Доброго времени суток! Удачного всем Вам вторника! Продолжаю марать поле ЖЖ! Вам на радость и Васе Гулину на потеxу!)))) Но молчать я не буду... По крайней мере пока! Слышь,Вася, СК у меня меньше 10 так что украсть то тебе нечего! Обламайся!!! Впрочем можешь подрезать баллы у популярныx блогеров из топа который пишут каждый день про задницу Ким Кардашьян..."А ПИПЛ XАВАЕТ!" А ты и рад!
Привет Мамуту!)))))
А У меня сегодня тоже занимательная история из РАЗРЯДА "КОРАБЕЛЬНЫX"! Давно не писал про корабли и особенно про любимые мной подводные лодки! итак..."Полный вперед!"))))
ДЕСАНТНАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ПРОЕКТА 748.
В СССР подводные лодки использовались для транспортировки грузов и перевозки людей во время обороны Севастополя. В отдельных случаях с подводных лодок производилось скрытное десантирование диверсионных и разведывательных групп, часто сопровождавшееся сложностями и потерями личного состава из-за неприспособленности субмарин для решения задач такого рода.
Здание ЦКБ-16 ныне"Малаxит"
В августе 1965 г. ЦКБ-16 получило задание на разработку транспортно-десантной подводной лодки проекта 748, предназначенной для “скрытной перевозки и высадки морского десанта на необорудованное побережье, снятия десанта и раненых, эвакуации их на наше побережье или переброски в другие пункты побережья вероятного противника”. Кроме того, лодка должна была решать задачи снабжения боеприпасами, продовольствием и другими видами материально-технического обеспечения войск, действующих “на удаленных от своих берегов направлениях”. Заданием предусматривалась возможность приема на борт до 1200 человек десанта или до 20 единиц колесной или гусеничной бронетехники.
Вариант загрузки - усиленный батальон морской пехоты (470 человек) со штатным вооружением, три плавающих танка ПТ-76, два бронетранспортера БТР-60, шесть ротных минометов.
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина наибольшая - 160 м
Ширина наибольшая - 21 м
Водоизмещение - нормальное - 11 000 м3
Запас плавучести - 50 %
Глубина погружения - предельная - 300 метров
Скорость - наибольшая подводная - 17 узлов
Автономность - 80 суток
Эскизное проектирование началось в августе 1965 г., главным конструктором проекта 748 был назначен Н.А. Киселев. Однако вскоре Главное управление кораблестроения предложило дополнительно проработать два варианта корабля с атомной энергетической установкой, а также рассмотреть возможность использования подводной лодки в качестве минного заградителя.
В общей сложности в ЦКБ-16 было проработано шесть вариантов эскизного проекта лодки. К окончательному рассмотрению был предложен четвертый вариант (с АЭУ).
Общая компоновка эскизного проекта 748 десантно-транспортной ПЛА:
1 - выдвижная аппарель; 2 - 533-мм торпедные аппараты; 3 - основная антенна ГАК «Керчь»; 4 - запасные торпеды; 5 - носовой (торпедный) отсек; 6 - носовой входной люк, 7 - каюты и кубрики для личного состава перевозимого десанта; 8 - стрела грузового подъемного крана; 9 - второй (жилой и аккумуляторный) отсек; 10 - жилые и бытовые помещения экипажа корабля; 11 - третий (жилой) отсек; 12 - артиллерийская установка СМ-713ИФ; 13 - центральный пост; 14 - ходовая рубка; 15-перископ ПЗНС-12; 16 - прочная рубка; 17- всплывающая спасательная камера; 18 - ПМУ РЛС «Каскад»; 19 ПМУ радиосекстана «Самум»; 20 - ПМУ «Синтез»; 21 - ПМУ станции РЭБ «Залив-П»; 22 - ПМУ компрессора; 23 - лебедка буйковой антенны «Параван»; 24 буксируемая антенна «Параван»; 25 - УВП ЗРК; 26 - отсек перевозимых грузов и боеприпасов; 27 - шестой (вспомогательных механизмов) отсек; 28 - седьмой (реакторный) отсек; 29 - баллоны со сжатым воздухом; 30 - восьмой (турбинный) отсек; 31 - главный распределительный щит; 32 - девятый (электротехнический) отсек; 33 - посты управления ГЭУ; 34 - десятый (румпельный) отсек; 35 - аварийный дизель-генератор; 36 - ЭД на линии вала; 37 - турбогенератор; 38 - ГТЗА с редуктором; 39 - насосная выгородка реакторного отсека; 40 - парогенераторы; 41 - реактор; 42 - кормовая группа АБ; 43 - носовая группа АБ; 44 - выгородка приводов и агрегатов носовых горизонтальных рулей; 45 - наружная крышка носового грузового люка; 46 - внутренняя крышка носового грузового люка; 47 - платформа поворотная с приводом; 48 - грузовой отсек левого борта: 49 - плавающий танк ПТ-76; 50 - крышка кормового люка; 51 - грузовой отсек правого борта; 52 - бронетранспортер БТР-60П; 53 - устройство погрузки (выгрузки) самоходной техники
Корабль должен был иметь оригинальную трехкорпусную архитектуру. Три цилиндра (прочные корпуса) располагались горизонтально, что обеспечивало наиболее рациональное размещение перевозимых людей и десантируемой техники. В носовой части сплющенного “камбалаобраз-ного” легкого корпуса имелось две аппарели, позволяющие высаживать десант на необорудованное побережье. Значительный запас плавучести (более 50%) обеспечивал кораблю минимальную осадку при подходе к берегу.
В центральном прочном корпусе находилась ГЭУ и основные общекорабельные системы, посты и жилые помещения. В двух боковых корпусах размещалась техника десанта и другие грузы, а также аккумуляторные батареи.
ГЭУ включала два атомных реактора водоводяного типа, главные турбозубчатые агрегаты, гребные электродвигатели экономного хода, автономные турбогенераторы и вспомогательные дизель-генераторы. Гребные винты были расположены в кольцевых насадках.
Корабль предполагалось оснастить ГАК “Рубикон” и ГАЛ “Мечта”. Вооружение должно было включать четыре торпедных аппарата калибром 533 мм (боекомплект 14 торпед, вместо которых на борт могли приниматься мины). Для противовоздушной обороны в надводном положении, в процессе высадки десанта, были предусмотрены две автоматические артиллерийские установки СМ-243 ЗИФ калибром 57 мм, а также ПЗРК.Для слежения за ближайшей обстановкой в надводном положении планировалось установить телевизионный комплекс «Зрачок».
Представленный заказчику эскизный проект АПЛ не был утвержден, однако работы по созданию транспортно-десантных подводных лодок, способных также решать задачи минного заградителя, в СССР были продолжены.Наверное дело было также в высокой стоимости проекта...
а иначе могло бы быть и так:
"...а там еще немого и Прованс!"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!