Три зимних месяца ушли на решение нелегкой тригонометрической
задачки - не то чтобы очень красивой, но захватывающей. Окольными путями к ее математической части подключался даже завкафедрой математики СПбГУТ. Три раза я получала разные решения, и лишь последнее оказалось верным. Владелец геотайника, он же автор задачки, написал мне весьма расплывчато: «Последние координаты, в общем, вполне себе хороши (sind OK)». Я уже напряглась немного - ведь не коротко и ясно сказано «В точку!», а якобы нужно еще поискать.
И мы поехали искать. До клада нужно было пройти через Ванскую пустошь - уникальный ландшафт - смесь дюн, болотцев, бугров, полян, трехсот видов растений и животных и остатков боеприпасов.
Эта небольшая полоса пространства ограничена попеременно хвойным и лиственным лесом. Дюны возникли после ледникового периода. А военная техника с прусских времен до 1994 г. (последними здесь проводили учения бельгийские части) воспрепятствовала тому, чтобы лес «поглотил» собой пустошь.
Здесь соседствуют очень сухие и очень влажные биотопы.
Должно быть очень красиво в сентябре, когда цветет вереск (это намек боннцам-кельнцам).
Длина полосы примерно километр, и путь туда-обратно стал большим настоящим мини-походом для нового члена семьи. Поначалу рассматривался каждый пень, карманы наполнялись шишками, а руки - прутиками и камушками. Затем пустошь наполнилась паническим визгом при виде любых насекомых, даже бабочек. На последних метрах нагрузка поляризовалась.
За кладом нужно было заскочить в лес по тропинке, и полпути назад ребенок любовался вынутым из сокровища изображением Поккемона.
А мама любовалась разнообразием укладки бревен.
Боеприпасы нам не попадались, но оглушали самолеты, стартующие из Кёльна-Вана совсем рядом, за перелеском.
Теперь увидим эту пустошь, видимо, из окон самолета. А потом уж точно в сентябре!