Тяжёлый бомбардировщик В-24 Liberator- рабочая лошадка второй мировой войны.

Aug 02, 2016 21:49

Мог бы Сталин выиграть войну без помощи американской военной авиации, которая контролировала весь мир?
В одной только «Битве за Британию (9 июля - 30 октября 1940 года) англичане уничтожили более 1700 немецких самолетов.
Во время «Битвы за Атлантику» было потоплено более 700 немецких подводных лодок, а это элита ВМФ Германии, а ведь каждая подводная лодка - это десятки не построенных танков и самолетов!
Реально второй фронт союзники открыли 26 июля 1941 года заморозив все японские активы в Соединенных Штатах и установив эмбарго на поставки нефти в Японию.
Фактически они остановили Японию, лишив ее нефти, так как тем самым они лишили ее возможности начать военную операцию против СССР на Дальнем Востоке!
Благодаря этому ходу, Сталин смог перебросить сибирские дивизии под Москву и спасти ее!
Также британцы отрезали немцев от ближневосточной нефти!
Помимо этого британские летчики методично уничтожали промышленность и инфраструктуру Германии, заставляя ее тратить огромные средства на противовоздушную оборону, содержать огромный воздушный флот, и постоянно держать в Европе резерв сухопутных сил, которые бы с легкостью могли оказаться и на просторах России!
Когда, во время Курской битвы союзники высадились на Сицилии и начали Итальянскую кампанию, они лишили Гитлера возможности перебросить так необходимые ему резервы в Россию!
Уже в 1943 году союзники заставили Италию выйти из войны.
Нельзя забывать и про роль США во 2-ой Мировой войне. Во многом благодаря бессонному, беззаветному труду ее граждан Россия смогла получить возможность восстановить одеть, вооружить и накормить армию.
И если бы не военная помощь США, если бы не открытые ею так называемые «Второй фронт», Гитлер имел все шансы отбросить Сталина за Урал, а получив доступ к Кавказской нефти он бы стал непобедим.
В этой статье рассказано про самый массовый американский тяжёлый бомбардировщик В-24, их выпущено с 1941-45 гг 18,5 тысяч штук. Когда политики решают, военные контролируют. В-24- трудяга 2-ой Мировой войны, он внёс огромный вклад в нашу общую Победу, забыть его подвиг мы не имеем права.



Пара бомбардировщиков В-24 «Либерейтор» (Consolidated B-24 Liberator) 44-й бомбардировочной группы 9-й воздушная армии США в полете.

"У этого самолета многообещающее название - "Освободитель", четырехмоторный бомбардировщик фирмы Консолидейтед по-своему оправдал его, внеся решающий вклад в воздушное наступление на Третий рейх. Впрочем, воевали В-24 не только в небе над Германией. Благодаря большой дальности полета они были незаменимы на Тихоокеанском театре военных действии, и во время рейдов на военные объекты стран - сателлитов Германии." Видео:
http://aviavideo.ru/index.php?film_id=216

Годы производства 1940-1945
Единиц произведено 18 482
Стоимость единицы $297 627



Американский бомбардировщик B-24 «Либерейтор» (B-24 Liberator) с именем собственным «Rapid Robin» 431-й эскадрильи под маскировочной сетью на аэродроме Беллоу Филд острова Оаху (Bellows Field, Oahu), Гавайи.



Американский, тяжелый, эвакуационный, 7,5-тонный тягач «Федерал» (Federal G 692, Model 606 (C2) у американского бомбардировщика В-24 «Либерейтор», совершившего аварийную посадку под Полтавой в ходе операции «Фрэнтик».



Управляющие полетами Ларри Рот (Larri Roth) и Уоллас Меркуардт (Wallace Merquardt) во внедорожнике «Вилли» провожают экипаж американского бомбардировщика В-24 «Либерейтер» перед вылетом на бомбардировку Германии c аэродрома Великобритании.



