20.05.2012
Планируемые треки
Простой
http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=CE7C1808CD958BA3E8AA6247E0397EAB?fileId=rwrghoruhcaihasuСложный
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=qdxwrcgquzfcrrmi Из того, что можно посмотреть в окрестностях Намюра, наибольший интерес представляет городишко Динан (Да, в Бельгии есть свой Динан ;) ), но он настолько близко к Намюру, что полноценный ходовой день до него планировать глуповато. Поэтому в планах стояло рвануть до Динана налегке по равелю, посмотреть его, аббатство Лёффе, если оно открыто, перекусить и через горы уйти обратно в Намюр. В зависимости от обстоятельств, обратный путь мог быть покороче или потяжелее. Знать бы заранее толщину тех обстоятельств...
Кормили нас в гостинице, а вот с водой на маршрут были некоторые траблы - воскресенье, аднака, все закрыто. Решили рвануть наудачу, в крайнем случае, закупиться в кабаке. Пока я менял неожиданно спустившую камеру, Андрюй сбегал на разведку, и выяснил, что в пешей доступности открытых магазинов нет. Тем временем, мимо проезжали шоссейники.
Ладно, поехали.
В первом кабаке даже воды не продали, зато, уже на выезде из города обнаружили открытый супермаркет. Закупились в дорогу, и приметили его для закупки вечером. Опять же, знать бы заранее...
От супермаркета мы вывалили на равель, и покатили. Сперва дорожка была вымощена плиткой, потом она перешла в неплохой асфальт. Справа скромные домики,
через Маас - не менее скромные замки - красота!
Несколько настораживало, что шоссейников на равеле было... Ну, один. И тот километрах в десяти от города сидел на лавочке. Метров через триста стало понятно, почему: асфальт кончился и началась булыга, примерно такая же, как на Париж - Рубе. Периодически обычная булыга сменялась еще более припадочным покрытием - камни были поставлены на ребро. Трясло абсолютно немилосердно. Ладно бы еще покрышки горные были, но у нас-то - слик 1,1 - 1,5, набитый до 5 атмосфер... После первого спецучастка пришлось остановиться, и долго вытряхивать из трусов позвонки :). Да, гусей - лебедей изрядно поприбавилось по сравнению с прошлым днем.
Наглые твари обосрали весь равель, на гусиное гуано слетались полчища мух и все это пованивало :).
Впрочем, участки булыги периодически сменялись асфальтом, бетоном и проселком разной степени убитости, так что ехать было нескучно и не сказать, что особо тяжело.
В одной из прибрежных деревушек (по-моему, это был Аневуа - Руллон) нам повезло: мы попали на местный слет реставраторов автомобильной техники. Тусовка, правда, у них была, в основном для своих, не думаю, что нам дали бы засунуть голову под капот или посидеть за рулем. Но качество реконструкции и редкость представленных машин внушало. Некоторые марки мне были вообще незнакомы. Кстати, достаточно возрастное хобби, многие - ровестники своих машин.
Времени у нас было не так много, и, полюбовавшись на машинки, мы погнали дальше. Машинки продолжали прибывать по шоссе... Не успели сфотографировать перекошенный Пежо 20 годов. Было непонятно - то ли он отстарости так просел, то ли пердед на водительском сидении настолько тяжелее своей спутницы.
Старый замок на берегу, километров за пять до Динана.
Худо бедно, потирая жёппки, к обеду мы въехали в Динан. Классический вид на крепость и церковь Богоматери. Она датируется 14 веком, но, в ходе двух мировых войн ее преизрядно разрушили, и, после реконструкции, зачем-то напялили барочный купол.
Город известен, как родина изобретателя саксофона, Адольфа Сакса, так что городской мост украшен соответствующим образом - все эти шняжные саксофоны - подарки разных стран Евросоюза.
На центральной площади Динана шла движуха: дикое количество мотобайкеров и немаленькое - велосипедистов падали в окрестные кафешки жрать. Ну, и мы тоже. выбрали ту, в которой двухколесных было побольше. И, вот даже не знаю - прогадали, или нет. Порции спагетти были не то, что несовместимы с жизнью - половины было достаточно для того, чтобы мы сдохли, а ведь мы вроде тренированные хорватскими порциями.
