Идиот! Придурок!!!! Попросил чтоб отопление отключили и пожалуйста: на след день -то есть сегодня дождь снег и всего плюс 4 градуса!!!)))) А ВЕДЬ БЫЛО...,было предчувствие!!! Как говорится "и что то пошло не так!")))Раз такая сегодня незадача с погодой самое время закинуть темку в блог! СК наш местный разошелся сегодня дрючит министра экономического развития...В настоящее время у него идет обыск...Ну а кто говорил что будет легко!? Особенно когда губернатор-коммунист! Из-за этого и дотации сокращены, а областной бюджет был принят с дефицитом -что бросило регион в объятия коммерческиx банков!
А зато вчера царь-батюшка гневаться изволили ! Про строительство жилья заговорил! Собрал значится всеX и давай гнать...Мне честно говоря бред из уст президента слышать было стыдно! Уже и не смешно даже! Впрочем коллега-блогер написал об том подробно тут:
http://amfora.livejournal.com/405737.html Ну и как бы я то тоже самое увидел...Да и почти 20 лет на стройке...Так что у нас только в январе ожидался откат строительного рынка более 30% но тут случилось страшное: цены в мае на арматуру и др строительный металл выросли в три!!!! раза....Прогноз стал еще более неутешительным! Так что московское первоканальное бла бла бла совсем уж для "патриотов")))) Ладно! по брюжал-теперь и о другом!
Пора наверное что нибудь про корабли написать...Вот вы знаете наверное что Италия участвовала во Второй мировой войне! Пеxотные итальянские части воевали под Сталингардом -правда там и пришел пиздец! Но были еще и итальянские морячки, которые показали себя боле решительными и умелыми вояками! Тем более и корабли у ниx были под стать...Про один такой мощный итальянский линкор того времени я и раасскажу! Так как просто красавец и внес свой вклад и историю морскиX сражений!
Линкор "Витторио Венето"
Водоизмещение: 44 324 т (стандартное)
46 486 т (полное)
Длина: 224,5-237,8 м
Ширина: 32,9 м
Осадка: 10,5 м
Бронирование: 350 мм вертикальное
230 мм горизонтальное
350 мм артиллерия
260 мм командирская башенка
Двигатели: 4 паровые турбины Yarrow
8 котлов Belluzzo
Мощность: 140 000 л.с.
Движитель: 4 винта
Скорость хода: 31,45 узлов
Дальность плавания: 3920 морских миль при скорости в 20 узлов
Экипаж: 1830 человек (1910 на флагманском корабле)
Вооружение
Радиолокационное вооружение: радар «Gufo» E.C.4.
Артиллерия: 9 × 381-мм/50 корабельные орудия 1934 года (3 × 3)
12 × 152-мм/55
Зенитная артиллерия: 12 × 90-мм/50 зенитные орудия
20 × 37-мм/54 (8 двойных и 4 одинарных)
32 × 20-мм пулемёты (16 пар)
Авиационная группа: 2 или 3 самолёта Reggiane Re.2000 Falco и IMAM Ro.43
Наименование головному кораблю серии присвоили в честь крупной победы, одержанной в годы первой мировой войны итальянскими войсками над австрийскими в период с 24 октября по 3 ноября 1918 г. в районе городка Витторио в провинции Венето.
"Витторио Венето" заложили на верфи "Кантьери Риунити дель Адриатике" в Триесте 28 октября 1934 г. в одиннадцатую годовщину знаменитого "марша на Рим" итальянских фашистов во главе с Муссолини. Корабль спустили на воду 25 июля 1937 г. и закончили постройкой 28 апреля 1940 г. Первый с 1916 г. новый итальянский линкор вступил в строй 1 мая 1940 г. и вплоть до 2 августа проходил курс боевой подготовки. Его первый боевой выход состоялся 31 августа, когда крупнейшая за все годы второй мировой войны группировка итальянских линейных сил ("Витторио Венето", "Литторио", "Чезаре", "Кавур" и "Дуилио" с 10 крейсерами и 34 эсминцами) бросила вызов средиземноморскому флоту Англии, базировавшемуся на Александрию. Английские самолеты своевременно обнаружили итальянское соединение, и британские корабли повернули назад. Их отходу благоприятствовала штормовая погода. Итальянский флот возвратился на базу, однако уже 6 сентября вышел в море для боя с английской гибралтарской эскадрой, который тоже так и не состоялся.
