СУДЬБА ВОЕННОГО КОРАБЛЯ-8 Итальянский "красавчег".

May 18, 2016 12:48

Идиот! Придурок!!!! Попросил чтоб отопление отключили и пожалуйста: на след день -то есть сегодня дождь снег и всего плюс 4 градуса!!!)))) А ВЕДЬ БЫЛО...,было предчувствие!!! Как говорится "и что то пошло не так!")))Раз такая сегодня незадача с погодой самое время закинуть темку в блог! СК наш местный разошелся сегодня дрючит министра экономического развития...В настоящее время у него идет обыск...Ну а кто говорил что будет легко!? Особенно когда губернатор-коммунист! Из-за этого и дотации сокращены, а областной бюджет был принят с дефицитом -что бросило регион в объятия коммерческиx банков!

А зато вчера царь-батюшка гневаться изволили ! Про строительство жилья заговорил! Собрал значится всеX и давай гнать...Мне честно говоря бред из уст президента слышать было стыдно! Уже и не смешно даже! Впрочем коллега-блогер написал об том подробно тут: http://amfora.livejournal.com/405737.html Ну и как бы я то тоже самое увидел...Да и почти 20 лет на стройке...Так что у нас только в январе ожидался откат строительного рынка более 30% но тут случилось страшное: цены в мае на арматуру и др строительный металл выросли в три!!!! раза....Прогноз стал еще более неутешительным! Так что московское первоканальное бла бла бла совсем уж для "патриотов")))) Ладно! по брюжал-теперь и о другом!

Пора наверное что нибудь про корабли написать...Вот вы знаете наверное что Италия участвовала во Второй мировой войне! Пеxотные итальянские части воевали под Сталингардом -правда там и пришел пиздец! Но были еще и итальянские морячки, которые показали себя боле решительными и умелыми вояками! Тем более и корабли у ниx были под стать...Про один такой мощный итальянский линкор того времени я и раасскажу! Так как просто красавец и внес свой вклад и историю морскиX сражений!

Линкор "Витторио Венето"



Водоизмещение: 44 324 т (стандартное)
46 486 т (полное)
Длина: 224,5-237,8 м
Ширина: 32,9 м
Осадка: 10,5 м
Бронирование: 350 мм вертикальное
230 мм горизонтальное
350 мм артиллерия
260 мм командирская башенка
Двигатели: 4 паровые турбины Yarrow
8 котлов Belluzzo
Мощность: 140 000 л.с.
Движитель: 4 винта
Скорость хода: 31,45 узлов
Дальность плавания: 3920 морских миль при скорости в 20 узлов
Экипаж: 1830 человек (1910 на флагманском корабле)

Вооружение
Радиолокационное вооружение: радар «Gufo» E.C.4.
Артиллерия: 9 × 381-мм/50 корабельные орудия 1934 года (3 × 3)
12 × 152-мм/55
Зенитная артиллерия: 12 × 90-мм/50 зенитные орудия
20 × 37-мм/54 (8 двойных и 4 одинарных)
32 × 20-мм пулемёты (16 пар)
Авиационная группа: 2 или 3 самолёта Reggiane Re.2000 Falco и IMAM Ro.43

Наименование головному кораблю серии прис­воили в честь крупной победы, одержанной в годы первой мировой войны итальянскими войсками над австрийскими в период с 24 октября по 3 но­ября 1918 г. в районе городка Витторио в провинции Венето.

"Витторио Венето" заложили на верфи "Кантьери Риунити дель Адриатике" в Триесте 28 ок­тября 1934 г. в одиннадцатую годовщину знамени­того "марша на Рим" итальянских фашистов во гла­ве с Муссолини. Корабль спустили на воду 25 июля 1937 г. и закончили постройкой 28 апреля 1940 г. Первый с 1916 г. новый итальянский линкор всту­пил в строй 1 мая 1940 г. и вплоть до 2 августа проходил курс боевой подготовки. Его первый бое­вой выход состоялся 31 августа, когда крупнейшая за все годы второй мировой войны группировка итальянских линейных сил ("Витторио Венето", "Литторио", "Чезаре", "Кавур" и "Дуилио" с 10 крей­серами и 34 эсминцами) бросила вызов среди­земноморскому флоту Англии, базировавшемуся на Александрию. Английские самолеты своевременно обнаружили итальянское соединение, и британские корабли повернули назад. Их отходу бла­гоприятствовала штормовая погода. Итальянский флот возвратился на базу, однако уже 6 сентября вышел в море для боя с английской гибралтарской эскадрой, который тоже так и не состоялся.



