17 мая 2011
Трек на этот день несколько приблизительный, в реале корабль нас довез до Пор-Луи.
www.gpsies.com/map.do;jsessionid=D00560075C034A837D3CFF5CB63E1CEA На сегодня у нас было запланировано знакомство со столицей менгиров - Карнаком. Что такое мегалиты, менгиры, дольмены и кромлехи, надеюсь, рассказывать не надо ;)? Тем более, что дольмен мы видели всего один, и говененький, а кромлехов не было вовсе - одни менгиры.
Так вот, с утра, нажравшись слегка опостылевших бутербродов (характерно, что корочка у свежайшего хлеба очень жесткая, и я за неделю натер себе десны), мы поплюхали к выкуренному накануне кораблику. Сильно удивились, когда он пришел: оказалось, с утра был могучий отлив, метров на шесть по уровню, и кораблик был где-то далеко внизу.
Байки на кораблик грузятся нормально, но в небольших количествах: нас с местной бабкой было четверо, и еще бы влезло не больше парочки. Злой дядька-матрос зачем-то прогнал нас с открытого носа корабля-бля-бля, и смотреть на порт пришлось через стекло.
Плавучий музейчик на старом китобойном судне
Вояки
Кораблик довез нас аж до Пор-Луи, мы выскочили на дорогу D781, и поперли в сторону Карнака.
На, примерно, четырнадцатом километре нам попался немерянный фьорд,
отлив шел полным ходом, и туева хуча воды быстро-быстро выструячивала обратно в Бискайский залив, обнажая плантации мидий (а может, устриц, я не копенгаген).
Хотя основные менгиры и были обещаны нам после Карнака, первые начали попадаться еще на подъезде. Причем основные обнесены заборчиком, дабы дуристы траву не топтали, а эти - пожалуйста, хоть лезь на них. Среди менгиров сидела группа школьников во главе с учителем - видимо, у них такой урок истории на открытом воздухе был.
Для сравнения - козья морда в лопухах :)
Еще мегалитики, прям вдоль дороги.
В Карнаке
мы немного отклонились от запланированного маршрута с целью пожрать. Но в самом городе все было населено роботами, и мы свалились к морю в расчете на то, что там будет пооживленнее. Так и вышло :). Непосредственно у моря все сильно напоминает Алушту :)
"Папа, где море?"
Перекусив, вернулись на трек, и погнали к менгирам. Там, на дороге D186, находятся два из трех знаменитых комплексов: Кермарье и Келескан. Они, в общем, недалеко друг от друга. В Кермарье как раз у дороги стоит дольмен. Если бы не Андрюй, я б его не нашел: он больше всего похож на каменный сортир, вросший в землю почти по крышу. Действительно, все обнесено заборчиком, и внутри шастать не дают, так что правильно мы сделали, что посетили придорожную менгирню.
Надо заметить, что местное население несколько нервно относилось к этим менгирам: сперва их сносили, чтоб не мешали сельскому хозяйству, потом разбирали на стройматериалы, потом опять сносили, чтобы не шалындрали ученые и дуристы. Так что не очень понятно, сколько этого добра было изначально, и как оно выглядело в оригинале, но до сих пор впечатляет - пара километров сплошных каменных елд.
Далее наш путь лежал через Оре ;)
в объезд залива, и, наконец, попетляв между мелких деревушек (в одной из них попалась церквушка-новодел с новодельным же кельтским крестом, но прикольно. Кстати, в этой деревушке нам попалась большая команда шоссейников, явно организованная, даже с техничкой сопровождения),
Мы добрались до Вана Или Ванна, кому как нравится.
Сам город, конечно, огромный, но, по счастью, исторический центр Вана очень компактный, так что осматривать его мы незаэтосамились.
Опять фахверк, тысячи его!
Резные подпорки - что-то новенькое
Низ - 14 век, фахверк - 17.
Собор святого Петра -поднадоевшая готика
Коты города
Этот меня еще и обрычал при попытке погладить.
Краеведческий музейчик в башне 15 века
Стены крепости
В общем, Ван очень хорош. будете рядом - не проезжайте мимо, он стоит визита.
Пробег 74км, средняя 17,2, путевая 10,9 (обед и менгиры, дык!), общий 614,7 км.
Погода - хорошая до жаркости, ветер умеренный.