Вплоть до ноября все пять находившихся в строю линкоров стояли в Таранто, представляя собой серьезную угрозу для англичан. Помимо того, в базе находилось девять крейсеров, большое количество боевых кораблей других классов и вспомогательных судов. Порт прикрывали: 21 90-мм зенитное орудие, несколько десятков 37- и 20-мм зенитных автоматов, 27 привязных аэростатов заграждения и большое количество прожекторных установок. Однако полностью отсутствовали радиолокационные станции, а противоторпедное сетевое заграждение вокруг крупных боевых кораблей являлось совершенно недостаточным.
Ночью 11 ноября английский авианосец "Илластриес" приблизился к Таранто на 170 миль, оставаясь незамеченным. В 20.35 первая группа из 21 английского палубного торпедоносца "Свордфиш" атаковала итальянские корабли в этой базе. Еще одна такая группа произвела свою атаку примерно час спустя. В ходе этих атак в общей сложности по "Витторио Венето" было выпущено две 45-см авиаторпеды, однако в цель они не попали. Тем не менее "Литторио", "Дуилио" и "Кавур" получили попадания торпед и надолго вышли из строя (последний из них в строй так и не вернулся). Эта дерзкая атака изменила соотношение сил на Средиземном море в пользу английского флота.
Неповрежденный "Витторио Венето" остался боеготовым и вскоре перешел в Неаполь, где опасность английских воздушных налетов была не так велика.
27 ноября "Витторио Венето" вместе с "Чезаре", шестью крейсерами и четырнадцатью эсминцами под флагом адмирала И. Кампиони покинул Неаполь для перехвата английского конвоя, направляющегося из Гибралтара на Мальту. В состав сил прикрытия конвоя входили: линейный крейсер "Ринаун", авианосец "Арк Ройял", два крейсера и десять эсминцев. Для усиления этих сил из Александрии вышла в море еще одна группа английских кораблей: линкор "Рэмилиес", три крейсера и пять эсминцев, направляясь также к острову Мальта. Благодаря воздушной разведке, Кампиони знал о приближении этой группы, лишавшей его превосходства в силах над противником, поэтому и решил (в соответствии с полученными инструкциями) прервать контакт, чтобы не подвергать свои, уцелевшие после "ночи Таранто", линейные корабли риску. Весь бой ограничился четырьмя залпами "Витторио Венето" по английским крейсерам с большой дистанции, причем единственное попадание получил крейсер "Бервик". Этот эпизод вошел в историю как бой у мыса Теулада.
адмирал Кампиони
Вечером 8 января 1941 г. при налете на Неаполь английские самолеты нанесли повреждения "Джулио Чезаре", который был вынужден на следующий день уйти на ремонт в Специю. С января по март итальянский флот располагал лишь одним боеготовым линейным кораблем - "Витторио Венето", который и предполагалось использовать совместно с многочисленными крейсерскими силами против английских конвоев в Грецию. Такая операция и была запланирована на 24 марта при мощной воздушной поддержке итальянских ВВС и 10-го воздушного корпуса "люфтваффе". Операция задержалась на два дня по просьбе немцев, стремившихся наладить возможно более четкое взаимодействие с итальянцами в ходе ее выполнения.
Решение итальянского морского командования принять участие в операции основывалось на неверных данных немецкой воздушной разведки, из которых следовало, что у англичан в восточном Средиземноморье остался лишь один боеготовый линкор "Вэлиент". Вечером 26 марта "Витторио Венето" под флагом адмирала А. Иакино покинул Неаполь в составе соединения тяжелых крейсеров "Зара", "Пола", "Фиуме", "Больцано", "Тренто" и "Триест", легких крейсеров "Абруцци" и "Гарибальди", а также 13 эсминцев. Они намеривались нанести удар по английским конвоям, следующим из Александрии в греческие порты, однако уже в 12.20 на следующий день элемент внезапности был утрачен - итальянские корабли обнаружила английская патрульная летающая лодка "Сандерленд".
