21.05.2012
Трек:
http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=99934D71FEBC12B3FDAA6FB8892A8B72?fileId=srupyvvzuvlksjlb Сегодняшний день был заключительным ходовым и чисто транспортным - никаких достопримечательностей на пути не обещали, и задача наша была - тупо допилить в разумное время до Брюсселя. В самом Брюсселе с достопримечательностями тоже не "ах", но очень хотелось забежать в фирменные пивные магазины, а если повезет - посетить еще хотя бы один из знаменитых баров с тысячью сортов пива. Ага, человек предполагает, а рельеф располагает. 767 метров набора, по стандартным меркам - плевое дело, но, когда уклоны следуют один за одним, причем крутые, не едущиеся с наката, это немного задалбывает. И, хотя форма у группы была превосходная, средняя скорость была не очень.
Маршрут был построен таким образом, чтобы проехать по максимально незагруженным дорогам, избегая крупных шоссе и всяких промзон. Кстати, вопрос: "Где в Европе можно увидеть указатель: 1 км до Белграда, 65 км до Брюсселя?" Правильный ответ - на выезде из Намюра: с какого-то бодуна Белградом обзывается северный намюрский пригород :). Ну, и раз дорожки были совсем местечковые, и шли по фермерским пригородам, инфраструктура в виде жрален на них отсутствовала чуть более, чем полностью. Пару раз мы даже заезжали в попутные деревни (а это значит - набрать от дороги метров 50 на пупырь в центр деревни, не найти ничего, спустится с пупыря обратно на дорогу), но дела, видимо, в бельгийской глубинке идут не очень. То есть, пиццерию или буланжерию нам готовы были продать, а вот пиццу или булку - нет :).
В Кур-сен-Этьене дела пошли получше - нам попался открытый кабачок. Правда, там только наливали (вернее, даже не наливали, а торговали бутылочным пивом), зато указали на работающую буланжерию. В кабачке (напомню, это уже понедельник) угрюмо квасили человек шесть местных жителей и еще двое мучали игровые автоматы. Интересно, а работают они когда?
Перекусив булками с пивом, мы двинули дальше. Дорога все ухудшалась и ухудшалась - начали попадаться участки откровенной булыги, участки, закрытые на ремонт. Ближе к Брюсселю появилась велодорожка, но асфальт на ней был такой раздолбанный, что честнее было ехать по шоссе. Кроме того, деревья над велодорожкой нависали достаточно низко и листья и сучки так и норовили долбануть по каске. А там где листья, такм и всякая живность. От вида одной огромной ярко-оранжевой сколопендры меня аж дрожь пробрала, когда я прикинул, как эта штука мне за шиворот упадет.
Все плохое, как и хорошее, рано или поздно кончается, и мы, наконец, въехали в Брюссель. Велодорожка стала поприличней, но пилить по Брюсселю надо было еще километров десять: город, конечно, красивый и зеленый, но застройка малоэтажная, и через это дело он сильно расползся. В общем, у отельчика мы были примерно в шесть.
Радовало только одно - из знаменитых пивных магазинов ближайший был в пятнадцати минутах медленной ходьбы. Не радовало, наоборот, то, что знаменитые кабаки были вне пешей досягаемости. Решили для начала разобраться с магазином, пробежав мимо "писающего мальчика". С мальчиком ничего интересного, толпа японских туристов, и даже расписание с нарядами не висит.
Le Bier Tempel находится рядом с Большой площадью.
Работает он до семи, так что на разграбление нам оставалось чуть меньше 20 минут. Это, конечно, очень мало. Начинать, наверное, надо так: покупать книжку
"100 бельгийских пив, которые надо попробовать прежде, чем умереть", а потом идти и сшибать по площадям. Книжку мы увидели позднее, так что нахватывали по памяти, и по маркам (два сорта бельгийского IPA были взяты именно как IPA). Из ценного улова нам попалось два сорта Westvleteren - 8 и 5 (путеводители говорят, что оно продается только в магазинчике при аббатстве, но нам повезло, больше нигде мы его не видели), Houblon Chouffe, который упоминается у Джексона,
отвальнобашковый Viven Imperial IPA,
редкостный околодинанский Caracole. А вот мимо Struise мы промахнулись, и очень зря: 11 пив
этой пивоварни в
топ-50 бельгийских пив.Обратите внимание - эти этикетки принадлежат пивам одноразовой варки, в смысле - один раз сварили ограниченную партию, и перевыпускать не будут. А мы не взяли :(
В общем, Танька была готова попросить в магазине политического убежища, но он, к сожалению, закрывался. Кстати, кто будет не на велосипедах, вполне может привести аутентичный бокал от Kwak: как положено, он практически полуметровой высоты. Стекло, путеводители по пиву, бирдекели - все это есть в ассортименте. Пива обещают 600 наименований, но пересчитывать было некогда.
Вообще, ехать попить пива в Брюссель на 1 вечер - крайняя глупость, надо минимум дня три, и все это время должно быть посвящено исключительно пиву. Да, и в номере должен быть холодильник, ибо пытаться затолкнуть в себя теплый IPA можно, но горечь забъет аромат, и некоторые нюансы могут пропасть.
Большая площадь (Гран-Пляс, Гроте Маркт). С одной стороны - ратуша (целиком не влезает),
с другой - "Дом короля". Король там не живет, у него отдельный дворец. Но у дворца мы были в темноте и не снимали. Окна дворца все темные, не иначе, король в отпуске :).
И домики 17 века.
А также дикое количество туристов, бомжей и просто сомнительной внешности колдырей.
Поесть мы упали очень неудачно - на какой-то улочке с зазывалами. Нам просто не дали пройти. На три зазывалы и шесть официантов-арабов у них один негр-повар, который, бедненький, бегает по кухне как черт между сковородок и все равно не успевает. Нашу еду мы ждали больше часа. Кто, в отличие от Андрюи, не имеет ничего против греческой кухни, спокойно найдет улочку с греческими тавернами :) - там явно побыстрее.
Покупка билетов на завтрашний "Талис" до Парыжу тоже обернулась легкими траблами - автоматы принимали только местные транспортные карты, а кассы закрылись. Однако после некоторых расспросов нам указали на ночную кассу, где мужик-таки продал нам искомые билеты. Очень, доложу я вам, недешевое удовольствие - кататься на "Талисе"...
От вокзала возвращались на метро. Метро и метро, ничего особенного... пока не приезжаешь на станцию пересадки на "преметро". Грубо говоря, пересаживаешься с обычного метропоезда на подземный трамвай. На следующей станции трамвай выбирается из-под земли, и идет уже как обычный. А вот подземная трамвайная развязка - это что-то.
Как выяснилось, рядом с нашей гостиничкой был мусульманский квартал. Кто там есть кто, мы не разобрались - негры, арабы... Было стремно, но мы быстро сбежали с этого проспекта, а у гостинички было спокойно.
Пробег - чуть больше 70 км, погода - тепло, пасмурно, без дождя. Ветер был, и встречный.