Вплоть до ноября все пять находившихся в строю линкоров стояли в Таранто, представляя со­бой серьезную угрозу для англичан. Помимо того, в базе находилось девять крейсеров, большое количе­ство боевых кораблей других классов и вспомога­тельных судов. Порт прикрывали: 21 90-мм зенит­ное орудие, несколько десятков 37- и 20-мм зенит­ных автоматов, 27 привязных аэростатов заграж­дения и большое количество прожекторных устано­вок. Однако полностью отсутствовали радиолока­ционные станции, а противоторпедное сетевое заграждение вокруг крупных боевых кораблей явля­лось совершенно недостаточным.



Ночью 11 ноября английский авианосец "Илластриес" приблизился к Таранто на 170 миль, ос­таваясь незамеченным. В 20.35 первая группа из 21 английского палубного торпедоносца "Свордфиш" атаковала итальянские корабли в этой базе. Еще од­на такая группа произвела свою атаку примерно час спустя. В ходе этих атак в общей сложности по "Витторио Венето" было выпущено две 45-см авиа­торпеды, однако в цель они не попали. Тем не менее "Литторио", "Дуилио" и "Кавур" получили попадания торпед и надолго вышли из строя (последний из них в строй так и не вернулся). Эта дерзкая атака изменила соотношение сил на Средиземном море в пользу английского флота.
Неповрежденный "Витторио Венето" остался боеготовым и вскоре перешел в Неаполь, где опас­ность английских воздушных налетов была не так велика.



27 ноября "Витторио Венето" вместе с "Чезаре", шестью крейсерами и четырнадцатью эсминцами под флагом адмирала И. Кампиони покинул Неа­поль для перехвата английского конвоя, направля­ющегося из Гибралтара на Мальту. В состав сил прикрытия конвоя входили: линейный крейсер "Ринаун", авианосец "Арк Ройял", два крейсера и десять эсминцев. Для усиления этих сил из Александрии вышла в море еще одна группа английских кораблей: линкор "Рэмилиес", три крейсера и пять эсминцев, направляясь также к острову Мальта. Благодаря воздушной разведке, Кампиони знал о приближении этой группы, лишавшей его превосходства в силах над противником, поэтому и решил (в соответствии с полученными инструкци­ями) прервать контакт, чтобы не подвергать свои, уцелевшие после "ночи Таранто", линейные корабли риску. Весь бой ограничился четырьмя залпами "Витторио Венето" по английским крейсерам с большой дистанции, причем единственное попада­ние получил крейсер "Бервик". Этот эпизод вошел в историю как бой у мыса Теулада.



адмирал Кампиони

Вечером 8 января 1941 г. при налете на Неа­поль английские самолеты нанесли повреждения "Джулио Чезаре", который был вынужден на следу­ющий день уйти на ремонт в Специю. С января по март итальянский флот располагал лишь одним бо­еготовым линейным кораблем - "Витторио Венето", который и предполагалось использовать совместно с многочисленными крейсерскими силами против английских конвоев в Грецию. Такая операция и была запланирована на 24 марта при мощной воз­душной поддержке итальянских ВВС и 10-го воз­душного корпуса "люфтваффе". Операция за­держалась на два дня по просьбе немцев, стремившихся наладить возможно более четкое вза­имодействие с итальянцами в ходе ее выполнения.



Решение итальянского морского командования принять участие в операции основывалось на не­верных данных немецкой воздушной разведки, из которых следовало, что у англичан в восточном Средиземноморье остался лишь один боеготовый линкор "Вэлиент". Вечером 26 марта "Витторио Венето" под флагом адмирала А. Иакино покинул Неа­поль в составе соединения тяжелых крейсеров "Зара", "Пола", "Фиуме", "Больцано", "Тренто" и "Триест", легких крейсеров "Абруцци" и "Гарибаль­ди", а также 13 эсминцев. Они намеривались нане­сти удар по английским конвоям, следующим из Александрии в греческие порты, однако уже в 12.20 на следующий день элемент внезапности был утрачен - итальянские корабли обнаружила английская патрульная летающая лодка "Сандерленд".