Утром 28 марта три итальянских крейсера столкнулись с внешним боевым прикрытием английской эскадры, состоящей из линкоров "Вэлиент", "Бархэм", "Уорспайт", авианосца "Формидебл" и девяти эсминцев.
Четыре британских крейсера ("Глочестер", "Аякс", "Орион" и "Перт") и четыре эсминца прикрывали поисковой конвой, следовавший в Грецию, и находились примерно в 30 милях к югу от скалистого островка Гуадо, когда обнаружили присутствие итальянских крейсеров на своем пути. Англичане начали преследовать итальянцев, которые и навели их на свои главные силы.
В 10.58 "Витторио Венето" открыл огонь из своих 381-мм орудий по "Ориону" с дистанции 23 000 метров.
Несмотря на то, что английский крейсер окружили огромные (высотой 70 метров) всплески и на него посыпались осколки снарядов, прямых попаданий не было. Англичане поставили плотную дымовую завесу и под ее прикрытием вышли из боя. Лишь "Глочестер", периодически безрезультатно обстреливаемый итальянским линкором, продолжал слежение за обнаруженным противником.
В 11.27 шесть английских палубных торпедоносцев "Альбакор" безуспешно атаковали "Витторио Венето", который, однако, прекратил огонь по "Глочестеру" и начал уклонение от выпущенных в него авиаторпед. Попытка двух немецких самолетов "Ю-88" атаковать английские торпедоносцы была сорвана двумя английскими палубными истребителями "Фульмар", сбившими один из них. В складывающейся обстановке адмирал Якино принял решение прервать боевые действия и возвращаться в базу. Так самолеты с "Формидебла" сразу же сорвали план итало-немецкой комбинированной операции.
В 11.30 итальянские корабли начали отход, оставаясь без планировавшегося воздушного прикрытия под непрерывными атаками английских палубных торпедоносцев. Начиная с 12.07 в течение пяти часов "Альбакоры" выполнили одиннадцать атак, кроме того, два бомбовых удара в 14.20 и 14.50 нанесли бомбардировщики "Бленхейм" с баз в Греции. В 15.19 три "Альбакора", два "Свордфиша" и два "Фульмара" вышли в атаку на итальянский линкор. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, головной "Альбакор" добился попадания своей торпедой в "Витторио Венето", хотя сам был сбит и рухнул в воду примерно в 1000 метров от корабля.
45-см авиаторпеда попала в кормовую часть правого борта над правым внешним гребным винтом примерно в шести метрах под ватерлинией. Взрыв 227-кг боевого зарядного отделения торпеды произвел существенные разрушения: бортовая обшивка имела пробоину размерами примерно 9x3 метра, коридор правого внешнего гребного вала интенсивно затапливался, сам вал имел деформации и был заклинен, как и вспомогательный руль правого борта, продольные и поперечные переборки в районе четвертой электростанции получили многочисленные течи. Положение усугублялось еще и тем, что оказались незадраенными несколько водонепроницаемых люков и горловин в районе повреждения (и это по боевой тревоге!).
К 15.30 линкор потерял ход, принял в кормовую часть 3500 тонн забортной воды, имел дифферент на корму около 3 метров и крен на правый борт около 4,5 градусов. В это время от близких разрывов бомб, сброшенных самолетом "Бленхейм", вышла из строя рулевая машина главного руля и усилилась течь в кормовой части.
Аварийные партии предпринимали интенсивные меры по локализации распространения воды, герметизации и осушению помещений, однако их возможности существенно сокращались затоплением кормового отделения водоотливных насосов и недостатком переносных водоотливных средств. Тем не менее распространение воды к 16 часам было прекращено, контрзатоплением удалось ликвидировать крен и значительно уменьшить дифферент. В 16.42 удалось дать ход 10 узлов турбинами левого борта и к 18.20 довести его до 16 узлов.
Адмирал Якино информировал командование о положении своего соединения, состоянии"Витторио Венето" и запросил прикрытие с воздуха, в котором ему отказали, сообщив, что английское соединение из одного линкора и одного авианосца находится от него в 175 милях. Фактически же английский командующий адмирал А. Каннингхэм с тремя линкорами был уже в 50 милях, сокращая это расстояние на 7 миль за каждый час. В 19.00 "Витторио Венето", окруженный крейсерами и эсминцами, увеличил скорость до 19 узлов. В это время восемь торпедоносцев с "Формидебла" вновь атаковали итальянские корабли, добившись торпедного попадания в тяжелый крейсер "Пола", сразу же лишившего хода.