Британский бомбардировщик Б-24 «Либерейтор» (Consolidated B-24 Liberator) на аэродроме в Египте



Авиатехники 514-й американской эскадры с бомбой на ливийском аэродроме Солуш



Американский бомбардировщик B-24 «Либерейтор» пролетает над мостом в Бирме



Бомбардировщики В-24 «Либерейтор» 446-й американской бомбардировочной группы сбрасывают бомбы на французский город Тур



Американские авиатехники наблюдают за филиппинцами, стирающими их одежду. На втором плане - бомбардировщик В-24 «Либерейтор».



Бомбардировщик В-24 «Либерейтор» (B-24H-5-CF Liberator "Miss Fury", серийный номер 41-29212) 721-й американской эскадрильи 450-й бомбардировочной группы во время аварийной посадки на итальянский аэродром Мандурия (Manduria).



Американский бомбардировщик В-24 «Либерейтор» в полете над горящим нефтеперегонным заводом «Астра Романа» в Плоешти



Американский бомбардировщик В-24 «Либерейтор» на аэродроме Кэрни филд (Carney field) на Гуадалканале (Соломоновы острова).



Американский авиатехник машет рукой убирающему шасси бомбардировщику В-24 «Либерейтор» (Consolidated B-24 Liberator) на аэродроме в Китае. На переднем плане - истребители Р-40 с подвесными топливными баками из эскадрьи «Летающие тигры» (Flying tigers).



Американские бомбардировщики В-24 «Либерейтор» бомбят аэродром в Италии



Американские бомбардировщики B-24 бомбят остров Иводзима



Американские самолеты B-24 Liberator бомбят сортировочные станции в Австрии

Также, начиная с марта 1943, B-24 выпускала фирма "North American". В боевых действиях B-24 показали себя многообещающе, их значительная дальность полета, в частности, делала их высокоценными для выполнению задач по патрулированию над океаном и борьбы с подводными лодками.

image Click to view


Обзор бомбардировщика #2 Consolidated B-24

image Click to view


The B-24 Liberator Bomber

Консолидэйтед B-24 «Либерейтор»[1] (англ. Consolidated B-24 Liberator) - американский тяжёлый бомбардировщик времён Второй мировой войны, разработан фирмой «Консолидейтед» (Consolidated). Самый массовый бомбардировщик в истории авиации. Активно использовался на европейском театре военных действий.
30 марта 1939 г. был заключён контракт с Армией США. Опытный образец совершил первый полёт 29 декабря 1939 г.
Обычный по конструкции фюзеляж имел высоту, позволявшую оборудовать бомбовый отсек с вертикальной укладкой до 3629 кг бомб. Во время нанесения бомбового удара при открытии люков створки по роликовым направляющим втягивались внутрь фюзеляжа. Такая конструкция имела меньшее лобовое сопротивление по сравнению с обычными бомболюками. Самолёт имел трёхопорное убирающееся шасси с носовой стойкой, а силовая установка включала четыре двигателя Пратт-Уитни R-1830-33 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-33 Twin Wasp).



Willow Run Bomber Plant







image Click to view


Ford Willow Run Airplane Factory

История создания:

Consolidated LB-30A, AM260, Atlantic Ferry Command RAF
Разработка B-24 началась по заказу военно-воздушных сил США в 1938 году. Данная разработка входила в общую программу по расширению промышленного потенциала США для нужд ВВС. В январе 1939 года от ВВС был официально оформлен заказ (спецификация C-212) на создание проекта бомбардировщика, который бы превосходил B-17 по всем основным характеристикам: дальность и скорость полёта, вооружение.
Контракт на создание прототипа был подписан в марте 1939, с обязательным условием, что прототип будет полностью готов ещё до конца года. Создание прототипа было довольно просто на уровне концепции, однако на практике работы оказались трудоёмкими.
В сравнении с уже существующим B-17 разрабатываемый самолёт был короче и площадь крыльев меньше на 25 %. В то же время длина крыла была больше. Вместо 9-цилиндровых двигателей Райт R-1820 на прототипе применялись 14-цилиндровые двигатели Пратт-Уитни R-1830 мощностью в 1000 лошадиных сил. Прототип имел взлётный вес 32 тонны, что являлось одним из лучших показателей своего времени. В разработке был применён ряд новых для американской авиапромышленности решений. В частности, впервые применялось трёхстоечное шасси, аэродинамическая схема Дэвиса (расположение крыльев аналогичное летающим лодкам). Характерной особенностью стало и наличие достаточно длинного хвоста самолёта.
Стендовые испытания в аэродинамической трубе показали, что самолёт обладает высокими лётными характеристиками.
Готовый прототип, получивший маркировку XB-24 поднялся в воздух 29 декабря 1939 года. Вслед за ним, в 1940 году были изготовлены ещё 7 самолётов уже под маркировкой YB-24. Это стало подготовкой к началу серийного производства.
Первоначальный заказ на серийные самолёты составлял 36 штук для ВВС США, 120 для французских ВВС и 164 для ВВС Великобритании. Почти все первые построенные самолёты были поставлены в Англию, включая и те машины, что не были переданы Франции в связи с её капитуляцией в 1940 году.
Известное название «Либерейтор» изначально было дано англичанами, но оно так же прижилось и в Америке и позднее стало официальным именем данного типа самолётов.

360 гр. панорама кабины самолёта:
http://www.stclairphoto-imaging.com/360/aircraft/B24/B24_swf.html

Также непосредственно в войсках на некоторых машинах устанавливали дополнительное количество пулемётов вместо бомбовой нагрузки. Такие самолёты внешне не отличались от обычных бомбардировщиков, но в полёте держались несколько отдалённо от строя, выполняя роль приманки для немецких самолётов. При атаке немецким самолётом его встречал более плотный огонь пулемётов бомбардировщика, что часто приводило к тому, что атаковавший истребитель сбивали.
В 1944-1945 гг. 48 Консолидейтед В-24М были переданы Китаю. Впоследствии они использовались гоминьдановским правительством в гражданской войне. 2 самолета стали трофеями коммунистов и служили в ВВС КНР до 1952 г.

СССР в 1942 г. получил 1 В-24 в рамках ленд-лиза для ознакомления. Кроме того, около 30 «Либерейторов», совершивших вынужденные посадки на контролируемой советскими войсками территории, были восстановлены. 21 из них эксплуатировался в 203-м полку 45-й ТБАД, но боевых вылетов не совершали.

Португалии и Турция ввели в состав своих ВВС, соответственно, 6 и 5 «Либерейторов», совершивших вынужденные посадки и интернированных на территории этих стран.

ВВС Индии с 1947 г. получили, по разным данным, от 37 до 42 «Либерейтеров», оставленных британцами на территории страны. Самолеты, в большинстве своем неисправные, были восстановлены на местных предприятиях и эксплуатировались до 1968 г. - главным образом в качестве морских патрульных.

Трофейные В-24 использовались Германией (для испытаний и выполнения спецзадач, связанных с высадкой диверсантов), а также Италией и Румынией (только для испытаний).

Читать по теме:

Карточная система в США во время 2-ой Мировой войны.
http://cat-779.livejournal.com/35394.html

Американский бомбардировщик В-29 -прообраз советской военной и гражданской авиации.
http://cat-779.livejournal.com/81299.html

Почему в 1950-e годы США бомбили Сибирь и Дальний Восток. (Ч. 1, 2.)
http://cat-779.livejournal.com/24007.html
http://cat-779.livejournal.com/24133.html

Источники:
Американские бомбардировщики В-24 «Либерейтор» в полете
http://waralbum.ru/200140/
Consolidated B-24 Liberator
https://ru.wikipedia.org/wiki/Consolidated_B-24_Liberator
Тяжёлый бомбардировщик B-24 Liberator
http://sfw.so/1148863617-tjazhjolyjj-bombardirovshhik-b-24-liberator.html
Консолидэйтед B-24 «Liberator» («Освободитель») Источник и подробности:
http://www.airaces.ru/plane/consolidated-b-24-liberator.html

b-24, ВОВ, США

Previous post Next post
Up