В танькином спагетти фрутти-дель-маре.
В крепость можно попасть пешочком, по лестнице, а можно прокатиться на канатке.
Обожравшиеся, мы выбрали второе. Крепость, кстати, оказалась очередным разводиловом для туристов, ничего внутри интересного нет. Там, куда пускают в составе экскурсионных групп, всякая ерунда: типа, музей школы артиллерийскх офицеров. Но особо-то никуда и не пускают. Виды, впрочем, от крепости открываются отличные.
Пока мы знакомились с крепостью, погодка начала ощутимо и стремительно портиться. С юга принесло грозовой фронт, причем очень мощный. Спустившись от крепости, мы поехали в сторону аббатства Лёффе (закрыто). Пиво там все одно давно не варят, одно название осталось. Дорога в горы шла как раз от аббатства, и над горами туча приобретала совсем уже стремный вид. Было решено вернуться на набережную и дать ситуации созреть - места там в горах глухие, и оказаться под грозовым ливнем без спасительных остановок не хотелось. Дождевое у нас было условное - только непромоканцы.
Выпили в кафешке на набережной пиффка. Ситуация созрела: собралось закапать. Дабы не повторяться, решили рвануть в Намюр по шоссейке по другому берегу. Подгоняемые предгрозовым ветром, мы неслись со скоростью под тридцать, однако убежать от грозы нам не удалось. Хляби догнали, и разверзлись. В довершение, дорога начала отходить от реки и петлять по прибрежным холмам. "Если вы не едете в горы, вас туда затащат насильно", - сказал
entro_a. Попутно выяснилось, что выкинуться из Динана в Намюр по железке все равно не удалось бы, бо железка была закрыта на ремонт.
Так что мы свернули обратно на берег с равелью, но поехали по шоссе: получалось сильно быстрее (и, главное, не так трясло). Уже на поъезде к Намюру хлынуло так, что мы вновь были вынуждены забиться на остановку. Кстати, подошедший автобус был вполне не против принять нас в свои гостеприимные теплые недра, но мы гордо отказались - ехать оставалось всего ничего. Равель в этом месте был уже плиточный, так что мы вновь выбрались на него, заскочили в знакомый супермаркет... Пока ребята закупались, я стоял с байками, и местная старушенция долго ржала над моим слегка посиневшим видом и приговаривала что-то типа: "Хреновая погода для покатушек, не правда ли?" Я через силу скалил зубы.
Намюрским гарам, как выяснилось, погода была не указ - встречные шоссейники, зачехленные в непромоканцы были очень непросты, а гары улыбались и махали руками, и было их чуть ли не больше, чем с утра.
В общем, погода опять подосрала - вместо планируемых 65 - 75 км мы отмахали всего пятьдесят два. Пичалька. И в крепость опять не попали :)
Вечерком мы решили попытаться реализовать "ваучеры на бесплатный напиток в баре казино" - такая завлекалочка у гостиницы. На ресепшне выяснилось, что в майках и портках модели "брюки превращаются" нас в казино не пустят, но охранник, когда закончится его смена, может нам вынести на ресепшн. Хрен с ней, с халявой, решили мы, и двинули в город. Самбр, в котором я накануне мыл руки, едва дотягиваясь до воды, вздулся и приобрел глинистый цвет и консистенцию.
Фестиваль терял свой накал, но еще шел. Перекусив у эльзасцев, мы немного прошвырнулись по промытому дождем Намюру,
а на обратном пути попали на халявный регги-фест в сосисочном шатре.
Ребята играли очень атмосферно (регии на скрипке - я такого еще не слышал),
а потом на сцену вышла группа из Буркина-Фасо и отожгла. Эт, кнечна, над слшть. Т' прнес? Мы с Танькой были единственными, кто курил табак - конопляный кумар аж из шатра выбивался.
Так что, невзирая на облом с погодой, день получился на редкость содержательным и интересным, и жалеть, в общем, не было повода.
Про пробег и погоду вы все знаете теперь :)
Реальный трек будет, когда Андрюй его нарисует :).