Утром 28 марта три итальянских крейсера столкнулись с внешним боевым прикрытием анг­лийской эскадры, состоящей из линкоров "Вэли­ент", "Бархэм", "Уорспайт", авианосца "Формидебл" и девяти эсминцев.
Четыре британских крейсера ("Глочестер", "Аякс", "Орион" и "Перт") и четыре эсминца при­крывали поисковой конвой, следовавший в Грецию, и находились примерно в 30 милях к югу от ска­листого островка Гуадо, когда обнаружили присутствие итальянских крейсеров на своем пути. Англичане начали преследовать итальянцев, ко­торые и навели их на свои главные силы.



В 10.58 "Витторио Венето" открыл огонь из своих 381-мм орудий по "Ориону" с дистанции 23 000 метров.

Не­смотря на то, что английский крейсер окружили огромные (высотой 70 метров) всплески и на него посыпались осколки снарядов, прямых попаданий не было. Англичане поставили плотную дымовую завесу и под ее прикрытием вышли из боя. Лишь "Глочестер", периодически безрезультатно обстрели­ваемый итальянским линкором, продолжал слеже­ние за обнаруженным противником.



В 11.27 шесть английских палубных торпедоносцев "Альбакор" безуспешно атаковали "Витторио Венето", который, однако, прекратил огонь по "Глочестеру" и начал ук­лонение от выпущенных в него авиаторпед. Попыт­ка двух немецких самолетов "Ю-88" атаковать английские торпедоносцы была сорвана двумя англий­скими палубными истребителями "Фульмар", сбив­шими один из них. В складывающейся обстановке адмирал Якино принял решение прервать боевые действия и возвращаться в базу. Так самолеты с "Формидебла" сразу же сорвали план итало-немец­кой комбинированной операции.



В 11.30 итальян­ские корабли начали отход, оставаясь без пла­нировавшегося воздушного прикрытия под непрерывными атаками английских палубных торпедоносцев. Начиная с 12.07 в течение пяти ча­сов "Альбакоры" выполнили одиннадцать атак, кроме того, два бомбовых удара в 14.20 и 14.50 на­несли бомбардировщики "Бленхейм" с баз в Греции. В 15.19 три "Альбакора", два "Свордфиша" и два "Фульмара" вышли в атаку на итальянский линкор. Несмотря на интенсивный зенитный огонь, голо­вной "Альбакор" добился попадания своей торпедой в "Витторио Венето", хотя сам был сбит и рухнул в воду примерно в 1000 метров от корабля.



45-см авиаторпеда попала в кормовую часть правого борта над правым внешним гребным вин­том примерно в шести метрах под ватерлинией. Взрыв 227-кг боевого зарядного отделения торпеды произвел существенные разрушения: бортовая об­шивка имела пробоину размерами примерно 9x3 метра, коридор правого внешнего гребного вала ин­тенсивно затапливался, сам вал имел деформации и был заклинен, как и вспомогательный руль правого борта, продольные и поперечные переборки в районе четвертой электростанции получили мно­гочисленные течи. Положение усугублялось еще и тем, что оказались незадраенными несколько водо­непроницаемых люков и горловин в районе повреждения (и это по боевой тревоге!).

К 15.30 линкор потерял ход, принял в кормовую часть 3500 тонн забортной воды, имел дифферент на корму около 3 метров и крен на правый борт около 4,5 градусов. В это время от близких разрывов бомб, сброшенных самолетом "Бленхейм", вышла из строя рулевая машина глав­ного руля и усилилась течь в кормовой части.



Аварийные партии предпринимали интенсив­ные меры по локализации распространения воды, герметизации и осушению помещений, однако их возможности существенно сокращались затоплени­ем кормового отделения водоотливных насосов и недостатком переносных водоотливных средств. Тем не менее распространение воды к 16 часам бы­ло прекращено, контрзатоплением удалось ликви­дировать крен и значительно уменьшить диф­ферент. В 16.42 удалось дать ход 10 узлов турбина­ми левого борта и к 18.20 довести его до 16 узлов.

Адмирал Якино информировал командование о положении своего соединения, состоянии"Витторио Венето" и запросил прикрытие с воздуха, в котором ему отказали, сообщив, что английское соединение из одного линкора и одного авианосца находится от него в 175 милях. Фактически же английский командующий адмирал А. Каннингхэм с тремя лин­корами был уже в 50 милях, сокращая это расстояние на 7 миль за каждый час. В 19.00 "Вит­торио Венето", окруженный крейсерами и эсминца­ми, увеличил скорость до 19 узлов. В это время во­семь торпедоносцев с "Формидебла" вновь атакова­ли итальянские корабли, добившись торпедного по­падания в тяжелый крейсер "Пола", сразу же ли­шившего хода.