В помощь поврежденному крейсеру Иакино выделил еще два: "Зара" и "Фиуме" с двумя эсминцами, а сам с остальными кораблями продолжил отход. Оставшиеся итальянские корабли после захода солнца стали легкой добычей английских линкоров, расстрелявших их из своих 381-мм орудий в упор с дистанций 3 000-4 000 метров по данным своей радиолокации за считанные минуты. Этот бой вошел в морскую историю под названием сражения у мыса Матапан.
На протяжении всего перехода до Таранто на "Витторио Венето" продолжалась борьба с поступлением воды, из-за попадания ее в систему смазки главных упорных подшипников приходилось снижать скорость. Ремонт линкора занял четыре месяца, и лишь в августе он снова был готов к боевым действиям.
23 августа 1941 г. "Витторио Венето", "Литторио", четыре крейсера с эсминцами охранения вышли в море на перехват английского соединения, следовавшего из Гибралтара на Мальту и состоявшего из линкора "Нельсон", авианосца "Арк Ройял" и крейсера в охранении нескольких эсминцев. После того, как английский самолет-разведчик обнаружил итальянскую эскадру, английские корабли возвратились в базу. Вскоре и итальянцы последовали их примеру.
24 сентября конвой, включавший девять британских быстроходных транспортных судов, вышел из Гибралтара на Мальту. Относительно его охранения итальянская разведка не имела точных сведений и считала, что оно состоит из тех же кораблей, что и месяц назад. Однако фактически силы англичан кроме "Нельсона" и "Арк Ройяла" включали еще мощные линейные корабли: "Родней" и "Принс оф Уэлс". Англичане рассчитывали втянуть итальянский флот в решительное сражение и разгромить его. 26 сентября итальянская эскадра под флагом адмирала Иакино в составе "Витторио Венето", "Литторио", пяти крейсеров и 14 эсминцев покинула Неаполь и отправилась на перехват английских кораблей. Вечером 27 сентября "Нельсон" получил попадание торпедой с итальянского самолета и остался вместе с конвоем, тогда как остальные боевые корабли проследовали на север для боя с итальянской эскадрой. Ни та, ни другая сторона не смогли обнаружить друг друга, хотя одно время несколько часов шли параллельными курсами на расстоянии около 70 миль. В 14.00 Иакино приказал прекратить выполнение боевой задачи и возвращаться в базу.
13 декабря "Витторио Венето" и "Литторио" с охранением из четырех эсминцев осуществляли дальнее прикрытие важного конвоя . (5 транспортных судов), следовавшего в Триполи. При возвращении в базу 14 декабря в 08.59 у мыса Арми в Мессинском проливе "Витторио Венето" подвергся атаке английской подводной лодки "Урге", выпустившей по нему веером три торпеды. Одна из торпед взорвалась по левому борту в районе кормовой 381-мм башни. Сила взрыва 340 кг тротила была успешно поглощена конструктивной подводной защитой. В наружной обшивке образовалась пробоина размерами 13x6 метров, корабль принял 2 032 тонны забортной воды и получил крен 3,5 градуса на правый борт и дифферент на корму около 2,2 метра. Человеческие потери достигали нескольких десятков убитых и раненых. Контрзатоплением удалось уменьшить крен до 1 градуса, однако полностью устранить дифферент не удалось вплоть до возвращения в базу. Корабль .прибыл в Таранто своим ходом, и его ремонт занял примерно четыре месяца.
"Витторио Венето" был снова готов к боевым действиям в июне 1942 г. В середине этого месяца англичане предприняли попытку провода двух конвоев на Мальту: одного (5 транспортов, линкор "Малайя", два авианосца, четыре крейсера и 17 эсминцев) из Гибралтара, а другого (11 транспортов под охраной средиземноморской эскадры) - из Александрии. Оба конвоя должны были подойти к Мальте одновременно. "Витторио Венето" и "Литторио" вышли в море из Таранто в 14.30 14 июня для перехвата западного конвоя, тогда как дивизия крейсеров из Палермо проследовала на перехват восточного.
