Mar 03, 2014 19:38
Трудолюбивый фрезеровщик Лофтюр Олафсон по прозвищу Шагреневый не признавал никаких других развлечений, кроме валяния где ни попадя. Он валялся в заводском цеху, путаясь под ногами сослуживцев, которые смеха ради тыкали в него чугунными патрубками. Он валялся на пастбищах, где его чуть было не затоптали негодующе ржущие лошади. Он валялся на кладбище, где его забросали землёй, приняв за покойника. Он даже ездил в Стокгольм, чтобы поваляться под тамошним трамваем, но опытный таможенник по фамилии Мытник лихо раскусил его намерения.
- Господин Олафсон, не печальтесь! - сказал Мытник, примирительно взмахнув резиновой дубинкой. - На востоке есть деревенька, где из таких остолопов, как ты, хоть лестницу строй… до луны!
Вняв совету опытного таможенника, Лофтюр переехал жить в деревню, чтобы каждый день валяться там и сям. Но едва он перешагнул деревенскую черту и разлёгся на травке, как тут же со всех сторон явилась сотня праздношатающихся остолопов.
- Вот это да! - хором выкрикнули они. - Ты, братец, видать, модник?! - и не желая отставать от современных тенденций, попадали, где стояли и давай валяться.
Лофтюр почувствовал себя рабочим муравьем под копытом носорога. Враз утратив исключительность и оригинальность, он встал, отряхнулся и потопал на постоялый двор за порцией горячего кофе.
- Вы тот самый городской франт, из-за которого половина деревни вповалку лежит? - язвительно поинтересовался у Лофтюра хозяин постоялого двора. - Бездельники, дварф их так! А кто в печные трубы будет дудеть? Снорри Стурлусон? Кто за них лошадям ноздри мыть будет? Вы в своих городах об этом не задумываетесь? У вас, городских неваляшек. и картофель на деревьях растет!
- Налейте кофейку, пожалуйста, - попросил Лофтюр, усаживаясь на помост.
- Видали олуха?! Может тебе еще фольгой зад прокоптить? Сам нальешь, олух! - хозяин водрузил на прилавок старый, заросший плесенью кофейник.
Лофтюр Олафсон, которого сложно было чем-либо смутить, схватил кофейник и заговорил с ним терпким кофейным голосом:
- О, кофейник, внук кофейника, сын кофейника, отец кофейника и дед кофейника! Какие новости, старина? Что предложишь ты уставшему пилигриму, который шествовал через огонь и лед, дабы насладиться твоим гостеприимством?
- Кофе с оказией! - ответил кофейник, но мы-то знаем, что кофейники не умеют разговаривать. Они лишь фырчат и воротят носы. Вот и плесневелый кофейник, фыркнув, резво поворотил нос и облил штаны Лофтюра кипятком.
- Ах, оказия! - с этими словами хозяин постоялого двора отнял у Лофтюра кофейник, окатил остатками кофе свои штаны и побежал хвастать.