В помощь поврежденному крейсеру Иакино выделил еще два: "Зара" и "Фиуме" с двумя эсминцами, а сам с остальными кораблями продолжил отход. Оставшиеся итальянские корабли после захода солнца стали легкой добычей англий­ских линкоров, расстрелявших их из своих 381-мм орудий в упор с дистанций 3 000-4 000 метров по данным своей радиолокации за считанные минуты. Этот бой вошел в морскую историю под названием сражения у мыса Матапан.

На протяжении всего перехода до Таранто на "Витторио Венето" продолжалась борьба с поступле­нием воды, из-за попадания ее в систему смазки главных упорных подшипников приходилось сни­жать скорость. Ремонт линкора занял четыре меся­ца, и лишь в августе он снова был готов к боевым действиям.



23 августа 1941 г. "Витторио Венето", "Литторио", четыре крейсера с эсминцами охранения вышли в море на перехват английского соединения, следовавшего из Гибралтара на Мальту и состояв­шего из линкора "Нельсон", авианосца "Арк Ройял" и крейсера в охранении нескольких эсминцев. После того, как английский самолет-разведчик обнару­жил итальянскую эскадру, английские корабли возвратились в базу. Вскоре и итальянцы последо­вали их примеру.



24 сентября кон­вой, включавший де­вять британских быст­роходных транспорт­ных судов, вышел из Гибралтара на Мальту. Относительно его ох­ранения итальянская разведка не имела точ­ных сведений и счита­ла, что оно состоит из тех же кораблей, что и месяц назад. Однако фактически силы анг­личан кроме "Нельсо­на" и "Арк Ройяла" включали еще мощные линейные корабли: "Родней" и "Принс оф Уэлс". Англичане рас­считывали втянуть итальянский флот в решительное сражение и разгромить его. 26 сентября итальянская эскадра под флагом ад­мирала Иакино в соста­ве "Витторио Венето", "Литторио", пяти крейсеров и 14 эсминцев покинула Неаполь и отправилась на перехват английских кораблей. Вечером 27 сен­тября "Нельсон" получил попадание торпедой с итальянского самолета и остался вместе с конвоем, тогда как остальные боевые корабли проследовали на север для боя с итальянской эскадрой. Ни та, ни другая сторона не смогли обнаружить друг друга, хотя одно время несколько часов шли параллельными курсами на расстоянии около 70 миль. В 14.00 Иакино приказал прекратить выполне­ние боевой задачи и возвращаться в базу.



13 декабря "Витторио Венето" и "Литторио" с охранением из четырех эсминцев осуществля­ли дальнее прикрытие важного конвоя . (5 транспортных судов), следовавшего в Триполи. При возвращении в базу 14 декабря в 08.59 у мыса Арми в Мессинском проливе "Витторио Венето" по­двергся атаке английской подводной лодки "Урге", выпустившей по нему веером три торпеды. Одна из торпед взорвалась по левому борту в районе кормовой 381-мм башни. Сила взрыва 340 кг тротила была успешно поглощена конструктивной подводной защитой. В наружной обшивке образовалась пробоина размерами 13x6 метров, корабль принял 2 032 тонны забортной воды и по­лучил крен 3,5 градуса на правый борт и дифферент на корму около 2,2 метра. Человеческие потери до­стигали нескольких десятков убитых и раненых. Контрзатоплением удалось уменьшить крен до 1 градуса, однако полностью устранить дифферент не удалось вплоть до возвращения в базу. Корабль .прибыл в Таранто своим ходом, и его ремонт занял примерно четыре месяца.



"Витторио Венето" был снова готов к боевым действиям в июне 1942 г. В середине этого месяца англичане предприняли попытку провода двух кон­воев на Мальту: одного (5 транспортов, линкор "Ма­лайя", два авианосца, четыре крейсера и 17 эсмин­цев) из Гибралтара, а другого (11 транспортов под охраной средиземноморской эскадры) - из Алек­сандрии. Оба конвоя должны были подойти к Мальте одновременно. "Витторио Венето" и "Литторио" вышли в море из Таранто в 14.30 14 июня для перехвата западного конвоя, тогда как дивизия крейсеров из Палермо проследовала на перехват во­сточного.



