Jan 11, 2015 08:11
Только что вернулся из короткой поездки в Белоруссию. Туда поехал в плацкартном вагоне за три с чем-то тысячи, а обратно пришлось покупать билет в купейный вагон за шесть с лишним тысяч: более дешевые билеты были распроданы.
Мое купе на обратном пути было заполнено полностью: кроме меня - две женщины, возвращавшиеся с отдыха в белорусском санатории, и мужчина, который ездил навестить маму. Все были возраста выше среднего, за 50. Мужчина был общительный, но при этом вежливый и предупредительный. Например, всё время делал разнообразные галантные жесты в адрес дам: помогал размещать багаж, пытался их угостить минеральной водой и т.п. Под его влиянием в купе воцарилась атмосфера непринужденного обмена мнениями по разным поводам. В частности, стали обсуждать, как это наш поезд ухитряется покрыть расстояние от Минска до Москвы всего за 10 часов, если он останавливается каждые пять минут.
В ходе этого обсуждения мужчина сказал, что ему очень понравился поезд "Москва-Париж", который покрывает расстояние от Москвы до Минска всего за 8 часов. "Сколько стоил билет?" - спросила одна из женщин. "Около 10 тысяч" - ответил мужчина. Я засомневался вслух в целесообразности такой переплаты: 4000 рублей за 2 часа экономии времени, и одно из соображений было такое, что я зарабатываю за 2 часа меньше 4000 рублей. "А я зарабатываю больше, - отрезал мужчина. - И вообще, я не желаю экономить на себе". "Ну, вам, богатым, конечно, виднее, на что тратить деньги" - подумал я, но вслух ничего подобного произносить не стал. В частности, не стал спрашивать, по какой причине он едет с нами, плебеями, в купейном вагоне, а не купил себе билет за 10-12 тысяч в т.н. "спальный" вагон.
Потом мужчина поднял вопрос о том, во сколько открывается метро. (Наш поезд прибывал в Москву в 5:10). Я ответил, что, по моим сведениям, открывается метро примерно в 5:30, так что придется немного подождать открытия. Мужчина поспешил уточнить: у него, мол, машина, интересуется просто из любопытства. Он знает, что последний поезд начинает движение с начальной станции всех веток в 1:03 ночи, об этом ему рассказал работающий в метро знакомый. Но во сколько открывается метро по утрам, он не знает. В этот момент я вообразил себе Хаммер, подогнанный водителем к вокзалу, чтобы подобрать хозяина. И опять промолчал.
Эта беседа в купе происходила вчера вечером. А сегодня утром на Белорусском вокзале я вежливо попрощался с попутчиками и первым вышел из вагона. У входа в метро я наткнулся на довольно солидную толпу таких же, как я, пассажиров, ожидающих открытия. Надел наушники, стал слушать радио "Эхо Москвы" и глазеть по сторонам. Обратил внимание, что за стеклянной стеной фастфуда "KFC" заметно какое-то шевеление, удивился, что так рано. А поскольку был голоден, то подумал, что если там открыто, то целесообразно было бы потратить время до открытия метро на то, чтобы позавтракать. Но там было закрыто. Вернулся ко всё еще запертой двери метро, и увидел, что этот самый богач тоже стоит в в толпе ожидающих, когда эту дверь отопрут. Он, слава богу, меня не заметил.
Такой вот, значит, Хаммер. Такой Париж.
Дешевые понты дороже денег