Тиррено - Адриатико, день второй.

May 31, 2010 11:10

11.05.2010
Рим - Чивитавеккья
Типичный пейзаж Лацио



Несмотря на то, что байки, казалось бы, долетели нормально, с утра выяснилась маленькая деталь - cat_stella  при перелете погнули петух. Обнаружил я это, когда мы уже стартовали в сторону Остиенце, и она защелкала передачками на подъеме. Я заорал, чтобы она сбросила передачу, но Танька ступила, переключилась на 1 - 1, и тут же переклюк с грохотом влетел в спицы. "Мать-мать-мать"! - привычно отозвалось эхо. Родной ДжиТишный петух порвало пополам, и это полбеды, запасной у нас был, но сильно перекорежило рамку переклюка. Спицы, к счастью, не пострадали. С помощью такой-то матери и плоскогубцев с разводным ключом я кое-как все поправил, поставил новый петух, но выглядела конструевина стремновато. Впрочем, в спицы она влетать не собиралась, и, как показали дальнейшие события, была полностью работоспособна. Орал я так, что было слышно в Венеции, наверное :). Задержало все это нас примерно на полчаса.
    На вокзале мы долго тупили вокруг автомата с билетами. Проще было сдаться к бабушке в кассу, но там стояла очередь, и потом, мы же не ищем легких путей. Купить билеты на себя нам удалось без особых проблем, но на попытку купить велосипедный билет шняга ругалась, и выкидывала нас на стартовую страницу. Сказав волшебное слово "хусим", мы спустились в переход. Там тоже стоял автомат, но старого образца. Мы решили купить на байки человеческие билетки (при стоимости в 90 центов это не напрягало), и гордо засунули в щель 5 евро. Билетик нам дали только один, а на 4,10 автомат выкинул вексель с текстом: "На вашем счету в Трениталии 4,10 евро". Попытка скормить бумажку автомату обратно не увенчалась успехом, и мы решили, что, в крайнем случае, она сойдет за билет на байки :).
    Теперь о провозе велосипедов в Италии. Правило первое - если очень хочется - то можно. Правило второе - если ты не мешаешь остальным пассажирам - делай, что хочешь. Правило третье - если тебе некуда деваться, постарайся устроить так, чтобы меньше мешать этим самым пассажирам. Пассажиры, надо сказать, такие же незамутненные, как и наши. Шляются по вагонам, выходят в последний момент, тупят...
    Официально перевозка велосипедов разрешена в вагонах с соответствующим значком. В таких поездах



это обычно второй вагон, в том отсеке, который одноэтажный над колесной тележкой, лавки вдоль стен. Заваливаем их байками и наслаждаемся.  В одноэтажных электричках (жалко, не сфотографировал), только ее локомотив есть



если есть веловагон - вообще не проблема, там в полу даже направляющие для колес сделаны. Если в одноэтажной электричке нет веловагона - занимаем тупиковый тамбур, лучше с обратной стороны от локомотива. Это же относится и к случаю, когда веловагона нет в двуэтажке. В "Интерсити", в принципе, возить байки нельзя, и негде, но, поскольку остановок немного, заваливаем байками входную дверь, а перед станцией перекидываем их в тамбур. Тамбур - то, в отличие от наших, не обоссан :). Не понял я только, как возить байки вот в такой чертопхайке :(.



Но нам они и не попадались, это уж совсем региональные. Да, занять место для инвалидов - хреновая идея, их там есть, инвалидов этих. Может выйти неловко.
    Итак, погрузившись в поезд, мы подкинулись до Ла - Сторты (первая за РКАДОМ, кажется), и, чуть крутанувшись, встали на трек. Трафик, конечно, на дороге был, но не ужас - ужас. Итальянские водители к велосипедистам привычные, обгоняют с хорошим запасом, на дорогах, в большинстве случаев, присутствует достаточно большая отбортовка. Кроме того, по мере удаления от городов траффик резко уменьшается, ибо для поездок на большие расстояния даже экономные итальянцы пользуются таки платными автобанами. Так что катилось нам весело.  На окружающих полях колосятся будущие макарончеги :)



Внесли свой вклад в полив макарончегов :)



Наборчик высоты был вполне умеренный, к морю мы вообще сбросили все, что набрали. На повороте на Виа Аурелию (ту, что вдоль моря), нам, как выяснилось, чуть ли не единственный раз повезло со жратвой в дневное время. Нет, подозреваю, что в городах можно получить какой-нибудь горячий бутерброд в забегаловке (нам так пару раз и пришлось поступать), но нормальный обед... Как, кстати, и полноценный завтрак :). Выезжали мы на отельном дерьме, так что к обеду жрать хотелось весьма ощутимо. После вполне информативной порции феттучини мы резво вкрутили до моря. "Приехали, посмотрели. Море, как море".



Фото от Андрюе.

Волна была некислая, да и не жарко. Кроме того, с моря начало натягивать мерс-ских тучек, которые то и дело нас норовили полить. Далее доехать до Чивитавеккьи было только делом техники. Заселились мы в чудесную собу, которую entro_a выкурил еще в Москве. Вообще, итальянские B&B тхе бест в плане размещения, но обычно номер в них надо резервировать. В противном случае, можешь нарваться на то, что соба будет банально закрыта.
    Хозяйка в совершенстве владела испанским, так чтоentro_a  даже мило потрындел с ней. К этому моменту дождь вполне уже поливал, но, учитывая что феттучини уже  провалились, мы ломанулись в город на предмет поесть. Ну, и пеффка закупить на вечер, тем более, терраска с видом на море весьма располагала к вечерним посиделкам.
    Надо заметить, что у меня был еще интерес найти веломагазин, поскльку на дурацкой засыпанной стеклами римской брусчатке я пропорол заднее колесо. Герметик у меня стоял прошлогодний, и они с дыркой договорились на две атмосферы, не более. Бескамерке, конечно, пох, но пилить на груженом веле по шоссе на двух атмосферах не айс. Да и петух запасной хотелось. Веломагазин мы, как ни странно, нашли, мне продали баллон аэрозольного герметика "Geax", петух по описанию подобрать не сумели, сказали: "Несите обломки - подберем". Обещали найти еще комплект для ремонта бескамерки. Вообще, в мелких городах велолавки попадались чаще, чем в крупных. И ассортимент вполне себе. Покружив еще по городу, найдя пеффка, и перекусив в местном кабачке (не ходите в сторону порта, там есть не дают. Все хорошее - на главной улице), мы вернулись домой уже в сумерках. Посиделки на террасе пришлось отменить, ибо все было вдрызг мокрое.
Дневной пробег - 68 км, набор - 300 м. Средняя скорость в районе 17,5, путевая (со всеми затупами) - 12,5. (entro_a , бумажка - то у тебя осталась ;) )

Италия, велосипеды

Previous post Next post
Up