Планировавшийся на 9.30 перехват восточного конвоя не состоялся вовремя из-за непрекравшихся с 3.40 до 9.30 интенсивных воздушных атак анг­лийских и американских самолетов, достигших, не­смотря на противодействие немецких истребителей, попадания торпедой в тяжелый крейсер "Тренто" и авиабомбой - в первую 381-мм башню "Литторио". В 15.00 Иакино понял, что ему предстоит ночной бой, к которому слабо подготовленные итальянские экипажи были совершенно непригодны, и изменил курс таким образом, чтобы выйти на перехват сле­дующим утром, а затем и вовсе отменил операцию. При отходе итальянские корабли вновь подверглись торпедной атаке английских "Веллингтонов". На этот раз в условиях отсутствия воздушного прикрытия линкор "Литторио" получил попадание авиа­торпедой. Поврежденный тяжелый крейсер "Тренто" двумя торпедами добила английская подводная лодка "Амбра". Остальные итальянские корабли благополучно возвратились в свои базы. Следстви­ем операции явилось возвращение в Александрию восточного конвоя и прорыв в Ла Валетту лишь од­ного транспорта из состава западного конвоя.



Эта боевая операция оказалась последней для "Витторио Венето", так как серьезная нехватка топ­лива сделала невозможным какое-либо активное использование крупных боевых кораблей. 12 но­ября он совместно с "Литторио" перебазировался из Таранто в Неаполь, а затем 6 декабря вместе с присоединившимся к ним линкором "Рома" в Спе­цию. Линейные корабли уже практически не выхо­дили в море и использовались в качестве плавучих зенитных батарей. Заградительный огонь по само­летам противника вели даже 381- и 152-мм орудия, для чего в их боекомплекты включили фугасные снаряды с дистанционными взрывателями.


Порт Специя

5 июня 1943 г. во время массированного налета на Специю американских "Летающих крепостей" ("В-17") две 908-кг бронебойные авиабомбы попали в носовую оконечность "Витторио Венето": первая по левому борту у первой 381-мм башни в районе 159 шпангоута (пробила все палубы, цилиндры конструктивной подводной защиты и, не взорвав­шись, ушла на дно), а вторая - по левому борту возле шпилей, в районе 197 шпангоута (прошла через все корабельные конструкции и взорвалась под днищем). Корабль ушел на ремонт в Геную, от­куда, после завершения всех работ, через месяц вновь возвратился в Специю, где оставался вплоть до капитуляции Италии.



В 3.00 9 сентября 1943 г. "Витторио Венето" по­кинул Специю и в составе эскадры отправился к острову Сардиния, где итальянцы намеревались разместить короля и свое правительство в надежде проводить независимую от Германии политику се­паратного мира. Эти планы нарушила оккупация в тот же день Сардинии немецкими войсками. Итальянская эскадра была вынуждена следовать на Мальту для сдачи союзникам. Вместе с эскадрой "Витторио Венето" прибыл в Ла Валету 11 сентября, а уже через три дня он вышел в Александрию, куда прибыл 17 сентября. Месяц спустя линкор бросил якорь в Большом Горьком озере (зона Суэцкого ка­нала), где оставался до 6 февраля 1946 г., когда он вышел в Италию. 9 февраля линкор прибыл в Авгу­сту (Сицилия), а 14 октября возвратился в Специю.



3 января 1948 г. "Витторио Венето" вывели из со­става флота, а 1 февраля формально исключили из списка итальянских боевых кораблей. По условиям Парижского мирного договора линкор подлежал передаче Великобритании, правительство которой предложило итальянскому разобрать корабль на ме­таллолом. В период 1953 -1955 гг. "Витторио Венето" был разобран в Специи. Так закончил свою службу наиболее активный из итальянских линей­ных кораблей периода второй мировой войны, вы­полнивший за ее период 56 боевых заданий, прошедший с боями 17970 миль за 1056 ходовых часов и израсходовавший 20288 тонн топлива. В ремонтах и доках корабль находился в общей слож­ности 199 дней.

Так закончилась жизнь легендарного линкора! Он славно послужил своей стране! Достойная судьба для военного корабля!

спасибо за внимание!)))

бюджет, коррупция, исторические личности, следствие, морская пехота, история, корабль, строительство, море, война

Previous post Next post
Up