Haribo: Каштановая акция

Nov 08, 2011 12:56

Ничто не мешало отправиться в погожую отпускную пятницу на фабрику резиновых мишек, чтобы получить их для ребенка в обмен на 10 кг каштанов и желудей. Поддталкивало еще и то, что фабрика, возможно, скоро переедет из Бонна в Мекенхайм. А пока на велике можно доехать за 15 минут, и парковку искать не нужно. Ну и заряженных гаджетов с собой было достаточно, чтобы время в очереди скоротать.

Однако, спешная укладка мешков в деткино велокресло дала свои плачевные результаты на первом же стыке тротуара с проезжей частью (избегаю слов поребрик/бордюр). За мгновенным выкатыванием трех килограммов желудей на дорогу последовал режущий ухо треск от раздавливания их машинами.

По дороге высмеивались и отметались собственные будущие реплики оправдания перед тем дядей, который должен был взвешивать результаты наших трудов, и все последующие 4 часа прошли на каком-то автопилоте, как будто не со мной и по сценарию.

Очередь вполне себе аккуратная, километровая (без преувеличеия, разве что в 200 метров - смотрела потом по карте), в два ряда, правосторонняя, на перекрытой тихой улице за фабрикой.



Жители окрестных домов предлагали напитки и булочки по смешным ценам. Но у народа с собой были термосы и котлеты. Прослушав час Карманного ученого (у меня ведь сейчас большая любовь к детским просветительным изданиям и музыкальным инструментам), обнаружила, что сел аккумулятор у читалки (всю ночь, видимо, что-то тщетно пыталось дозагрузиться). Пришлось посвятить себя дальнейшим научным радиообоснованиям цвета соплей, местоположения сердца и различиям вен от артерий. Между делом взгляд зацепило трафаретное граффити "Неонацист-сосед Юрген такой-то".

Создавалось впечатление, что народ из очереди, с трудом двигая свои телеги и контейнеры, очень жалел меня с моими хиленькими авоськами, но боялся сказать об этом вслух. Наверное, я переняла их печальный взгляд в решающий момент взвешивания, и получила за это здоровую порцию милосердия от энергичного дяденьки у весов. "Тут что? Желуди? Каштаны?" (их нужно собирать отдельно) - "Здесь каштаны, здесь желуди, то есть все что осталось после падения мешка с велосипеда". Кладет все на весы, принимая за более ценные желуди. "Кто собирал?" - "Мы с ребенком" - "С этим ребенком?" (показывает на какую-то скачущую девочку из очереди) - "Нет, моя в садике сейчас" - "Так, тогда давайте поставим этого ребенка на весы, чтобы они зашевелились" (приглашает девочку на весы, та поднимает крик и вырывается к маме, поясняющей что-то про 15 килограмм). Дяденька берет чей-то мешок, который уже взвесили, но не успели оттащить, и взваливает на весы. "Ну вот, держите" (улыбается). "Спасибо, это очень любезно с Вашей стороны" (прикладываю руку к сердцу и расплываюсь в улыбке). На чеке вижу цифру 12,7.

В палатке выдачи дают запакованную коробку и пакетик мишек в довесок. Прикидываю, что коробка должна быть двухкилограммовая (официальный курс обмена 10-ти кг желудей). Приезжаю домой, взвешиваю. Три килограмма. Оно, конечно, приятно. Но не такой ценой (хотя слышались реплики "В прошлом году мы стояли 6 часов"). Вот фанаты.

Дети в очереди, кстати, довольно спокойно себя ведут или спят в колясках. Или собираются в свору вокруг большого Золотого медведя, чинно машущего лапой, бродящего с прислугой, раздающей пакетики гуммиберхенов. Площадка тоже имеется, и надувные крепости-батуты.



На территории фабрики очередь первым делом погрузилась в облако приторного запаха брожения. Тонны желудей и каштанов, стоящих в контейнерах ночь, видимо, начали слегка подгнивать.



За работой погрузочного трактора приятно наблюдать. Но сама территория подсобных помещений фабрики представляет жалкое зрелище - выбитые стекла, продавленные крыши. Возможно, их намеренно не ремонтируют, чтобы поскорее переехать в более выгодный с позиции налогообложения Мекенхайм. И если в этом случае фирму переименуют в Хариме, то наш талисман (мишка Харибо, пущенный в Лос Анжелес посредством перекладывания из геокэшей в геокэши), переименован точно не будет. :)

Только жаль, что не представится возможности заехать по дороге с работы в огромный фабричный магазин и набрать всяких экзотических мармеладных леденцов, как, например, бронхиоль с эвкалиптом. При простуде приятны.

И напоследок я все-таки выяснила, что делают с каштановым грузом. Его присыпают солью и скармливают зимой оленям и другой дичи в зверинцах, опекаемых фабрикой. Какие они должны быть упитанные потом.



обычаи, бонн

Previous post Next post
Up