Планировавшийся на 9.30 перехват восточного конвоя не состоялся вовремя из-за непрекравшихся с 3.40 до 9.30 интенсивных воздушных атак английских и американских самолетов, достигших, несмотря на противодействие немецких истребителей, попадания торпедой в тяжелый крейсер "Тренто" и авиабомбой - в первую 381-мм башню "Литторио". В 15.00 Иакино понял, что ему предстоит ночной бой, к которому слабо подготовленные итальянские экипажи были совершенно непригодны, и изменил курс таким образом, чтобы выйти на перехват следующим утром, а затем и вовсе отменил операцию. При отходе итальянские корабли вновь подверглись торпедной атаке английских "Веллингтонов". На этот раз в условиях отсутствия воздушного прикрытия линкор "Литторио" получил попадание авиаторпедой. Поврежденный тяжелый крейсер "Тренто" двумя торпедами добила английская подводная лодка "Амбра". Остальные итальянские корабли благополучно возвратились в свои базы. Следствием операции явилось возвращение в Александрию восточного конвоя и прорыв в Ла Валетту лишь одного транспорта из состава западного конвоя.
Эта боевая операция оказалась последней для "Витторио Венето", так как серьезная нехватка топлива сделала невозможным какое-либо активное использование крупных боевых кораблей. 12 ноября он совместно с "Литторио" перебазировался из Таранто в Неаполь, а затем 6 декабря вместе с присоединившимся к ним линкором "Рома" в Специю. Линейные корабли уже практически не выходили в море и использовались в качестве плавучих зенитных батарей. Заградительный огонь по самолетам противника вели даже 381- и 152-мм орудия, для чего в их боекомплекты включили фугасные снаряды с дистанционными взрывателями.
Порт Специя
5 июня 1943 г. во время массированного налета на Специю американских "Летающих крепостей" ("В-17") две 908-кг бронебойные авиабомбы попали в носовую оконечность "Витторио Венето": первая по левому борту у первой 381-мм башни в районе 159 шпангоута (пробила все палубы, цилиндры конструктивной подводной защиты и, не взорвавшись, ушла на дно), а вторая - по левому борту возле шпилей, в районе 197 шпангоута (прошла через все корабельные конструкции и взорвалась под днищем). Корабль ушел на ремонт в Геную, откуда, после завершения всех работ, через месяц вновь возвратился в Специю, где оставался вплоть до капитуляции Италии.
В 3.00 9 сентября 1943 г. "Витторио Венето" покинул Специю и в составе эскадры отправился к острову Сардиния, где итальянцы намеревались разместить короля и свое правительство в надежде проводить независимую от Германии политику сепаратного мира. Эти планы нарушила оккупация в тот же день Сардинии немецкими войсками. Итальянская эскадра была вынуждена следовать на Мальту для сдачи союзникам. Вместе с эскадрой "Витторио Венето" прибыл в Ла Валету 11 сентября, а уже через три дня он вышел в Александрию, куда прибыл 17 сентября. Месяц спустя линкор бросил якорь в Большом Горьком озере (зона Суэцкого канала), где оставался до 6 февраля 1946 г., когда он вышел в Италию. 9 февраля линкор прибыл в Августу (Сицилия), а 14 октября возвратился в Специю.
3 января 1948 г. "Витторио Венето" вывели из состава флота, а 1 февраля формально исключили из списка итальянских боевых кораблей. По условиям Парижского мирного договора линкор подлежал передаче Великобритании, правительство которой предложило итальянскому разобрать корабль на металлолом. В период 1953 -1955 гг. "Витторио Венето" был разобран в Специи. Так закончил свою службу наиболее активный из итальянских линейных кораблей периода второй мировой войны, выполнивший за ее период 56 боевых заданий, прошедший с боями 17970 миль за 1056 ходовых часов и израсходовавший 20288 тонн топлива. В ремонтах и доках корабль находился в общей сложности 199 дней.
Так закончилась жизнь легендарного линкора! Он славно послужил своей стране! Достойная судьба для военного корабля!
спасибо за внимание!)))