Это жулик

Jun 16, 2020 19:21





Всвязи с коронавирусной истерией резко увеличилось количество онлайн покупок, даже те, кто раньше и в страшном сне не мог подумать о покупках в интернете, сейчас вынуждены открывать для себя этот новый мир. Вместе с этим, увеличилось количество разного рода мошенников, которым в обстановке стресса проще работать. За последний месяц только меня пытались обдурить четыре раза, да и друзьям пришлось столкнуться с этой нечестью. Под катом несколько полезных советов.



• Служба «Авито-доставка» работает так: покупатель оплачивает товар, деньги блокируются посредником, продавец привязывает карту, совершая покупку на 1 рубль у авито, продавец отправляет товар, после получения покупателем и подтверждения, продавец получает деньги. Если вам предлагают получить деньги сразу же по ссылке на левый сайт - это жулик.

• Сервис «безопасная сделка» от СДЭК безопасен не для денежной транзакции, а исключительно из-за отсутствия прямого контакта с курьером. Он предназначен для удаленной оплаты в тот момент, когда курьер уже стоит под дверью. Если вам предлагают оплатить покупку сразу же, по ссылке на левый сайт - это жулик.

• Сотрудники банков не будут вам звонить и предупреждать о сомнительных транзакциях на несколько килорублей, им прекрасно известны все ваши данные и уж подавно не нужны CVC и логинпароль личного кабинета, а личный менеджер, если он у вас есть, не меняет ФИО каждый день. Не стесняйтесь рвать им шаблон. Вашему предложению посетить офис лично они будут только рады, а на неадекватное заявление, в духе «назовите, пожалуйста, код двухфакторной авторизации», или убегут узнавать у старших, или уверенно попросят не пороть чушь, а отказ предоставлять любые данные встретят с пониманием. Если собеседник впал в ступор или настойчиво требует предоставить данные, вплоть до запугивания, - это жулик. И да, сотрудники банков не звонят с номеров ип-телефонии.

Как говорит мистер Холмс - «не верь никому, ни единому слову».

Previous post Next post
Up