: офигенный маршрут, как всегда, всё на нём хорошо. Но вот способ прохождения... кхм, меня спасли только фэтокатки и чуть более лучший опыт, нежели год или два назад. Товарищам - спасибо за компанию и что терпели мои тормоза.

беголыжи, дичь, отчёт, зима, 2018

Previous post Next post
Up