О традиции проведения детского шествия с фонариками и милыми песнопениями по случаю дня Святого Мартина подробно
рассказала irre. Я поделюсь своим частным фотоотчетом с позиции впервые шагающей мамы. Если начать с конца, то шествие завершилось грандиозным костром!
А началось все с приглашения родителей в садик на 1,5 часа в дневное время, чтобы помочь детям мастерить их фонарики. Дети заранее могли выбрать фигуры (бабочку, динозавра или дракона) и цвета. У нас получился легкий перебор зеленого (ведь розового не было). Заготовки уже были собраны в папочки, оставалось вырезать их и наклеить на фонарь. Получился динозаврик с перевешивающей головой и тонкими ножками.
Отличие его от дракона состояло в крыльях. Фонарики потом висели три дня в садике под потолком, а дети разучивали песни. В день Икс за час до шествия детей вывели на маленькую полянку у сада, раздали родителям ноты и устроили инсценировку с палкой-лошадкой и разрезанием плаща Св. Мартина.
Но мне пришлось бежать домой за палкой для фонарика, и я пропустила эту часть.
Потом наш сад перешел через дорогу и остановился, чтобы ждать стартующего возле соседней школы коня и тут же пристроиться за ним, вместе со стоящими напротив нас детишками из католического садика. А за нами уже должны были пойти младшие школьники.
Главное, что оказалось важно для трехлеток - короткая палка. Иначе тяжело держать.
Прошагали 45 минут вокруг соседних блоков. Жители выходили, приветствуя и подпевая. Выставляли свои фонарики и свечи. В середине шествия шагал небольшой оркестр. Песенки милейшие звучали (лучше всех у поющих получалось, конечно, "рабимель рабамель рабум, бум-бум"), пока не дошло до одной на кёльшском диалекте :). Или бёншском, не различила.
Сделав круг, вернулись к школьному двору, где я краем глаза, бегая за палкой, уже видела трехметровую башню из старых досок. Из нее получился неплохой костер!
Свечение просто чудесное!
Оркестр прямо за нами продолжал играть мартинские песенки. Родители разговорились о корнях и поддержании традиции в разных регионах. Бесспорным лидером в почитании шествия стала семья мамы родом из Крефельда, она знала ВСЕ песенки.
И тут вышел он, весь в белом на белом коне в красной мантии и римском шлеме. Бывший воин, отдавший часть плаща бедняку, ставший епископом и святым.
Сделал несколько кругов, чинно приветствуя публику.
Костер горел довольно долго. Может, какие-то группки разливали пунш-глинтвейн, но не в нашей видимости. Нам хватало тепла и мощи костра. Хотя, может, что-то горячительное уберегло бы от цепкой простуды. В следующий раз. :)